Заполните форму для получения специального предложения
- Главная
- Медиа Атланты
- «Наша миссия — помочь детям во всем мире найти своё призвание»: основательница Oyster — о запуске детского образовательного проекта в Штатах
«Наша миссия — помочь детям во всем мире найти своё призвание»: основательница Oyster — о запуске детского образовательного проекта в Штатах
Наталья Симоненко выпустила наборы по профессиям Oyster, протестировала концепцию продукта на российском рынке и запустила продукт в США.
Наталья Симоненко — основательница и CEO компании Oyster, соосновательница компании Movavi, инвестор, резидент
В 2004 году она совместно с партнёром основала компанию Movavi, разрабатывающую программное обеспечение в области мультимедиа. Продукцию компании покупают 3 млн человек в более чем 200 странах.
В интервью «Атлантам» Наталья рассказала о запуске нового проекта Oyster, сложностях на пути и формировании команды.
Как начинался проект Oyster
В 2017 году Наталья придумала идею нового продукта —
Тогда Наталья решила взять паузу и уехала на три дня в
Это был тяжёлый период в моей жизни, настоящий кризис. Я приехала на природу, слушала птиц, смотрела на небо и в какой-то момент взяла блокнот и начала записывать свои мысли и воспоминания. Так начала рождаться идея для нового проекта, основанная на истории из нашей семьи.
В лесу, оставшись наедине с собой, Наталья вспомнила о системе, которую она придумала для развития своего сына Димы. Когда ему было три года, они жили в Ирландии. Дима стал мало говорить
Задания были оформлены от имени любимых супергероев ребёнка. Они тренировали ум, дух и тело: ребёнок должен был выполнять развивающие задания, физические упражнения и совершать
Сын Натальи с удовольствием выполнял задания, отправлял ответы «супергероям», радовался результатам. За два года он завершил 33 миссии, научился читать и считать в игре, при этом без чрезмерных усилий.
Перезагружаясь в лесном
Наталья сделала пилотный продукт — журналы с личным обращением супергероев к детям, провела тестирование и выяснила, что родители настороженно относятся к тому, что задания дают супергерои. Но концепцию обучения через игру они восприняли позитивно.
Тогда команда обсудила итоги тестирования и решила попробовать сделать миссии не от имени супергероев, а от профессионалов.
«Каждый ребёнок мечтает о
За неделю команда собрала первый прототип — набор археолога. Задания были связаны с раскопками, но фокус сделали на мобильное приложение с видео и игрой, которые помогали детям узнавать о профессии.
После тестирования родители рассказали, что понимают ценность эксперимента и практической деятельности, но за
Мы отложили в сторону идею с мобильным контентом, сфокусировались на офлайн-экспериментах. С декабря 2017 года мы тестировали наборы с новыми профессиями, собирали фокус-группы из детей и родителей несколько раз в неделю и весной 2018 года запустили в продажу первые наборы.
Первый набор Oyster
Особенности российского рынка и запуск в США
Через
В 2019 году российский e-commerce, связанный с игрушками, составлял всего 5–6% от всей интернет-торговли, а американский — около 50%. Покупать трафик — дорого, а пытаться продавать через ритейл, например, через «Детский Мир» — низкомаржинально, потому что там драконовские условия, много штрафных санкций, гигантские комиссии дистрибьюторам. Если ты работаешь на поток с недорогим товаром, то можешь что-то заработать на небольшой марже.
Тогда Наталья решила запустить проект на американском рынке. В октябре 2019 года Oyster стал работать в США по модели подписки: родители ежемесячно получают новый набор.
Производство продукции Oyster передал китайским партнёрам. Как объясняет Наталья, производство в России менее выгодно с точки зрения логистики, себестоимости и организации процессов.
Работать на российском рынке в ближайшее время Наталья пока не планирует.
«Очень жаль, ведь мы постоянно слышим от людей, что они тоже хотят покупать такие наборы, но сейчас мы решили сфокусировать свои усилия на англоязычных рынках»
Суть продукта Oyster
Сейчас в ассортименте Oyster три продуктовые линейки. Первая для детей от 5 до 8 лет — компания выпустила уже 15 наборов с разными профессиями. Вторую и третью линейки — для детей от 3 до 5 лет и от 7 до 12 лет — запустили в середине ноября.
Основная цель продукта — знакомство ребенка с миром профессий и развитие через игру.
Наша миссия — помочь детям во всём мире найти своё призвание. Маленькому ребёнку важно узнать о том, как разнообразен мир профессий вокруг, как много важного и интересного делают люди. Кто-то изучает космос и ищет следы жизни на разных планетах, кто-то придумывает полезные устройства, кто-то создает модную одежду.
