
Концепция маркетинга представляет собой перечень мероприятий, направленных на формирование стратегии развития предприятия и/или оптимизации его коммерческой деятельности. Именно она является основой взаимодействия бизнеса с рынком с учётом фактора динамики: развития, расширения, изменения сферы деятельности и т.п. Концепция маркетинга состоит из двух основных частей: цели, которые стоят перед организацией и инструменты которые могут быть использованы для их достижения.
Развитие коммерческой организации, с точки зрения маркетинговой концепции, состоит из трёх основных этапов:
Тут всё зависит от того, как вы воспринимаете блог. Если для вас это лишь инвестиции в имидж, тогда его и правда можно считать дорогим инструментом. Результат слабо измерим, а вливания очевидны.
Как показала практика развития коммерческой деятельности в современных условиях ведения бизнеса, маркетинговая концепция — это основной инструмент эффективного продвижения услуг и товаров компании на конкурентном рынке. Она предназначена для выполнения трёх основных функций:
Упрощённый пример концепции и маркетинга: Bentley — автомобили премиум класса. Для успешного продвижения этого товара целесообразно исключить инструменты, связанные с бюджетным сегментом товаров или услуг: акции, скидки, распродажи и т.п.
На данном этапе взаимоотношений между участниками рынка самыми действенными концепциями маркетинга считаются следующие:
Совершенствование товара. Данный метод более эффективен при продвижении товаров, главная характеристика которых — высокое качество. Основными инструментами концепции являются: расширение функциональных возможностей товара, улучшение эксплуатационных характеристик, повышение надёжности и долговечности и т.п..
Идентификация усилий в коммерческой деятельности. Основным инструментом является реклама товара или услуги. При этом расширяется спектр воздействия на целевую аудиторию за счёт применения средств массовой информации, социальных сетей и т.п. При этом достигается двойной эффект: привлечение новых клиентов и брендирование.
Повышение эффективности рыночной деятельности. Главным инструментом является качественный анализ большего количества условий, как постоянных, так и периодических и потребностей целевой аудитории. На основании анализа определяется оптимальный период времени обстоятельств для реализации товаров и услуг.
Социально-этичное продвижение. Заключается в апеллировании к потребностям гуманитарного, экологического, гуманного характера связанных с удовлетворением соответствующих потребностей целевой аудитории. Стоит отметить, что данная концепция требует чрезвычайно глубокого анализа.
Как показывает статистика, большинство коммерческих организаций склоняются к варианту интенсификации усилий в коммерческой деятельности. Несмотря на то, что это направление требует постоянных усилий по продвижению или поддержанию спроса на товар или услугу на уровне достаточном для обеспечения безубыточности/доходности производства. Это концепция показала себя достаточно эффективной также и в условиях конкурентной среды. При этом она является универсальной и обеспечивает хорошие результаты, как при реализации товаров первой необходимости, так и брендовых или премиум класса.
Концепция маркетинга — это не только методология. Она предусматривает формирование чёткого плана, где прописана вся последовательность действий. Прибыль от коммерческой деятельности, в части зависящей от концепции маркетинга определяется следующими факторами.
Является главным этапом для любой деятельности, относящейся к маркетингу. Чтобы охарактеризовать целевой рынок и определить его покупательскую возможность, необходимо определить следующие три критерия:
Примером может служить рынок профессионального спортивного инвентаря и одежды, в котором наблюдается высокий уровень конкуренции между такими компаниями как Adidas, Reebok, Nike. Поэтому для развития компании основными направлениями, которые советуют маркетологи, является диверсификация ассортимента продукции, её реализация через интернет-магазины, а также выпуск специализированных видов продукции, в данном случае предназначенной для конкретных видов спорта.
Не менее важным критерием является всестороннее изучение потребностей целевой аудитории. Существуют базовые факторы, которые обязательно необходимо принимать внимание при формировании маркетинговой стратегии:
Очевидно, что целевая аудитория наиболее активных потребителей спорттоваров, представляет собой подростков и людей среднего возраста, ведущих активный образ жизни и имеющих уровень дохода выше среднего.
Информацию о них можно собрать как на основе социсследований, так и используя социальные сети и другую статистическую информацию имеющуюся в свободном доступе. К примеру, средний уровень доходов населения по региону. В результате таких исследований должен появиться довольно подробный перечень потребностей и возможностей потенциальных клиентов.
Возможность получения компанией прибыли определяется, насколько ценными являются её товары или услуги для потребителя. А фактически, насколько они удовлетворяют его запросы. Поэтому, при формировании предложения, необходимо выделить, в чём именно продукт компании превосходит аналогичные продукты конкурентов. Кроме того довольно эффективным вспомогательным фактором является позиционирование производителя, как носителя бренда. Что и продемонстрировали компании Adidas, Reebok и Nike фактически вытеснив с рынков спортивной одежды и обуви большинство конкурентов, оставив им небольшие специализированные ниши.
ВАЖНО! На основании вышесказанного формируется три главных критерия разработки маркетинговой концепции:
Для формирования наиболее простой маркетинговой концепции необходимо ответить на следующие вопросы, сгруппированные по указанным ранее критериям:
На основании ответов на поставленные вопросы формируется уникальное торговое предложение.
«Атланты» – закрытый бизнес-клуб для предпринимателей с оборотом от 60 млн рублей в год и топ-менеджеров крупных компаний. Заполните форму, чтобы записаться на презентацию.