Без сильного маркетинга не обойтись. Разбираемся, что такое маркетинговые коммуникации, как они помогают вести бизнес и какими бывают.
Маркетинговые коммуникации – это методы, которые компания использует для передачи потребителям информации о своих продуктах или услугах, ценности и культуре работы. Задача сделать так, чтобы аудитория точно знала, что представляет собой ваша компания и за что выступает ваш бренд.
Важность маркетинговых коммуникаций
Маркетинговые коммуникации важны для долгосрочного роста вашего бизнеса. В частности, продаж и получения дохода.
Какие ещё задачи помогает решать выстроенный маркетинг:
Список можно продолжать ещё долго.
Так что же должна делать ваша компания, чтобы получить максимальную отдачу от маркетинговых вложений?
Реклама – один из наиболее часто используемых методов маркетинговой коммуникации.
Компании тратят миллионы долларов на продвижение своей продукции с помощью рекламы. Однако деньги, потраченные на рекламу, стоят того.
Используйте ту платформу, которая вам ближе: радио, реклама на YouTube, в социальных сетях и так далее.
Этот метод маркетинговых коммуникаций является одним из наиболее надёжных, поскольку люди склонны больше доверять PR-сообщениям, чем прямой рекламе.
Реклама агрессивно продвигает продукты, в то время как PR действует тонко и мягко.
Люди любят скидки. Предлагайте им купоны, специальные акции, сезонные распродажи, особые условия доставки, новые программы лояльности.
Согласно исследованиям компаний WeAreSocial и Hootsuite, на начало 2021 года в России насчитывается 124 млн пользователей интернета. В период с 2020 по 2021 год количество пользователей интернета в Российской Федерации увеличилось на 6,0 млн (+ 5,1%), а уровень проникновения интернета в России составляет 85,0%.
Среднестатистический пользователь интернета в России проводит в интернете 7 часов 52 минут каждый день. Это почти на час больше среднемирового значения — 6 часов 54 минуты. При этом на телевидение у россиян уходит по 3 часа 13 минут, на соцсети — 2 часа 28 минут, а на чтение прессы (учитываются онлайн и печатные СМИ) — 55 минут. Онлайн-радио немного уступает музыкальным стриминговым сервисам — 47 минут против 41 минуты. А на подкасты пользователи в России тратят 21 минуту в день.
Странно не пользоваться таким огромным интересом аудитории к интернету.
Если бы вы могли стать невидимым наблюдателем, то узнали бы, что ваши счастливые и довольные клиенты часто защищают ваш продукт, не ожидая чего-либо взамен. Они рассказывают о вашем бренде друзьям и знакомым и делятся позитивным опытом сотрудничества.
Представьте, как возрастёт их активность, если вы начнётся благодарить их за это? Благодарность может выражаться в спецусловиях на следующие покупки, подарочных картах или скидках.
Это довольно эффективный метод маркетинговой коммуникации: люди больше доверяют знакомым людям, чем, например, интернет-рекламе.
Довольно дорогостоящий вид маркетинговой коммуникации. Смысл – представить на рынке новую или модернизированную версию продукта. Это повышает продажи, а также помогает в создании имиджа компании. Вы напоминаете о себе, показываете своё стремление двигаться вперёд.
Создание сильного бренда – один из эффективных видов маркетинговой коммуникации. Вы заметили, что многие люди называют продукты, используя наименования брендов?
Например, вместо того, чтобы говорить «мои кроссовки», люди говорят «мои найки».
Маркетинговые исследования – это метод изучения рынка, а также требований, ожиданий, мотиваций и интересов целевых потребителей.
Существует несколько методов проведения маркетинговых исследований, такие как фокус-группы, тестовые исследования, опросы, индивидуальные интервью и так далее.
Этот тип маркетинговой коммуникации важен, поскольку вы узнаёте о потребностях ваших клиентов, а также о текущей ситуации на рынке. Используя эту информацию, вы можете подготовить эффективную маркетинговую стратегию, чтобы убедить ваших потенциальных клиентов купить ваш продукт.
Публичность – один из эффективных видов маркетинговой коммуникации. Участие первого лица компании в качестве эксперта в различных СМИ, на профессиональных выставках и конференциях повышают узнаваемость бренда.
Личные продажи – один из древнейших методов маркетинговой коммуникации. В прежние времена, когда средства массовой информации, такие как телевидение, радио и онлайн-платформы, были не очень популярны, компании полагались только на личные продажи.
Этот метод довольно дорог, так как от вас требуется огромная комиссия вашим продавцам за каждую единицу, которую они продают. Кроме того, вы не можете охватить сразу большую аудиторию.
В наши дни люди могут забыть съесть обед, но они никогда не забывают проверить свои телефоны.
Цифровой маркетинг является интерактивным, портативным, таргетируемым и адаптируемым. Используя цифровой маркетинг, вы можете адаптировать содержание своих сообщений в соответствии с вашей целевой аудиторией и предоставлять предложения отдельным клиентам.
Например, если вы управляете косметической компанией, то вы можете использовать блог, чтобы писать о косметических продуктах или косметических лайфхаках. Там вы не только делитесь полезным контентом со своей аудиторией, но и косвенно продвигаете продукцию своего бренда.
«Атланты» – закрытый бизнес-клуб для предпринимателей с оборотом от 60 млн рублей в год и топ-менеджеров крупных компаний. Заполните форму, чтобы записаться на презентацию.