1. Главная
  2. Медиа Атланты
  3. Тренды в бизнесе на 2023-2024 год

Тренды в бизнесе на 2023-2024 год

Редакция Атлантов

Автор

Традиционный бизнес по схеме «купи дешевле и продай дороже» сегодня перестает работать. Предпринимателям необходимо следить за трендами и внедрять их в свои цели, чтобы завтра поставить на рынок то, чего нет у других конкурентов. Если акцентировать внимание на существующем кризисе, то бизнес начнет быстро стагнировать или даже угасать. Важно, что кризис открывает новые возможности. Бизнес-клуб «Атланты» отобрал 10 лучших трендов 2023-го, которые станут основой для квантового скачка вашего бизнеса.

Подборка ТОП-10 идей для бизнеса, основанных на трендах

Ниже вас ждет подборка, основанная на топовых тенденциях рынка. Вы получите универсальные рецепты, которые можно внедрить практически в любой отрасли и кратно повысить рентабельность и другие показатели своего дела.

Тренд на экологичность

Многие ресурсы нельзя восполнить или вырастить в искусственных условиях. Это означает, что человечество продолжает истреблять материальный задел для будущих поколений. Конечно, ситуация не является столь критичной, как ее пытаются преподнести западные экоактивисты и СМИ. Но бизнес должен нести ответственность за состояние планеты.

Практически все предприниматели являются родителями и с приходом опыта начинают переосмысливать жизнь, делая упор на экологичность и уход от бездумного потребления ресурсов, которые еще понадобятся потомкам. Плюс экологичности заключается в том, что последователи тренда несут позитивные идеи обществу.

Это важно: «Представители бизнес-клуба „Атланты“ уверены, что позитивное мышление меняет мир и притягивает клиентов. Партнеры по бизнесу активнее сотрудничают с теми, кто имеет глобальные цели и заботится о людях, планете, будущем».

Экологичность — это ящик с двойным дном, под которым кроется колоссальная прибыль. Сегодня абсолютное большинство не осознает ценности этого направления, считая жителей запада излишне активными в этом плане. Однако переход на возобновляемые ресурсы позволит отказаться от сырьевой зависимости.

На эту базу будет наложено высокотехнологичное производство. Это означает, что на территории Европы появятся новые топовые предприятия, чью продукции будет покупать весь мир по любой цене, поскольку аналогов ей не будет. Дальновидным предпринимателям стоит задуматься об этом прямо сейчас, создавая базу для собственного квантового скачка вперед.

Цифровизация всего и вся

Если выехать за пределы Москвы, то можно увидеть множество предприятий, которые не представлены в интернете и работают даже без вывески. Предприниматели работают по старинке, ограничивая свою прибыль радиусом работы сарафанного радио. Только представьте, что ваша продукция может оказаться необходимой не только во всех уголках России, но и за рубежом.

Создайте сайт, ведите аккаунты в социальных сетях и Телеграм, запустите блог, где будете рассказывать о способах производства своей продукции или о ее полезных качествах.

Важно, что за продажи сегодня отвечают умные алгоритмы в интернете, а традиционные каналы продаж постепенно отмирают. Наймите маркетологов, копирайтеров и SMM-щиков, чтобы ощутить всю силу интернет-маркетинга. Запустите таргетированную рекламу и мобильное приложение. Если не попробовать этого, то вы точно не узнаете об эффективности подобных методов. Об этом тренде можно было бы не писать, поскольку подобные знания есть даже у продвинутых школьников.

Однако сила привычки невероятно крепка, поэтому многие предприниматели движутся в привычной колее, упуская из виду новые тенденции. Цифровизация масштабируется и проникает все глубже в бизнес, автоматизируя процессы, упрощая бизнес и увеличивая продажи. Если не следовать этому тренду, то жернова цифрового прогресса попросту разотрут старомодных бизнесменов в пыль.

Создайте корпоративную культуру

Если ваши сотрудники начнут работать на за деньги, а ради глобальной идеи, то их отдача повысится и они будут готовы к переработкам в любое время. Достаточно внедрить в головы персонала ряд простых идей и создать список корпоративных ценностей. Конечно, без «плюшек» обойтись не получится. Мотивация и корпоративные праздники должны стать неотъемлемой частью вашего бизнеса. Изучите опыт ведущих корпораций мира и постарайтесь внедрить его у себя.

