- Главная
- Медиа Атланты
- Деловые связи: как заводить полезные знакомства в бизнесе
Деловые связи: как заводить полезные знакомства в бизнесе
Редакция Атлантов
Автор
Предприниматель может самостоятельно искать пути развития или пообщаться с экспертом, который сэкономит ему несколько лет и миллионов рублей. Резидент Андрей Реунов рассказывает, как общение с единомышленниками выводит предпринимателя на новый уровень.
Сократить путь в точку B: почему не стоит пренебрегать нетворкингом
Деловые связи помогают развиваться, учиться на чужих ошибках и быстрее достигать
1. Обмен опытом. Общение в
2. Доступ к экспертам. Когда появляется новая задача или проблема в бизнесе, можно обратиться к тому, кто уже через это проходил. Это быстрее и реалистичнее, чем самостоятельный поиск информации. Например, я планирую издать книгу и пока не определился со стратегией по этой задаче. Вспомнив, что основатель
Другой пример: основатель iTAB Максим Ермолаев познакомился в клубе с
3. Партнёрство и инвестиции. Благодаря общению в
Всё дело в том, что
Приведу пример. Один из резидентов клуба, сооснователь Modulbau Демид Костерев, нашел CEO для своей компании в «Атлантах». На тот момент его бизнес лидировал в технологиях модульного строительства, но компетенций в качестве CEO не хватало. Около года Демид изучал, как одноклубники выстраивают партнёрства, как распределяют между собой функции и ответственность. На основе этих данных он сформулировал своё видение эффективного сотрудничества: доверие, единые ценности и разность мышления, которая приводит к синергии в бизнесе. В клубе Демид познакомился с предпринимателем, который разделял это видение. В итоге он занял позицию СЕО в Modulbau. За год партнёры заменили неэффективные методы управления: внедрили OKR, ротировали 40% менеджмента, повысили производительность и качество продукта.
4. Личный бренд. В предпринимательской среде проще раскрыть свою экспертность: делиться кейсами, знаниями и видением проблем. А если говорить о сообществах, например,
Где предприниматель может заводить деловые связи
Часть деловых связей образуется органически, когда предприниматель заключает контракты с подрядчиками, арендует помещения, нанимает сотрудников и обращается к экспертам за консультацией. Но нередко наступает момент, когда непонятно, к кому обратиться за поддержкой или свежим взглядом на проблему. Здесь помогут площадки, где можно обзавестись полезными знакомствами.
1.
Бывает, что за один ужин получаешь знания, к которым предприниматели приходят за 10–15 лет. В России несколько
2.
3. Обучение. Я за lifelong learning и не только потому что обучение помогает приумножать капитал: это и хороший инструмент для нетворкинга. Обычно на обучение приходят люди с похожими целями, видением. Это помогает в неформальной обстановке заводить полезные знакомства, которые могут пригодиться в будущем.
4.
Есть специальные приложения для нетворкинга, например, инструмент
Как выстраивать полезные знакомства
Несколько рекомендаций, основанных на личном опыте.
1. Определитесь, с кем и для чего вы хотите познакомиться.
Если у вас конкретный запрос, можно найти конференцию, где выступает нужный эксперт. Иногда полезно выходить из зоны комфорта и посещать нетипичные для вас мероприятия. Например, может показаться, что владельцу металлургического завода и начинающему стартаперу не о чем поговорить. Но первого могут заинтересовать смелые решения фаундера, а второго — подход к ведению финучёта.
2. Не общайтесь только со знакомыми.
Преподаватели
3. Заранее продумайте самопрезентацию.
Чтобы при личном знакомстве запомниться гостям, важно правильно себя представить. Это должна быть недлинная фраза с описанием вашей деятельности. Например, «У меня сеть ресторанов в Москве и Питере, сейчас запускаю новое направление — платформу учётной системы для кафе и ресторанов». Не стоит начинать рассказ со своей семьи, образований и хобби. Если не владеете навыками самопрезентации, можно обратиться к
4. Делитесь соцсетями.
Визитки сейчас неактуальны, когда мы знакомимся на мероприятии, добавляем друг друга в соцсетях. Поэтому заведите личные странички и добавьте информативное описание.
