Пандемия дала четко понять, что для большинства представителей В2В сегмента просто нет необходимости в содержании огромного числа сотрудников в формате in-housing — в штате. Перевод на удаленку позволил пересмотреть организацию рабочего процесса в принципе. Как оказалось, не каждый сотрудник необходим компании на постоянной основе и в формате полного рабочего дня. Поэтому в 2020-х годах начал активно развиваться аутсорсинг, в 2023 году такая тенденция усилится.
Если говорить о B2B-маркетинге, то на аутсорс в 2023 году будет логично отдать:
- Настройку и запуск рекламных кампаний;
- Подготовку аналитических процессов;
- Запуск флайтовых проектов.
Как правило, на аутсорс в В2В-маркетинге отдаются функции, которые требуют разностороннего опыта и участия нескольких специалистов.
На инхаус же лучше оставить верхнеуровневые задачи и задачи, которые зависят от особенностей устройства самой компании:
- Выбор и найм подрядчиков;
- Поиск рекламных продуктов;
- Разработка стратегий.
Такое разделение позволит не только сократить расходы, но и обеспечит лучший маркетинг за счет получения стороннего мнения.