Медиа

Почему взрослые люди теряют друзей и где находят тех, кому можно позвонить среди ночи

Как найти новых друзей во взрослом возрасте: истории троих предпринимателей.

Share on facebook
Facebook
Share on vk
VK
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on email
Email

Предприниматели — люди с особенным типом мышления и складом ума: они нацелены на постоянное развитие. В то время как их школьные или университетские друзья довольствуются хорошо оплачиваемой работой, предприниматели двигаются дальше. Неудивительно, что в пути они теряют друзей — в окружении остаётся всё меньше тех, кто готов идти в ногу. Где же искать своих? Три предпринимателя рассказали «Атлантам» об «одиночестве на вершине» и о том, как находят друзей.

«Даже самый яркий лидер, которого обожают, может чувствовать себя одиноким»

Почему есть такой тезис, что руководители или лидеры всегда одиночки? Мы, предприниматели новой волны, стараемся быть не только формальными, но и харизматическими лидерами для своих команд. Вести их, быть со всеми любящими, добрыми, справедливыми, заботливыми, сильными. Но надо понимать: какие бы ни были тёплые отношения в коллективе, «менеджмент всегда против акционеров».

Владелец бизнеса всегда преследует другие цели, нежели менеджмент. Потому что собственник — это форсайтер, он должен видеть, куда вести бизнес. Это всегда изменения, а изменения сопровождает состояние дискомфорта. И собственник должен видение, которое пока понятно только ему, спускать сотрудникам и просить их идти в неизвестность. Принимать решения, которые не всегда понимают и одобряют сотрудники, но они необходимы для общего блага.

Например, никого не волнует, откуда берутся деньги на зарплату, это должен решать лидер. И иногда для этого ему приходится увольнять людей. Поэтому на работе у предпринимателя нет друзей. Какой бы стаей ни была его команда, эти отношения нельзя назвать дружбой.

Даже самый яркий лидер, которого обожают, может чувствовать себя одиноким.

Данила Жаров, основатель Motivity.ru

Окружение должно соответствовать актуальному жизненному контексту, считает Данила. А современный облик предпринимателя таков это человек, который постоянно меняется, часто обновляет свой жизненный контекст. 

Предприниматель поддерживает общение с несколькими друзьями по школе и институту, но это редкие встречи: «что-то ламповое и личное».

Если в студенчестве мы могли сесть в машину и поехать с друзьями на юг, то сейчас я как предприниматель могу взять отпуск в любой момент и внезапно поехать на извержение какого-нибудь вулкана. Причём, мой бюджет на такую поездку может быть шире, чем на стандартный отдых. И когда тебе отвечают «мой отпуск уже согласован», «не получается по деньгам», «жена не отпускает» — хочется найти тех, с кем можно это сделать.

Данила Жаров, основатель Motivity.ru

Поэтому у Данилы и у других предпринимателей часто возникает вопрос: а с кем я могу сорваться на какую-то крайнюю точку света?

Исследования показывают, что за пять лет окружение человека меняется почти на 90%. Оно постоянно вымывается временем, как водой, обновляется и всегда соответствует контексту.

Данила Жаров, основатель Motivity.ru

У Данилы есть прекрасные тёплые друзья, с которыми он общается с детства и встречается пару раз в год. Каждая встреча выглядит так, будто виделись вчера. 

Такие ламповые, полные доверия встречи проходят очень тепло, они возвращают к корням и напоминают о том, какой ты настоящий. Но часто такие встречи — о прошлом. Общение сегодня — это взаимодействие. Поэтому я постоянно ищу тех, с кем можно стать соучастником какой-то авантюры.

Данила Жаров, основатель Motivity.ru

У основателя Motivity.ru не было периодов острого одиночества. У него есть несколько близких друзей, которым можно позвонить среди ночи и попросить о помощи, и ещё около пяти друзей, которых не «вымыло временем» ещё с детства. Поэтому близких друзей Данила не ищет, а в остальном его устраивают «короткие дружеские романы».

Меня устраивает, если мы сходимся на какой-то период жизни, пока нам интересно, пока мы питаем друг друга. И довольно быстро разбегаемся, если не хотим инвестировать дальше в отношения.

Данила Жаров, основатель Motivity.ru

Данила — общительный человек, он легко знакомится и заводит «дружеские романы». В основном он находит близких по интересам и складу ума людей на бизнес-мероприятиях: форумах, в бизнес-клубах. А однажды у него случился «ренессанс дружбы» с несколькими одноклассниками, которые позже тоже стали предпринимателями. Они встретились много лет спустя и оказалось, что у них очень похожие запросы. В том числе на совместные приключения.