Мы позволяем детям попробовать себя в разных ролях, получить в игре опыт, приближенный к реальному. Свой осознанный выбор профессионального пути ребёнок сделает значительно позже, и кто знает, может, его решение будет связано с впечатлениями от его детских опытов с Oyster.
Не все профессии получается конвертировать в игровой набор. Например, финансист, программист или журналист — более абстрактные профессии, и часть таких идей Oyster оставила пока нереализованными.
Каждый набор содержит от двух до четырёх экспериментов,
Данных по двум новым линейкам у Oyster пока нет, но они изучили свою аудиторию по первой линейке: у компании несколько тысяч подписчиков. Это люди со средним доходом и выше среднего, которые заботятся о развитии ребёнка. Как правило, это женщины от 35 лет.
Oyster получает обратную связь о своих продуктах через четыре канала:
- Форма с опросом по каждому набору, в которой родители оставляют отзыв о продукте и отправляют его компании.
- Глубокие интервью с родителями: сотрудники Oyster звонят клиентам и спрашивают об опыте использования каждого набора.
- Oyster работает с американскими блогерами и
бета-тестерами , которые в обмен на наборы дают подробную обратную связь о продукте. - Компания собирает и анализирует данные по тому, как долго длятся подписки, когда клиенты отписываются, на что жалуются, какие наборы больше всего нравятся.
Недовольство клиентов связано,
Наталья объясняет это большим возрастным диапазоном наборов. Выпуск новых линеек, как она считает, должен частично решить эту проблему: родители будут выбирать наборы, опираясь на уровень развития ребёнка, а не только на возраст.
Некоторые клиенты отмечают высокую стоимость наборов, особенно в рамках текущего финансового кризиса. Люди в принципе теперь больше задумываются о тратах, кто-то ставит подписку на паузу, потому что наборы дорогие, а дети ещё не успели выполнить все задания за месяц.
Чаще Oyster получает позитивные отзывы: например, один ребёнок, поиграв в набор доктора, узнал, почему важно чистить зубы. Другой ребёнок, поиграв в набор метеоролога, перестал бояться грозы, потому что узнал природу этого атмосферного явления.
Чаще всего родители говорят, что отлично провели время с детьми и нашли много новых интересных тем для общения внутри семьи. Например, о том, кто из знакомых или родных в семье имеет ту или иную профессию, над какими интересными задачами они работают, как выглядит их рабочий день.
Нюансы подбора команды
Сегодня в Oyster работает около 20 человек. От первой команды, кроме Натальи, остались две сотрудницы. Одна из них изначально занималась поддержкой российских пользователей, но когда компания переориентировалась на США, она стала учиться новой профессии и теперь занимается фото- и видеосъёмками и монтажом.
Другая сотрудница была первым
Нам не помогли никакие HR-агентства, за всё время мы не нашли ни одного продакт-дизайнера с большой экспертизой в создании продуктов для обучения и развития детей. Поэтому нам пришлось искать людей из других сфер — промышленных дизайнеров, методистов.
В команде есть даже один керамист — до Oyster он создавал изделия из обожжённой глины. Мы взяли его на работу из-за его огромного творческого потенциала, широкого кругозора, а главное — умения придумывать классные продукты.
Летом 2020 года Oyster запустила стажировку для
По словам Натальи, главный критерий при найме на работу в Oyster — интерес и любовь к детям. Если в компанию приходит высокопрофессиональный специалист, но ему всё равно, что продавать — Наталья отдаст предпочтение менее опытному кандидату, но более заинтересованному в продукте.
Она уверена: для создания продукта и для его продвижения важно понимать проблемы аудитории — и родителей, и детей.
«Мы смотрим, как часто кандидат общается с детьми. У
Второе качество, особенно важное для кандидатов на должность
Это целая миссия: ты готовишь задания и опыты для маленького человека в другой стране. Какую же ответственность, мотивацию и вдохновение надо иметь, чтобы через все культурные и языковые барьеры приносить ребёнку пользу и радость.
И уже потом Oyster смотрит на компетенции претендента. Наталья Симоненко считает, что компания пока не настолько большая, чтобы всему учить сотрудников. Иногда в Oyster ищут специалистов, которые с первого дня усилят компанию своими компетенциями, а иногда выращивают специалистов сами.
Кроме
Несмотря на наличие в команде методистов, Oyster регулярно привлекает психологов для консультаций, тестирований наборов и рекомендаций по их улучшению.
В США компания сотрудничает в основном в формате партнёрства или на фрилансе с другими методистами, переводчиками и редакторами.
Команда Oyster
Планы на будущее
В 2021 году Наталья планирует запускать в Oyster новые линейки продуктов для других возрастных групп и запускать продажи в Канаде, Австралии, возможно, в странах Азии и Европы.
Также она хочет расширить
Регистрация на мероприятие