Все больше и больше компаний создают блоги на своих сайтах. Это вовсе не пустая мода, причина в эффективности контент-маркетинга.
Как правило, при создании блога или корпоративного СМИ компании преследуют две цели: лояльность текущих клиентов и приток новых. Достижения по первой цели измеряются стоимостью лидов в сравнении со стандартными рекламными инструментами. Прогресс в достижении второй цели измеряется такими показателями, как средний чек, выручка от клиента за год и отток потребителей.
Стереотип 1: Это дорого
Тут всё зависит от того, как вы воспринимаете блог. Если для вас это лишь инвестиции в имидж, тогда его и правда можно считать дорогим инструментом. Результат слабо измерим, а вливания очевидны.
Если вы инвестируете в блог, чтобы получить реальные выгоды, при этом правильно настроите аналитику и сравните её с показателями других рекламных инструментов, то блог перейдет в категорию «дешевых». Реальные выгоды в виде новых клиентов и текущей лояльности будут измеряться деньгами и можно будет сопоставить доходы и расходы блога.
Стереотип 2: Это не работает
Дело в том, что само понятие «Это работает» не может быть закреплено за каким-либо инструментом навсегда. Для каких-то бизнесов и товаров выстреливает контекстная реклама, но в других случаях она не работает, и это нормально. Что касается корпоративного блога, то он отлично привлекает SEO-трафик, а также возвращает к вам постоянных клиентов.
Стереотип 3: Клиенту всё равно, есть ли у компании блог
Конечно, люди приходят в определённую компанию не потому, что у неё есть блог. С другой стороны, если мы говорим о новых клиентах, то регистрация в вашем блоге значительно увеличивает конверсию в сделку. Те, кто зашел в блог, уже знают, что вы можете предложить. Работая со своими текущими клиентами, вы увеличиваете частоту общения с ними. Это значительно повышает лояльность к вашему бренду, а также повышает интерес к вашим новым продуктам.
Блоги идеально подходят для продвижения вашей SEO-стратегии. Обычно большинство компаний имеют веб-сайт, который почти полностью статичен. Максимум, что можно там найти: перечень продуктов, цели компании и контакты.
Такие сайты теряются в поисковиках.
А вот регулярно обновляемый контент в блоге поисковые системы будут индексировать. Таким образом, вы будете получать больше трафика и станете более заметны для потенциальных клиентов.
Открытость всегда располагает. Живой блог – сигнал, что за логотипом стоят настоящие люди, со своими интересами, понятными идеями и глубокими знаниями.
Если же вы решитесь ввести в блоге раздел с комментариями, степень открытости возрастёт в разы.
Поскольку блог является скорее неформальным средством массовой информации, он позволяет людям свободно выражать своё мнение. Кроме того, это может быть идеальной средой для проведения рыночных испытаний и проверки состояния рынка, чтобы получить лучшее представление о вкусах и предпочтениях клиентов.
Рассказывайте о своих идеях, спрашивайте мнение читателей.
Ваш блог может стать отличной площадкой для получения дополнительной информации о вашей отрасли или услуге. Делитесь знаниями, обучайте читателей, показывайте свой уровень экспертности.
Чтобы начать, вам нужно определиться с человеком, который будет отвечать за ведение блога. Имейте в виду, что вам придётся контролировать его, в том числе на оперативном уровне.
При настройке аналитики учитывайте такие важные ключевые показатели эффективности, как:
Наконец, для запуска блога потребуется:
В качестве альтернативы вы можете делегировать создание блога аутсорсинговой компании. Иногда это может быть дешевле, быстрее и лучше.
«Атланты» – закрытый бизнес-клуб для предпринимателей с оборотом от 60 млн рублей в год и топ-менеджеров крупных компаний. Заполните форму, чтобы записаться на презентацию.