
Запускать и развивать проекты, работать и покорять новые вершины намного проще в компании единомышленников. Заручиться поддержкой людей из своего круга, найти поставщиков, инвесторов, партнеров — это все позволяет сделать нетворкинг. Эффективность мероприятия напрямую зависит от качества и объема проделанной работы. Основная задача организаторов — помочь участникам встречи обзавестись новыми полезными знакомыми. А за формирование подходящего энергетического поля отвечают спикеры мероприятия.
Нетворкинг — особый формат встречи, который давно знаком и активно используется в деловых кругах. В заранее определенное время и в предварительно установленном месте встречаются люди, которые планируют познакомиться с единомышленниками и найти новые полезные контакты.
Иначе говоря, нетворкинг — контролируемое и организованное по определенным правилам мероприятие, где участники ищут ответы и решают свои задачи с помощью других людей. Нетворкинг может проводиться в качестве самостоятельного мероприятия. Но чаще всего он является частью более масштабного события.
Переоценить пользу для участников такой встречи невозможно. Например, фрилансеры могут познакомиться с потенциальными заказчиками, а стартапы и молодые проекты — наладить сотрудничество с инвесторами. Что касается пользы для организаторов мероприятия, то она тоже присутствует. Они формируют целевую аудиторию для маркетинговых акций. Например, организатор, собрав базу контактов участников, в будущем сможет отправлять им рассылки с рекламой новых услуг.
Нетворкинг может быть организован несколькими способами: Connecting Wall (стена нетворкинга), модерируемая беседа или онлайн-мероприятие.
Кураторы встречи организуют отдельную зону со столиками и креслами для беседы. За каждым столиком находится организатор, который начинает и поддерживает беседу на заранее определенную тему. Тематика зависит от аудитории и всего мероприятия. Такой формат актуален для встреч, в которых участвует до 100 человек.
На заранее подготовленной стене участники размещают свои контакты. В последнее время такой формат теряет свою актуальность. Это связано с развитием онлайн-инструментов для поиска и общения с бизнес-партнёрами.
Может проводиться как в мессенджерах, так и на отдельных интернет-платформах. Участникам предлагается зарегистрироваться в системе и заполнить анкету, указав интересующие их темы. На основе полученных данных формируются пары собеседников. Очень удобно проводить встречи в онлайн-формате при большом количестве участников.
Что касается онлайн формата, то здесь часто используются цифровые инструменты. Например, можно задействовать чат-бот, который предложит участникам встречи заполнить анкеты, указать важную информацию о себе и своем бизнесе. Потом чат-бот автоматически разошлет заполненные анкеты другим участникам, которые смогут подобрать полезные для себя контакты. В дальнейшем люди смогут пообщаться в мессенджерах, созвониться по телефону или запланировать встречу.
В том случае, если нетворкинг организуется в рамках более крупного мероприятия, то для него следует выделить отдельную зону. Не рекомендуется проводить нетворкинг за обедом в кафе или ресторане. Лучше, если в месте организации нетворкинга будет сформирована неформальная, расслабленная обстановка. Такая атмосфера будет располагать участников к более живому и плодотворному общению. Вместо жестких стульев следует установить мягкие кресла. А офисные столы можно поменять на стилизованные бочки или барные стойки.
В зоне, отведенной для нетворкинга, должно быть много свежего воздуха. Также важно предусмотреть, чтобы хватало места для всех приглашенных гостей. Участники встречи не должны толкаться и мешать друг другу. А если они устанут и захотят отдохнуть, то им должно хватать стульев и столов. Также важно, чтобы общению не препятствовала слишком громкая музыка. В качестве фона можно использовать тихую, медленную мелодию.
Заниматься организацией нетворкинга должны люди, обладающие определенными навыками. Модераторы должны быть доброжелательными, легко находить общий язык с разными людьми, чувствовать, когда беседа становится неинтересной или причиняет гостью дискомфорт. Из дополнительных навыков большое значение имеет опыт организации подобных мероприятий.
