Спикеры Бизнес-Форума «Атланты»
Спикер

Александр ИВЛЕВ

Управляющий партнер по России, компания EY
Мы представляем собой убедительный пример импортозамещения
Дело спикера
Компания
ЕY
Должность
Управляющий партнер по России
Расположение
Страна
Россия
Город
Москва

В интервью и публичных выступлениях Александра Ивлева, управляющего партнера компании EY по России, настойчиво звучит мысль: предпринимательство необходимо популяризировать.

В России достаточно остро стоит проблема с восприятием роли предпринимательства. Многие молодые люди стремятся, скорее, сделать корпоративную карьеру, чем построить собственный бизнес. Это подтверждают и официальные данные: например, согласно прошлогоднему опросу ВЦИОМ, 60% россиян не хотят идти в бизнес. Поэтому предпринимательство нуждается в значительной популяризации.

«Определенные шаги в этом направлении уже делаются: соответствующие мероприятия проводят как российские власти, так и ведущие бизнес-ассоциации. Наша компания также стремится способствовать развитию бизнеса в России. В частности, в нашей стране ежегодно проводится конкурс «Предприниматель года», по итогам которого победитель национального этапа едет на международный финал конкурса в Монте-Карло. В прошлом году титул «Предприниматель года» в России завоевала Наталья Касперская. Конкурс дает прекрасные возможности для продвижения собственного бизнеса, поиска деловых партнеров, обмена опытом. Я уверен, что истории успеха играют огромную роль в популяризации бизнеса, поскольку выдающиеся бизнесмены способны выступать в качестве ролевых моделей для начинающих предпринимателей».

Развитие предпринимательства тесно связано с условиями ведения бизнеса в стране, а также благоприятным инвестиционным климатом. И в этой сфере есть определенные успехи: в 2016 году число проектов прямых иностранных инвестиций в сфере производства и услуг на территории России, в которые вложились иностранные инвесторы, выросло до 205 – об этом свидетельствуют результаты Исследования инвестиционной привлекательности стран Европы, проведенного компанией EY в 2017 году. Интересно, что этот показатель стал самым высоким для России за все время проведения исследования c 2005 года. Среди европейских стран Россия заняла седьмое место по количеству проектов прямых иностранных инвестиций.

Пока главным инвестором в российскую экономику остается Западная Европа. В 2016 году на долю инвесторов из региона пришлось 98 проектов. А вот над привлечением азиатских инвесторов придется поработать. Пока в активности азиатских инвесторов наблюдается разнонаправленная динамика: если число проектов японских компаний увеличилось с 10 до 12, то Китай показал негативный тренд - падение с 12 до 9 проектов в 2016 году. При этом за китайские инвестиции России приходится активно конкурировать не только с Западной Европой, но и с другими странами СНГ.

Чтоб увеличить приток инвестиций, необходимо анализировать мнение и потребности потенциальных инвесторов. Так, в начале 2017 года EY провела исследование с целью изучить риски, с которыми сталкиваются китайские компании-инвесторы. В ходе исследования удалось выяснить, что свыше 20% китайских компаний, инвестирующих в Россию, считают перспективы экономического роста одним из главных рисков, который препятствует эффективным вложениям. Что касается отраслевых рисков в России, то свыше 20% китайских инвесторов обратили внимание на трудности с инфраструктурой и поставками энергоресурсов. Около 10% компаний также назвали основным риском концентрацию рынка в России. Все это говорит о том, что для реализации новых проектов России необходимо провести серьезную работу по развитию территорий, созданию необходимой инфраструктуры, совершенствованию законодательства. Кроме того, следует наладить процесс обмена информацией в привычном для китайского бизнеса формате, следуя совету великого Конфуция: «Если ты сам хочешь, чтобы твои дела шли хорошо, то сделай так, чтобы и у другого они шли хорошо».

Это высказывание справедливо и в части поддержки предпринимательства. Все вместе, в том числе благодаря проведению таких мероприятий, как «Атланты», мы будем продвигать идеи предпринимательства в России, а значит улучшать бизнес-климат и, как следствие, повышать инвестиционную привлекательности страны.