1. Главная
  2. Медиа Атланты
  3. 5 историй успеха предпринимателей

5 историй успеха предпринимателей

Редакция Атлантов

Автор

Расскажем 5 удивительных историй успеха российских предпринимателей — резидентов бизнес-клуба «Атланты», которые прошли свой предпринимательский путь с нуля до самых вершин.

Сегодня предпринимательское дело в нашей стране переживает сложные времена: значительно усложнилась логистика, сотрудничество с зарубежными партнерами и выход на международные рынки. Но бизнесы продолжают масштабироваться, развиваться и покорять новые высоты!

Истории успеха богатых людей, начавших с нуля, не только вдохновляют начинающих предпринимателей, но и дают им уникальную возможность внедрить опыт состоявшихся бизнесменов в свой бизнес, учиться на их ошибках и не повторять их на своем пути.

История Михаила Воронина

На последнем курсе университета Михаил Воронин увидел объявление о наборе в Стокгольмскую школу экономики в Санкт-Петербурге, и это буквально перевернуло его жизнь. При школе была открыта программа для подготовки предпринимателей, и уже была набрана группа из двадцати человек, к которой присоединился будущий бизнесмен.

«Все были значительно старше меня. В среднем, нас разделяло 10 лет, но они приняли меня в свой круг, у нас была настоящая „стая“. Я тогда впервые ощутил себя на своем месте, в кругу поддерживающих единомышленников, вместе которыми можно познавать новое».

История успеха бизнеса Михаила Воронина тесно связана с темой партнерства и силы окружения. Сначала предприниматель занялся бизнесом в event-индустрии, открыл агентство стратегических событий «Подъежики», которое вошло в список пятидесяти лучших агентств мира. На первых порах Михаил все делал сам и боялся идти в партнерство, считая его неэффективным.

«Я тогда думал, что мое главное правило в бизнесе — никаких партнеров. Но в какой-то момент после организации одного из мероприятий агентства „Подъежики“ я понял, что выгорел и устал. Причем как эмоционально, так и физически. После этого момента я нашел партнеров. Это было лучшим моим решением в бизнесе!».

В 2017 году Михаил вышел из операционного управления event-агентством «Подъежики» и занимался развитием других проектов, сталкиваясь с трудностями и препятствиями на своем предпринимательском пути. Справляться с этим ему помогали люди, которые были рядом: предприниматели и партнеры, друзья и коллеги.

«Я почувствовал силу и поддержку своего окружения. Именно тогда родилась идея создать свой российский бизнес-клуб на основе опыта зарубежных сообществ, популярных в Англии и США. Так родились Атланты».

Сегодня в сообществе состоит уже более 700 резидентов и еженедельно проходят разноплановые мероприятия.

Главные принципы клуба, сформированные его основателем Михаилом Ворониным:

  • доверие и глубокий контакт между резидентами;
  • не только брать, но и отдавать: в клубе нет заказчиков и исполнителей, только сотворчество и содействие;
  • каждый резидент — это ментор для другого резидента, ведь он имеет свой уникальный опыт;
  • нас объединяет не только работа, но и совместный отдых, путешествия и увлечение;
  • партнерство, взаимопомощь, нетворкинг.

Это история успеха бизнеса, который помогает другим предпринимателям расти, находить партнеров и инвесторов, внедрять новое и масштабировать свое дело.

Михаил Гончаров

Сегодня «Теремок» — это компания с оборотом 16 миллиардов! Но как все начиналось?

В 1998 году Михаил занимался продажей техники, но в августе бизнеса не стало: дефолт. Тогда в голову пришла идея открыть точки питания с традиционной едой — блинами. «У меня осталось буквально 20 000 $ состояния, остальное пришлось занимать. Просто писал расписки всем вокруг. И проценты были серьезные — по 2% в месяц в валюте».

Предприниматель изначально ставил перед собой цель открытия сетевого масштабного бизнеса и охватить большую часть регионов России. Вот что сам Михаил Гончаров говорит об этом:

«Мы были первыми на рынке и сразу хотели занять высокую позицию. Нас и сейчас нередко критикуют за высокие цены. И отзывы эти не о продукте. Продукт все оценивают высоко. В этом и была цель — работа на качество и количество одновременно. Да и технологически мы дешевле быть просто не можем, просчитывали этот момент. Есть «Бургер Кинг», KFC, а есть «Теремок», он изначально на уровень выше других сетей быстрого питания. «Теремок» предлагает вкусные и понятные блюда из русской кухни в удобном формате точки быстрого питания.

