Спикеры
Спикер

Максим ФАЛДИН

Основатель Wikimart, основатель Little Gentrys
Предпринимательство – это искусство. Менеджмент – ремесло. Замещать искусство на ремесло — это значит предавать свое предназначение.
Дело спикера
Компания
Онлайн-гипермаркет Wikimart
Должность
Основатель
Компания
Интернет-бутик детской одежды Little Gentrys
Должность
Основатель
Расположение
Страна
Россия
Город
Москва

Максим Фалдин, выпускник МГУ и Стенфорда, классический пример молодого предпринимателя. Вместе со своим однокурсником он в 2008 году основал Wikimart - одну из крупнейших компаний в отрасли онлайн торговли в России, интернет-гипермаркет, объединяющий 1500 онлайн-магазинов и собственный ритейл.

В создании магазина Фалдин ориентировался в первую очередь на Amazon и Ebay, но не менее важно для него было адаптировать стандартную модель под российские реалии, например, убрать аукцион, продажу c2c и торговлю товарами, бывшими в употреблении, и добавить собственные товары. Таким образом, была разработана уникальная бизнес-модель, успешно развивающая и растущая все эти годы.

Я считаю, что импорт бизнес-моделей – это хорошая вещь, это работает. В России почти весь бизнес скопирован с западных аналогов. Бизнес-модели можно переносить, но задача предпринимателя – успешно адаптировать их.

28 января 2013 года с подачи Максима Фалдина под эгидой Ассоциации компаний интернет-торговли в Рунете впервые в истории прошел киберпонедельник – день больших онлайн распродаж. Wikimart принял 6 тысяч заказов общей суммой $2 млн (примерно в 2 раза больше, чем в пик новогодних продаж).

В кризис выживут адаптивные сотрудники, оставив высокооплачиваемым динозаврам прошлое и забрав себе их будущее. Так уже было, и так еще будет, и не раз. Перемены — это то, что делает жизнь интересной.

В 2015 году Максим покинул пост генерального директора компании и сосредоточился на новых бизнес-идеях. Пока что это онлайн-магазин премиальной детской одежды LittleGENTRYS, но Фалдин уверяет, что это лишь начало огромного проекта, который будет состоять из сети «нишевых» lifestyle eCommerce проектов на единой платформе с общей инфраструктурой. Амбициозность нового проекта заключается еще и в том, что в него не будет привлекаться стероидный инвесторский капитал, наемный топ-менеджмент, а сам бизнес будет в первую очередь нацелен не на объемы, а на прибыльность.


Другими словами, LittleGENTRYS – это первый шаг Максима Фалдина к масштабному проекту, новому формату бизнеса, который скажет свое слово в российской онлайн-торговле.

До сих пор, и всегда сталкиваюсь с неудачей, и считаю, что надо перешагивать, и не позволять неудаче поколебать веру в себя. Не отступать.
У российского рынка есть свои локальные особенности. И одна из них – необходимость того или иного формата офлайнового присутствия для игроков электронной коммерции. По крайней мере, в ближайшие 5 лет.
Доля покупок в иностранных магазинах в российской электронной коммерции очень высокая и будет только расти. По нашим прогнозам, она вырастет до 50% всего рынка, наверное, к 2018 году.