Предприниматель считает: чтобы стать друзьями, должна произойти какая-то «суперхимия», доверие друг к другу и польза от общения. Тогда появится желание выстраивать долгосрочные отношения и и инвестировать в них. 

На выбор друзей, по мнению Данилы, на 50% влияют рациональные причины и на 50% — «химия» между людьми.

К кругу общения у меня довольно утилитарный подход: это люди, с которыми я могу отправиться в приключение. Неважно — сжечь комплект резины на гоночном треке в Подмосковье или отправиться куда-нибудь в Гималаи на поиски Шамбалы. Но это должны быть люди с ресурсами, временем и определённым майндсетом (склад ума — прим. «Атланты»).

Данила Жаров, основатель Motivity.ru

При этом даже о «химии» Данила рассуждает, как о чём-то рациональном: что она возникает у людей тогда, когда они что-то делают вместе. В жизни человека есть определённый ритм и интересы, с ним рядом оказываются в чём-то похожие люди. Взаимодействие с ними может перерасти в привязанность или в отторжение.

В бизнес-клуб «Атланты» Данила вступил с несколькими запросами, и один из них — желание найти свой круг. За десять месяцев в клубе он построил приятные дружеские отношения с некоторыми резидентами и уже принял участие в нескольких совместных авантюрах.

«В какой-то момент осознаёшь, что ты крутой, но один»: зачем мы создали «Атланты» и что даёт клуб

Читать статью

Форум-группы — это социальный инжиниринг. Предполагается, что можно взять довольно разных людей, объединить их и вменить им ощущение дружбы. Я наблюдаю за тем, как работают подобные социальные инструменты. Тут сама конструкция делает всё, чтобы люди могли сдружиться. 

Во-первых, мы переживаем довольно мощный совместный опыт. Сама суть форум-группы в том, чтобы создать пространство доверия, где ты можешь поговорить о личном. Это проблемы бизнеса, которые ты не можешь обсудить на работе, проблемы в личной жизни, которыми не поделишься с семьёй.

Данила Жаров, основатель Motivity.ru

Данила ценит своих друзей не только за сложившиеся отношения, но и за возможность не забывать о том, кто он есть на самом деле. Каждый предприниматель, который может сесть на частный самолёт, когда-то лазил по деревьям и бегал от сторожей на стройке. И друзья детства, которые стали хранителями этого опыта, становятся связью с целостным представлением о себе.

«Уровень “химии” и понимание близости у каждого свои. Для кого-то сокращение дистанции на один шаг — уже дружба»

Если ты развиваешься как личность — в тебе открываются какие-то другие грани. И вот что происходит с дружбой: либо твой товарищ тоже находится в постоянном развитии примерно в таком же ритме, как ты. Так бывает очень редко. Либо со временем ты уже не можешь обсуждать с ним некоторые темы, потому что он их не разделяет. Какие-то стороны твоей личности могут быть ему непонятны, незнакомы.

Андрей Крупский, управляющий партнёр компании «Лемчик, Крупский и Партнёры»

Поэтому проблемой становится не то, что у предпринимателя нет друзей. А то, что когда он развивается, он хочет, чтобы как можно больше граней его личности отзывались у близкого человека.

На одном этапе жизненного пути я понял, что у меня нет человека, с которым могу обсуждать всё. Отдельные темы я обсуждаю с разными людьми. И если о личном я могу посоветоваться, то в плане бизнеса очень сложно высказать кому-то 100% своих запросов, чтобы это отозвалось.

Андрей Крупский, управляющий партнёр компании «Лемчик, Крупский и Партнёры»

Решением этой проблемы для Андрея неожиданно стал бизнес-клуб «Атланты»: он вступил, чтобы развиваться и масштабировать свою компанию, и не ожидал, что получит и сообщество, которому может полностью доверять.

Андрей может назвать всех своих одногруппников по «Атлантам» друзьями. Но с кем-то из девяти человек он общается ближе: они ходят на дни рождения детей, ездят вместе на отдых. А с кем-то дружит только в стенах клуба.

Я понял, что уровень «химии» и понимание близости у каждого свои. И если кто-то держит дистанцию, это не значит, что нам некомфортно общаться. Всё потому, что он интроверт и в его понимании Вселенной дистанция, которую он держит со мной, — гораздо меньше, чем с остальными людьми. Я ближе ему, чем весь остальной социум, и для него это дружба. А для меня — нет. С моей стороны наши отношения выглядят так: мы ни разу даже не посидели, пиво не попили, разве это дружба? Но я на 100% уверен, что если позвоню любому из них среди ночи и скажу: ты нужен, приезжай — это случится.