Как правильно поддерживать деловые связи и не терять до 30% контактов в год
За год у человека «отваливается» до 30% контактов — утверждают Елена Вавилова и Андрей Безруков, авторы книги «Нетворкинг для разведчиков. Как извлечь пользу из любого знакомства». Нередко в их число попадают и полезные связи, поэтому важно не только заводить новые, но и поддерживать старые. Ниже — несколько идей.
Развивайте слабые связи
Возможно, вы слышали о концепции сильных и слабых связей: когда нужна помощь, мы обращаемся к тем, кого хорошо знаем и кому действительно доверяем. Проблема в том, что самые близкие контакты, как правило, знают тех же людей и обладают той же информацией, что и мы. В итоге мы слишком часто полагаемся на прочные связи и лишаем себя возможности рисковать и принимает неожиданные решения. Поэтому не стоит пренебрегать слабыми связями — помощью людей за пределами нашего круга, или спящими связями — старыми знакомствами, которые давно не обновлялись.
Спящие связи могут быть очень полезны: за годы отсутствия контактов они обросли новым опытом, знаниями и контактами. При этом вы с ними уже знакомы и испытываете больше доверия. Не бойтесь напоминать о себе тем, с кем не виделись годами.
Пригласите новых знакомых на обед
Если вы хотели бы пообщаться с
Попросите об услуге или предложите её
Помощь друг другу — и есть цель деловых знакомств, если вы знаете, что у эксперта есть необходимый опыт, не бойтесь обращаться за советом. И не стесняйтесь сами предлагать помощь, если
Напомните о себе в социальных сетях
Например, если увидели пост о награждении знакомого — напишите комментарий с поздравлением. Это не требует много усилий, зато человеку будет приятно, и он вспомнит про вас.
Организуйте мероприятие
Организация нетворкинга — это более трудозатратный путь, но если у вас есть ресурсы, можно протестировать формат, Например, я провожу
Четыре мифа о нетворкинге, которые мешают развитию
Собрал четыре популярных заблуждения о деловых знакомствах, которые слышу от новичков и топовых экспертов.
Миф №1. Нетворкинг подходит только экстравертам
Можно найти форматы, которые подойдут именно вам. Например, не большие форумы на пять тысяч человек, а встречи один на один или мероприятия в узких кругах.
Миф №2. Я не полезен для других людей
Даже если вы новичок или у вас слишком узкая экспертиза, непопулярная для других, не стоит считать, что вы не принесете пользу.
Миф №3. Нетворкинг отнимает много времени
Всё зависит от вашей продуктивности и людей, с которыми предстоит общаться. Например, для поддержания связей мне достаточно посещать
Миф №4. Мне не нужны бизнес-ивенты, я и так давно в бизнесе
Вы давно работаете в своей отрасли и варитесь в одном котле, но для нетипичных
Что почитать и посмотреть о развитии деловых связей
Ещё больше рекомендаций об общении в деловой среде и успешных кейсов — в подборке материалов.
Книги
- «Никогда не ешьте в одиночку», Кейт Феррацци. Автор делится секретами, как правильно коммуницировать с другими людьми, создавать широкую сеть взаимовыгодных связей в бизнесе и поддерживать её.
- «Друг друга», Дэвид Буркус. Автор — ассистент профессора лидерства и инноваций в Университете Орала Робертса — предлагает новый взгляд на налаживание деловых взаимоотношений. Он рассказывает, как укреплять «слабые» деловые связи с людьми и какой результат можно получить. Книга пока не переведена на русский.
- «Нетворкинг для интровертов», Карен Викре. Автор рассказывает, как заводить деловые знакомства тем, кто ненавидит или не умеет это делать.
- «Из связей в князи, или Современный нетворкинг
по-русски », Максим Чернов. Автор предлагает методы создания деловых связей, адаптированные под российский менталитет. - «Наука общения. Как читать эмоции, понимать намерения и находить общий язык с людьми», Ванесса Эдвардс. Автор знакомит со скрытыми принципами поведения, которые помогут улучшить отношения с окружающими — в том числе и деловыми партнёрами.
Выступления на TEDx Talks
Оба видео — на английском языке.
- «How To Hack Networking», Дэвид Буркус. Автор книги «Друг друга» делится своим подходом к укреплению «слабых» деловых связей.
- «Turning Networking Upside Down», Джеф Слоботски.
Вице-президент по развитию бизнеса и основатель инвестиционного фондабизнес-ангелов рассказал, как заинтересовать другого человека в себе и при этом быть ему полезным, а не искать личную выгоду.