Это важно: «Существуют модели воздействия корпоративной культуры на эффективность деятельности организации. Модель совершенства Питерса-Уотермана справедливо подчеркивает, что бизнес зависит от человеческого фактора — именно люди определяют производительность и качество».

Например, сотрудники японского концерна Toyota получают пожизненные контракты и их практически невозможно уволить. Такой подход вместе с философией «кайдзен» приводит к следующему. Японский рабочий считает завод своим домом, а «кайдзен» помогает маленькими шагами делать лучше свое рабочее место, оптимизировать процесс сборки автомобилей, рассказывать начальству о небольших улучшениях, которые изменят бизнес в лучшую сторону.

Социальная ответственность

Просветленные предприниматели давно осознали, что в одиночку стать лучше не выйдет. Не получится вознестись на вершину, если на твоем предприятии и вокруг тебя голодные, несчастные или даже необразованные люди. Картина получилась утрированной, но суть вполне ясна. Если сотрудники и окружение возвращаются в серые дома, где их ждет безысходность, то показатели предприятия заморозятся вместе с их сознанием. Поэтому часть сверхприбыли нужно инвестировать в развитие социума и окружающих территорий.

Начать можно с обеспечения рабочих мест, комнат отдыха и зеленых насаждений на территории своего предприятия. Если порядок уже наведен, то стоит начать инвестировать в городское благоустройство, образование детей и прочие социальные проекты. Даже если уровень счастья и благосостояния увеличится на считанные проценты, то во время работы люди начнут выкладываться по полной, видя вокруг позитивные изменения и ощущая себя частичкой этого движения вперед.

Шеринговая экономика

Под этим англоязычным термином скрывается экономика совместного потребления. Ее смысл заключается в том, что излишнее потребление не способствует развитию экономики и общества. Поэтому любое имущество можно превратить в услугу, которая будет приносить прибыль своему владельцу. При этом не создается запрос на производство новых товаров и снижается потребление ресурсов. Ценители экологичности будут вам аплодировать стоя.

Пользоваться плодами экономики совместного потребления можно следующим образом. Арендуйте реквизиты и костюмы для съемок, транспорт для бизнеса или инструмент. Некоторые позиции покупаются для однократного использования и затем покрываются пылью от невостребованности. Берите в аренду любые предметы, а также сдавайте те, что используются вами редко. Это приведет не только к прикладной выгоде, но и к развитию рынка услуг в стране. Также вы получаете полезный нетворкинг, обрастая сетью полезных знакомств.

Ресейл и импортозамещение

Количество поставляемых в страну качественных товаров резко уменьшилось. Не все готовы мириться с засильем китайской продукции. Реселлеры как подлинные искусствоведы выбирают подержанные европейские автомобили, одежду или смартфоны одного известного бренда. Спрос на подержанную, проверенную и вполне пригодную для дальнейшего использования продукцию вырос кратно.

Такой подход находится в полной согласованности с трендами на экологичность и развитие шеринговой экономики. Если вы продаете новые товары, то запросто можно открыть комиссионное подразделение. Так уже сделали крупнейшие автосалоны и даже продавцы смартфонов (например, Мегафон). Также в России востребовано все, что связано с замещением товаров производителей, покинувших рынок. Вероятно, тренды на ресейл и импортозамещение пришли к нам всерьез и надолго.

Переработка и новые варианты упаковки

Время показало, что отходы становятся на вес золота. Их владельцы сегодня неплохо зарабатывают на переработке вторсырья. Если у вас на производстве скапливаются отходы, то пора найти им применение. Из древесной стружки можно производить топливные гранулы, а из оставшихся лоскутов ткани шить сумки-шопперы. Также продавцы стараются отойти от использования пластика в качестве упаковки. Стоит экспериментировать с новыми материалами для изготовления упаковки. Еще один неплохой вариант — построит бизнес на производстве или продаже альтернативной упаковки, поскольку иностранные производители упаковочных материалов вряд ли вернутся.

Геймификация

Человек меняется, его мышление становится другим. Сегодня вокруг нас много ярких образов, а контент доставляется человеку за считанные секунды. Человечество получило «клиповое» сознание — хотелось бы нам этого или нет.