Ключевыми факторами истории успеха предпринимателя в России, по мнению самого Михаила, стали:

  • качество и уникальность продукта;
  • команда и сильный менеджмент;
  • активный интерес к делу и вера в него с самого начала.

«Я до сих пор активен в некоторых операционных процессах. Кто-то считает операционку скучной вещью и старается выйти из нее при первой возможности — это нормально, но у меня другой подход. „Теремок“ — это мое детище, и мне интересны многие процессы изнутри. Но, конечно, далеко не вся операционка зациклена на мне.»

Иван Хохлов

Бренд прошел путь от аккаунта в запрещенной социальной сети до сети магазинов, которая у всех на слуху.

В далеком 2014 году предприниматель работал в сфере строительства и занимался бизнесом в ней же, а параллельно учился по программе MBA в Сколково. Хотелось заняться нетипичной для себя сферой. Сначала это была прачечная в Екатеринбурге, но ее пришлось закрыть. После неудачной попытки Иван не отчаялся и предложил своей будущей жене и ее сестре запустить проект в фешн-индустрии, и оно приносила хорошую прибыль с самого основания.

«Ирина и Марина работали в сфере моды давно. Они хорошо чувствуют тренды и могут из любых вещей составить классный актуальный образ. Я считаю, что это их суперсила. Мы думали, что это будет небольшой бизнес для них. в котором я буду выступать в роли стратега и применять полученные в Сколково знания на практике».

Партнеры быстро придумали основную концепцию — новая коллекция каждый месяц, а чтобы сэкономить на открытии магазинов, начали с онлайн-продаж. Но уже через месяц люди начали приходить на примерки домой к дизайнерам, и бизнес потихоньку начал расширяться и на офлайн. Сейчас у компании около 50 магазинов в России и Казахстане.

«Мы не знали, что бренд достигнет такого масштаба, но внутренне верили в это. На выставках тканей мы всегда присматривались к дорогим роскошным тканям и мечтали создавать из них одежду. А сегодням можем себе это позволить!»

Антон Кулаев

В прошлом 2022 году выручка компании составила 700 миллионов рублей, но в 2015 это было 6 миллионов. Начиная с 2016 года компания ежегодно удваивает свои выручки, неуклонно растут обороты компании. Как удалось прийти к такому успеху?

«К такому результату мы с партнером шли долгие 10 лет, в какой-то момент каждый из нас получал прибыль 30 000 рублей и мы уже всерьез думали о закрытии бизнеса. Тогда как раз на российском рынке начала появляться принципиально новая система для автоматизации крупных производств. Мы сделали ставку на это новшество, почувствовали тренд. И не прогадали! Сегодня практически все производства массово перешли или переходят на эту систему, многие из них становятся нашими клиентами».

Ключевыми факторами своего предпринимательского успеха Антон считает:

«Вступая в Атланты, я также следовал зову трендов на сообщества. И не прогадал! В клубе я получаю огромную поддержку, постоянно узнаю что-то новое и даже нашел нескольких заказчиков среди резидентов. Не бойтесь пробовать новое.»

Екатерина Румянцева

Годовой оборот компании составляет 200 миллиардов рублей, а саму Екатерину нередко называют королевой в сфере недвижимости. Компания была основана в 1999 году: сегодня за плечами уже более 100 000 объектов, а клиентов можно встретить в рейтинге Forbes.

В чем секрет успеха предпринимательницы? Сама Екатерина говорит следующее:

«Нужно ставить недостижимые цели и достигать их. Должны быть амбиции. Если цель — это дорогой автомобиль, то это не масштабно. Никто из великих не мечтал о малом, они мечтали о невозможном и добивались этого, несмотря ни на что!»

Екатерина Румянцева постоянно развивается и пробует новое, является новатором в сфере недвижимости. В 2022 году ее компания совершила первую в истории ОАЭ сделку по продаже недвижимости за криптовалюту.

В «Атлантах» бизнесвумен делится с начинающими бизнесменами своим опытом, проводит презентации, встречи и консультации по теме недвижимости.

Выводы

Истории успеха предпринимателей уникальны. Кто-то создает бизнес в одиночку, а другие начинают с партнерств. Для некоторых бизнесменов выход из операционных процессов — это важная цель, другие же, напротив, хотят остаться в части этих процессов как можно дольше. Кто-то сразу знает, как хочет работать и какие рынки затрагивать, а есть те, кто меняет концепцию в процессе развития компании. Но все истории объединяет одно — смелость и всепоглощающая вера в свое дело.