1. Зачем нужна маркетинговая стратегия моей компании?
Маркетинговый план помогает компании направить рекламные бюджеты туда, где они принесут наибольшую выгоду. Исследование 2019 года, проведенное компанией CoSchedule, поставщиком маркетинговых программных решений, показало, что фирмы с прописанной маркетинговой стратегией на 313% чаще сообщают об успехе своих маркетинговых кампаний. Компания опросила 3599 маркетологов из более чем 100 стран.
ТОП-5 причин составить стратегию маркетинга:
- Преимущество перед конкурентами: вы точно знаете, куда идёте.
- Разработка товаров и услуг с наивысшим потенциалом получения прибыли: вы разобрались, чего хотят ваши клиенты.
- Разумные цены: вы провели исследование и поняли, сколько реально готовы платить ваши потенциальные покупатели.
- Порядок внутри компании: каждый отдел понимает цели компании и куда она движется.
- Рациональное распределение рекламного бюджета: вы знаете свои цели и вкладываетесь только в те каналы продвижения, которые помогут вам прийти в желаемую точку Б.
2. Что представляет из себя маркетинговая стратегия?
Маркетинговая стратегия компании подробно описывает рекламные, информационно-пропагандистские и PR-кампании, проводимые фирмой. В том числе то, как компания будет измерять эффект от этих инициатив.
3. Маркетинговая стратегия и план – в чём разница?
Часто предприниматели путают понятия маркетингового плана и маркетинговой стратегии. Они идут рука об руку, но всё же имеют принципиальные отличия.
Стратегия описывает «что», в то время как план рассказывает «как». Логично, что вы должны сначала определить, «что» вы хотите получить, а затем решить, «как» вы это сделаете. Ваша маркетинговая стратегия всегда предшествует вашему маркетинговому плану.
Прежде чем я решу, например, путешествовать пешком или верхом, мне нужно определить, куда я хочу отправиться.
Пример:
Цель: Добиться большей доли рынка.
Маркетинговая стратегия: Выход на новый конкретный сегмент рынка.
Маркетинговый план: какие шаги нужно предпринять и в какой срок, чтобы закрепиться в конкретном сегменте.
4. Что значит популярное в маркетинге понятие 4P?
Маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования.
Product – продукт (товар, услуга)
Price – цена (скидки, наценки)
Promotion – продвижение (реклама, стимулирование сбыта)
Place – место (точки продаж)
Теория учитывается при формировании стратегии маркетинга.