Есть несколько вещей, которые может сделать организатор, чтобы мероприятие прошло максимально комфортно и эффективно:
Можно начать нетворкинг задолго до основного мероприятия. Делать это совершенно необязательно. Но, при таком подходе участникам будет проще раскрыться во время самой встречи. Например, в мессенджере можно создать группу, где будущие гости смогут представиться и рассказать о своем бизнесе, увлечении. Модератор может рассказать о том, что будет происходить на нетворкинге, помочь участникам с самопрезентацией. Например, если организатор планирует запустить бизнес-нетворкинг, то участники могут рассказать о своих профессиональных преимуществах и опыте работы в данной сфере.
Во время оффлайн или онлайн-встречи модератор должен взять на себя решение нескольких важных задач:
Бизнес-клуб Атланты — сообщество, состоящее более чем из 850 успешных предпринимателей. В клубе регулярно проводятся различные мероприятия, например, бизнес-ужины, обучающие лекции и так далее. Встречи организуются в специальном доме Атлантов, где есть конференц-зал, переговорные кабинеты, бар, лаунж-зона. Расскажем обо все по порядку и более подробно:
Когда в клуб приходит новый участник, его определяют в форум-группу. Во время нетворкинга участники форума озвучивают волнующие их вопросы. После этого методом голосования предприниматели выбирают несколько вопросов, которые актуальны для большинства членов клуба. Далее автор вопроса подробно рассказывает о своей ситуации/проблеме, а другие участники клуба начинают делиться опытом и советами.
Еще один интересный инструмент, который используется в бизнес-клубе Атланты — наличие чата с запросами. Каждый участник группы может оставить в чате волнующий его вопрос и получить оперативную помощь. Члены клуба общаются между собой не только на бизнес-темы, но и обсуждают проблемы в семье, спорте, обучении и других бытовых ситуациях. В базе Атлантов есть карточки с контактной информацией всех участников группы. При необходимости, можно написать или позвонить человеку и попросить его о помощи, консультации.
Бизнес-завтраки и деловые ужины. На них предприниматели общаются, делятся своим опытом, общаются в неформальной обстановке. Благодаря этим мероприятиям резиденты имеют возможность получить ответы на свои запросы от крупнейших предпринимателей.
Сетевые мероприятия, где Атланты знакомятся и общаются друг с другом. Среди них — Drinks & Talks, шоу историй и экскурсии друг к другу в офисы или на производство. Это и обмен опытом, и неформальное общение, и сближение с сильным окружением бизнесменов.
Pitch day — это формат, в рамках которого Атланты могут презентовать свои проекты инвесторам, получать мощный feedback и участвовать в бизнес-нетворкинге.
Групповые путешествия, совместные выезды на природу, семейные поездки. Отдых — одно из лучших мест для знакомств и нетворкинга! Совмещаем активности и глубокие разговоры о жизни и бизнесе.
Формат «Атланты говорят», «Менторская гостиная» и «КОН». Это мероприятия, на которых Атланты делятся своим опытом и знаниями, разбирают бизнес-задачи друг друга, помогают найти решения даже самых сложных задач в бизнесе.
Клубы по интересам: банный, инвестклуб, синемалогия, женский клуб, книжные вечера. Позволяют узнать друг друга лучше и насладиться общением с предпринимателями, которые имеют общие интересы.
Нетворкинг начинается с того момента, когда человек переступает порог заведения, где проводится основное мероприятие. Возможность пообщаться с интересными людьми повышает увлеченность происходящими процессами, устраняет ощущение одиночества.
Для эффективной коммуникации используют следующие инструменты:
Важно запомнить несколько особенностей, которые позволят провести мероприятие на высоком уровне.
«Атланты» – закрытый бизнес-клуб для предпринимателей с оборотом от 60 млн рублей в год и топ-менеджеров крупных компаний. Заполните форму, чтобы записаться на презентацию.