Андрей Крупский, управляющий партнёр компании «Лемчик, Крупский и Партнёры»

Также Андрей находил друзей во время спортивных занятий. Он считает, что командные игры сплачивают, люди расслабляются и меньше играют какие-то роли. Предприниматель считает, что для знакомства важна атмосфера места. Это не обязательно должно быть футбольное поле или теннисный корт.

Предприниматель на своём опыте убедился, что и в 40+ можно подружиться с новыми людьми. Для этого нужно быть готовым к дружбе и к искренности.

«Хотелось найти людей, которые понимают, о чём я говорю, и могут дать обратную связь»

Основатель компании JSP Travel Виктория Печёнкина столкнулась с ситуацией, когда не с кем поговорить о проблемах и не у кого спросить совета по вопросам её бизнеса.

Родителям о внутренних проблемах, связанных с менеджментом, вообще знать не нужно. Супруг, безусловно, знает много о моём бизнесе, я с ним делюсь, но он не всегда может дать какие-то рекомендации или в этот момент он может быть занят. Хотелось найти собеседников, которые не понаслышке знают, о чём я говорю, которые проходили через нечто подобное и могут дать дельную обратную связь.

Виктория Печёнкина, основатель компании JSP Travel

Решением для Виктории стал бизнес-клуб.

Четыре года назад Миша Воронин предложил мне помогать ему развивать клуб. Я проводила встречи-собеседования с резидентами и поняла, что вероятно это и есть те люди, с которыми можно говорить обо всём, что меня сильно волнует. Именно они позже стали моими друзьями. Мы встречаемся семьями, общаемся вне клуба и понимаем друг друга с первого слова.

Виктория Печёнкина, основатель компании JSP Travel

Виктория считает себя активным и открытым всем обстоятельствам человеком. У неё большой круг общения. Она уверена, что обзавестись друзьями можно и в женских клубах, и во множестве других объединений, главное, понимать, какова задача.

К примеру, если речь идёт о встречах женских клубов, едва ли ты станешь обсуждать здесь глубокую бизнес-проблематику. А вот для общения о том, как изменить себя и свой бизнес, идеальное место — бизнес-клубы.

Бизнес-клуб даёт возможность встречи с людьми, с которыми ты едва ли познакомился бы в иных местах и обстоятельствах. Потому что это совершенно разные люди с разными проектами, опытами, выводами, мнениями, позициями и знаниями. Причём пока не поговоришь с ними, никогда не догадаешься, что тебе будет интересно с человеком, который, например, занимается промышленным производством палочек для мороженого или веников.

Виктория Печёнкина, основатель компании JSP Travel

Общение со столь разными людьми помогло Виктории расширить кругозор, научиться видеть другие точки зрения и найти множество полезных точек соприкосновения.

Главное

  • Знакомиться с потенциальными друзьями можно на мероприятиях, объединяющих людей по интересам: лекции, форумы, бизнес-клубы. Главное — быть открытым и готовым к искреннему общению.
  • Одно из условий конструктивного знакомства — атмосфера места. Это должно быть мероприятие, на котором можно расслабиться и снять маски. Например, командный спорт.
  • Чтобы общение выросло в дружбу, помимо доверия и пользы от общения между людьми должна произойти какая-то «химия». Тогда появится желание развивать долгосрочные отношения. 
  • Понимание близости у всех разное. Для одного встреча раз в месяц с разговорами по душам значит очень много, он не пускает людей ближе. А для другого нужны более серьёзные основания, чтобы считать человека другом.

Где вы знакомитесь с людьми, которые становятся вашими друзьями? Оставляйте пароли и явки в комментариях.

Поделитесь, если было ценно:
Share on facebook
Facebook
Share on vk
VK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on telegram
Telegram
Share on email
Email

Другие статьи

Коворкинг вместо офиса, план «C» и короткие спринты: на какие тренды смотреть, разрабатывая стратегию бизнеса в 2021 году
«У меня большой шкаф со скелетами мёртвых компаний»: что инвесторы говорят о неудачных вложениях и во что советуют вкладывать деньги в 2021 году
«Человек, имеющий всё, может быть глубоко несчастным. Счастье — это вопрос восприятия»
Оставьте комментарий
Редакция Атлантов
Автор статьи
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Запишитесь на презентацию клуба

«Атланты» – закрытый бизнес-клуб для предпринимателей с оборотом от 60 млн рублей в год и топ-менеджеров крупных компаний. Заполните форму, чтобы записаться на презентацию.

Нажимая на кнопку «Записатьcя на презентацию»,
вы соглашаетесь на обработку данных
Бесплатная PDF-книга

Как построить стратегию в бизнесе

17 лет опыта разработки стратегий, структур и ключевых идеологий 300+ компаний в одной рабочей тетради