Торговля через маркетплейсы решительно оттесняет розничную офлайн торговлю на второстепенный план: только в 2022 году и на одном лишь Wildberries приток новых продавцов за первые три квартала составил 260 тысяч. Цифра превысила их приход на данный маркетплейс за все годы прежней работы. Аналогичная ситуация складывается и на известных глобальных площадках.
Процесс в перспективе будет только набирать обороты, а перед онлайн-селлерами встает проблема жесткой конкуренции. В статье разбираем, как выстроить работу с маркетплейсами наиболее эффективно, используя актуальные сейчас методы ее оптимизации.
Опытные продавцы давно убедились в важности работы с отзывами при торговле через маркетплейсы. Отклики покупателей способны:
Покупатели склонны выбирать по среднему баллу оценки у товара. Часто, увидев средний балл ниже 4, они даже не заглядывают в карточку. Очевидно, что при появлении новой продукции максимально важно, чтобы в карточке товара как можно быстрее были опубликованы отзывы, и обязательно положительные. Если речь идет о таких позициях, как бытовая техника, корма для животных, необходимо наличие как минимум 50 отзывов со средней оценкой от 4,5, чтобы к товару у клиентов появилось доверие.
Люди по своей сущности предпочитают оставлять негативные отклики, а положительные — только при огромном восторге от покупки. При этом по статистике более 80% покупателей фильтруют отзывы, читая сначала негативные. Если ранее можно было через биржи фрилансеров покупать “пачками” заказные отзывы, то сегодня маркетплейсы дают возможность высказаться лишь реальным покупателям.
Учитывая перечисленную информацию, стоит подтолкнуть купивших вашу продукцию к написанию отзыва. Какие могут быть способы:
Получив некоторые бонусы, покупатели охотнее ставят положительные оценки и описывают именно позитивные стороны от приобретения, а о негативе упоминают редко и вскользь.
При отсутствии ответов продавца на отзывы люди менее активно покупают его товар. Поэтому комментирование откликов стало практически обязательной составляющей торговли на маркетплейсах.
Если не удалось избежать отрицательных отзывоа, важно дать адекватную обратную связь. Необходимо эффективно помочь решить создавшуюся проблему, соответствующе ответив покупателю на его претензию. Чем больше решенных вопросов, тем лучше будет складываться отношение к продавцу и бренду у читающих отзывы потенциальных покупателей. В свою очередь, полное отсутствие негативных мнений может вызвать сомнения у клиентов в их правдивости.
Позитивные отзывы также важно не обойти своим вниманием, вежливо поблагодарив, пригласив рассмотреть другие позиции в магазине. При торговле сразу на нескольких маркетплейсах и обилии карточек стоит рассмотреть возможность найма ответственного за работу с отзывами сотрудника.
Сегодня довольно сложно обойти конкурентов и продвинуть карточку на первые страницы выдачи. По некоторым видам запросов результат выдачи может превышать сотню страниц. Поэтому важно изучить действующие алгоритмы ранжирования маркетплейса и действовать исходя из них. За отдельную плату на маркетплейсах можно также купить в товарной рекламе гарантированные места. Поможет в этом и SEO-оптимизация.
Важно заполнить максимально полно и правдиво информацию о товаре (описание) с использованием запросов (средне- и высокочастотных). Хорошо, если оно привлечет внимание потенциального покупателя. Наименование продукции должно также включать запросы, точно ее описывающие. Нельзя игнорировать необходимость разработки специального продающего дизайна карточки: он дополнительно поможет увеличить конверсию. При этом стоит соблюдать чувство меры в подборе цветов.
Логично этот этап пройти до заполнения карточки, но часто приходится их усовершенствовать и расширять список поисковых запросов для уже имеющихся страниц товаров. Для подбора ключевых фраз используются приемы:
Низкочастотные запросы и редкие формулировки также помогут в продвижении.
Все площадки предлагают покупателям для удобного поиска сортировку в выдаче по нескольким критериям, в т. ч. по популярности, скидке, обновлениям и др. По каждому из них необходимо продумать варианты для вывода карточки в топ. Так например, для поднятия в фильтре рейтинга и популярности ведется активная работа с отзывами, используется (осторожно) самовыкуп. По фильтру «обновления» применяют приемы по обновлению карточки, созданию новых на разный цвет товара, например. По фильтру «скидка» стоит обратить внимание на конкурентов и предложить цену чуть ниже.
В настоящее время к услугам продавцов предлагается масса специальных онлайн-сервисов (в т. ч. от Google, Яндекс), способных помочь максимально автоматизировать работу: подбирать запросы, создавать карточки, обеспечивать массовую выгрузку товара и т. д. С помощью специальных онлайн-сервисов легче наладить отслеживание и анализ показателей как собственных, так и у конкурентного окружения.
Подведем итоги: улучшить показатели работы на маркетплейсах поможет использование актуальных и последовательных методов
Очевидно, что для повышения эффективности работы на маркетплейсах также необходим постоянный мониторинг ее результатов, информации о конкурентах, актуализация методов и своевременное перенаправление усилий.
1.Пути расширения бизнеса: когда и как масштабировать читать в статье
2. Обзор экономической ситуации. Куда инвестировать в 2022 году? читать в статье
3. Перспективные ниши для импортозамещения в 2022 году читать в стать
Мы готовы начать 2022 с масштабных проектов. Приглашаем вас присоединиться, чтобы праздновать успех вместе с нами.
Мы верим, 2022 станет лучшим для вас и вашего бизнеса.
Подарите себе сильное окружение, непрерывное развитие и людей, с которыми вы справитесь с любыми вызовами.
«Атланты» – закрытый бизнес-клуб для предпринимателей с оборотом от 60 млн рублей в год и топ-менеджеров крупных компаний. Заполните форму, чтобы записаться на презентацию.