Перемена уже произошла и мы не станем прежними. Поэтому крупные компании делают ставку на потребителей цифрового контента. Заинтересовать их позволяет процесс, похожий на игру. Человек получает некую цель и во время выполнения простых шагов «заражается» идеей.

Например, можно написать простую игру, чтобы рассказать о финансовой грамотности. Естественно, что заказчиком цифрового продукта будут банки, которые подскажут где хранить сбережения. Также покупателю предлагаются простые квесты, во время прохождения которых он проникается философией бренда. За проявленную лояльность ему начисляются бонусные баллы. Также геймификация используется для адаптации персонала. Основная цель — вовлечь в процесс максимально возможное количество людей и повысить эффективность бизнеса.

Искусственный интеллект

В 2023 году однозначно понятно, что искусственный интеллект не заменит человека и не начнет захватывать мир. Однако он неплохо дополняет человеческие возможности и позволяет заменить человека на тех участках работы, где требуется монотонное выполнение трудовых обязанностей. Взрывной рост показали чат-боты. Достаточно купить недорогое решение, которое заменит живых сотрудников и будет создавать видимость живой поддержки. Похожий тренд наблюдается и в колл-центрах, где синтезированная ИИ речь вполне успешно заменяет живых операторов.

Обработка массивов данных, синтез письменной и устной речи — это лишь малая часть возможностей. ИИ сегодня становиться самым обсуждаемым явлением.

Привлеките внимание к своей компании, внедрившись в «хайповый» поток. Позвольте нейросети написать короткий пост для вашего блога. Сгенерируйте несколько изображений, связанных с вашим бизнесом. Аудитория однозначно оценит и позитивно отнесется к таким новшествам.

Подобные прецеденты уже существуют в российском медиапространстве. Например, служба заказа такси Maxim поручила ИИ писать посты в соцсети Вконтакте, получив неплохой приток аудитории и ряд упоминаний в других источниках.

Осознанность и коучинг

В определенный период своей жизни предприниматель сталкивается с выгоранием или упирается в «стеклянные потолки». Он начинает самостоятельно искать ответы, тратя силы и время, которые нужны для ведения бизнеса. В итоге свое дело начинает рушиться, увлекая за собой личную жизнь и другие сферы. Сегодня существует тренд на осознанность, когда человек точно знает свой следующий шаг и выполняет именно свои цели, а не те, что навязаны ему обществом, партнерами или родственниками. Для повышения осознанности существуют специальные школы и бизнес-клубы.

Идущий в одиночку тратит огромное количество времени на преодоление преград. Общение с наставником, который уже создал не один бизнес, помогло бы нивелировать ряд проблем и сохранить время, деньги и силы. Также коучинг позволяет получить позитивное общение, установить новые цели, развивать личность, избавиться от страхов и гнета негативного опыта. В итоге ученики пробивают все потолки, вырываясь вверх в бизнесе и личной жизни. Затем ученики сами становятся наставниками, отдавая полученные знания. Подобные форматы практикуются в бизнес-клубах и приносят свои плоды, формируя успешных предпринимателей нового времени.

Получение новых знаний, стремление к большему, изменение окружающих и всего социума — вот что движет топовыми бизнесменами, успешно прошедшими трансформацию. Такое поведение становится главным трендом, охватывающим бизнес-комьюнити. Переход на новое мышление — это основа для внедрения всех остальных трендов, описанных выше.

Главное о трендах

В своей бизнес-деятельности стоит опираться на следующие факторы:

  • сегодня государство активно поддерживает предпринимателей и начать можно «с нуля», помните о субсидиях и прочих мерах поддержки;
  • некоторые бизнес-тренды являются вечными, другие сиюминутны, но многие из них имеют универсальный характер и применимы практически в любых отраслях;
  • при запуске нового направления в бизнесе не забывайте о стандартных наборах рисков, которые никуда не исчезают, опираться лишь на одни тренды не стоит;
  • помните о силе могущественных комьюнити, тянитесь к людям равным или превосходящим вас по ряду качеств, навыков, свойств.

Следите за нашими новыми материалами и трансформируйтесь вместе с «Атлантами».