С первым днём осени в силу вступает законодательный акт «Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ, который значительно изменит процесс рекламирования в стране. Причём не важно, что и в какой форме будет рекламироваться. Основных изменений в жизни рекламодателей два:
Тем, кто не готов или не хочет соблюдать новые правила по каким-либо причинам грозит наказание в виде штрафа либо же полного запрета на участие в создании рекламы. О том, как будет производиться сбор информации, и кто будет контролировать весь этот процесс, поговорим в этом материале!
Проект предполагает, что в каждое рекламное объявление будет вшит соответствующий токен – комбинация цифр и букв, которая будет играть роль своеобразного штрих кода для рекламной компании. В этой последовательности будет зашифрована вся важная информация о финансовой составляющей компании, исполнителях и других данных. Предполагается что такие токены станут своеобразными штрих кодами, ознакомившись с которыми любой понимающий закономерности их создания человек сможет получить полную информацию о предоставлении рекламных услуг.
Для того чтобы получить такой токен необходимо будет зарегистрировать ролик или другой рекламный продукт в Едином реестре интернет-рекламы. Но это далеко не единственное новшество. Вступят в силу следующие изменения:
Таким образом можно отметить как визуальные, так и зашифрованные изменения, которые в скором времени появятся в оформлении рекламных проектов. Если они нацелены в основном на российскую клиентуру, то их внедрение скорее всего будет неизбежным. За исполнением законодательства будет следить специальный орган, так что лучше изучить все особенности закона.
Точный ответ на этот вопрос пока не дали ни официальные лица, ни ведущие компании отрасли. Существует лишь предположение. Так как в рекламном бизнесе, в том числе в роликах, выпускаемых размножившимися за последние годы блогерами, крутятся огромные деньги, государство хочет поставить этот процесс под свой контроль. Об этом много говорилось раньше, но конкретных механизмов до настоящего времени разработано не было.
Существует большая вероятность того, что данные изменения окажут большую помощь в регуляции налогообложения рекламы, направленной на аудиторию, связанную с гражданами Российской Федерации.
Кроме того, правительство таким образом пытается регулировать поступления денежных средств из-за рубежа организациям, относящимся к категории «иностранных агентов». Не секрет, что многие оппозиционные организации, практически не имея способов получать переводы от зарубежных спонсоров по другим путям, жили в основном за счёт накруток и просмотров на You tube и выплат из других социальных сетей. Принятые недавно законы практически полностью перекрывают такие возможности, полностью раскрывая их.
Говоря по правде, большинство специалистов вообще слабо себе представляли, как можно поставить под контроль, например, рекламу букмекерской компании на канале YouTube про индийское кино. Теперь это может стать обыденностью.
Получать идентификационный код не нужно будет на рассылки и push-уведомления. Дополнительно токен не понадобится для следующих проектов:
Хотя законодательство пока что до конца не решает этого вопроса, скорее всего за выполнение и отчетность будут отвечать следующие юридические объекты:
Важно понимать, что в случае несоблюдения законодательства, ответственность будет нести каждая из сторон, участвующая в предоставлении и получении рекламных услуг. Поэтому лучше заранее обговорить все аспекты, перед заказом или исполнением рекламы.
В принципе для рекламодателей меняется не так уж и много. Да, теперь данные о рекламодателях поступят в общий доступ и перестанут быть настолько анонимными, насколько они были до принятия закона. Однако с финансовой точки зрения рекламодатель не будет вносить каких-либо дополнительных выплат, разве что при явном несоблюдении законодательства.
Конечно появление отчётности заставит блогеров перестать уклоняться от выплаты налогов. А для некоторых лиц это очень большие деньги. Возможно мелкие и средние рекламодатели уйдут с рынка рекламных объявлений, что несомненно скажется на количестве предложения. Однако люди, имеющие несколько сотен или же миллионы подписчиков, продолжат заниматься продвижением товаров и услуг, как и раньше. Уж слишком выгодное это дело. Да и труды в него вложены немалые.
Другое дело что пока не понятно, как власти собираются контролировать действия рекламодателей, не являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих за пределами страны, но аудитория которых преимущественно проживает именно в России. Ведь очень многие медиа персоны и создатели каналов с миллионной аудиторией в ввиду последние событий, покинули страну.
Большинство высказывается в том ключе, что главное, чтобы власти не стали запрещать уже имеющиеся иностранные социальные сети и ресурсы. В большей степени это касается видеохостинга YouTube, ведь сайт принадлежит американскому гиганту Google. Хотя видеохостинг и приостановил монетизацию блогеров с локализацией в России, а за просмотры из Российской Федерации перестали выплачивать бонусы, владельцы каналов всё равно умудряются зарабатывать неплохие деньги на контенте. Поэтому российским рекламодателям стоит опасаться не нового законодательства, а скорее его ужесточения в будущем.
1. Как создать маркетинговую концепцию компании: пошаговая инструкция, читать в статье
2. Обзор экономической ситуации. Куда инвестировать в 2022 году? читать в статье
3. Как ИТ-компании получить аккредитацию по новым правилам? читать в статье
Мы готовы начать 2022 с масштабных проектов. Приглашаем вас присоединиться, чтобы праздновать успех вместе с нами.
Мы верим, 2022 станет лучшим для вас и вашего бизнеса.
Подарите себе сильное окружение, непрерывное развитие и людей, с которыми вы справитесь с любыми вызовами.
«Атланты» – закрытый бизнес-клуб для предпринимателей с оборотом от 60 млн рублей в год и топ-менеджеров крупных компаний. Заполните форму, чтобы записаться на презентацию.