- Главная
- Медиа Атланты
- Рынок EdTech в России: тренды на 2024 год
Рынок EdTech в России: тренды на 2024 год
Редакция Атлантов
Автор
В 2023 году рынок EdTech в России начал расти после спада в 2022 году. Сохранится ли рост в текущем году, какие направления будут самыми востребованными и стоит ли ожидать роста стоимости
Итоги 2023 года в онлайн-образовании
Согласно данным агентства Smart Ranking, по итогам 2023 года рост рынка
Суммарный объем прибыли
Особой популярностью пользуются краткосрочные образовательные программы от 4 до 6 месяцев, после завершения которых уже можно претендовать на рабочее место по новой специальности.
В российском EdTech наиболее востребованными оказались направления дополнительного образования и обучение для детей. В первом полугодии 2023 года детский сегмент опередил по темпам роста дополнительное образование для взрослых, которое занимало лидирующие позиции до этого момента.
Тренды российского рынка EdTech в 2024
В 2024 году госрегулирование рынка
Интеграция искусственного интеллекта (AI)
Искусственный интеллект, внедряемый в образовательные программы, успешно решает задачу персонализации образования, которая стала долгосрочным трендом. Одним из самых главных достижений в 2023 году стало появление рекомендательных систем, которые позволяют автоматизировать индивидуальные подходы к каждой учебной группе или классу. Тьюторы на основе нейросетей помогают изучать материал и готовиться к экзаменам.
АНО «Национальная технологическая инициатива» создала нейросеть, которая помогает преподавателям проверять сочинения школьников. Она отслеживает грамматические ошибки и исключает возможность генерации сочинений в других нейросетях.
В дальнейшем масштаб интеграции
Иммерсивные технологии
Иммерсивные технологии активно проникают в EdTech. Бизнес активно использует искусственный интеллект для обучения своих сотрудников, и на то есть целый ряд причин:
VR-технологии обеспечивают более эффективное обучение. Крупные компании готовы делать инвестиции в стартап подобного рода, еслибизнес-эффект от него превысит 5%.VR-технологии позволяют снизить издержки, они обходятся компаниям гораздо дешевле, чем традиционные образовательные курсы. Виртуальные помощники используются и для адаптации новых сотрудников на рабочем месте. Благодаря им другие работники могут не тратить свое время на введение коллег в курс дела и продолжают заниматься выполнением своих прямых обязанностей.
Сотрудничество с академическими и промышленными партнерами
Рынок EdTech в России вызывает интерес у государственных образовательных учреждений. Одной из причин этого является тенденция к индивидуализации образования и набирающая обороты цифровая трансформация. С помощью
В прошлом году нехватка кадров в российских компаниях достигла отметки в 5 млн человек. Руководство компаний решает эту проблему разными способами. Одним из них является корпоративное обучение, направленное на удержание и повышение квалификации работающих сотрудников. Рынок Edtech также адаптирует свою работу в соответствии с запросами на корпоративное обучение, адаптируя свои
Инклюзивное образование
Ускорение цифровизации во всех областях жизни способствует созданию новых возможностей для трудоустройства людей с ограниченными возможностями. Однако для освоения новых специальностей необходимо инклюзивное образование. Большинство российских вузов не имеет условий для обучения этой категории граждан, поэтому альтернативным решением может стать рынок EdTech. Например, в таких развитых странах, как Норвегия, Голландия и Финляндия более 70% населения с ограниченными возможностями обучаются по выбранным специальностям в режиме онлайн.
Государство активно способствует развитию инклюзивной среды в России. Так, в 2023 году начал свою работу проект «Открыто для всех», направленный на формирование сообщества инклюзивного бизнеса, который позволит людям с инвалидностью интегрироваться в экономическую и социальную жизнь страны. На сегодняшний день главный документ этого проекта, Национальный инклюзивный договор подписали уже более 1200 российских компаний и организаций, среди которых Сбер, РСПП, «Деловая Россия», Нетология и другие.
Безопасность данных и конфиденциальность
Особое внимание в EdTech уделяется защите персональных данных учащихся и их конфиденциальности, потому что риски в этом отношении возрастают параллельно процессу цифровизации в России. Взломов и масштабных утечек данных становится всё больше.
Образовательные
Для обеспечения безопасности в
Обеспечить такой уровень защиты позволяет мониторинг информационной безопасности с помощью технологий интеллектуального анализа — SIEM. Он позволяет отслеживать разные участки аналитики и инструментов информационной безопасности, объединяя их в цельную схему, и исключить слепые зоны.
Прогнозы развития рынка онлайн-образования
Говоря о перспективах развития российского рынка образования в 2024 году, можно отметить следующие тенденции:
1. Рост спроса на ДПО
2. Сохранение популярности
Повсеместное развитие и проникновение ИИ во все сферы нашей жизни влечет за собой нехватку специалистов в данной области. В наступившем году особым спросом будут пользоваться
3. Популяризация курсов для маркетологов
Лидирующие позиции в этом направлении занимает
4. Рост стоимости обучения
В 2024 году возможен рост стоимости
5. Объединение крупных игроков рынка
Важным событием в 2023 году стало учреждение Ассоциации цифровых инноваций в образовании (РАЦИО), которая будет способствовать легитимизации отрасли, разрабатывать единые стандарты качества, методические материалы, общие требования к учебным программам и обозначит влияние EdTech на развитие российской экономики.
6. Работа с ИИ
Тренд на использование нейросетей в обучающих программах будет увеличиваться, в первую очередь, в отношении персонализации обучения с целью максимального раскрытия потенциала каждого потенциала каждого ученика.
7. Увеличении доли EdTech в образовании детей
Среди
8. Фокусировка российских EdTech компаний на внутренний рынок
У современных российских
Среди международных рынков акцент сместился на азиатские страны, однако они имеют свою специфику, которая требует, в среднем, около 5–7 лет адаптации со стороны российских компаний. Вторым препятствием на пути к успеху становятся достаточно сильные локальные проекты аналогичной направленности.
Заключение
Таким образом, в 2024 году мы ожидаем дальнейшего развития и роста популярности