+7 (495) 775-58-91 CLUB@ATLANTY.RU

Аналог iherb в России - кейс продвижения маркетплейса iTAB

Без воды: получи список самых полезных Telegram-каналов и чатов для предпринимателей
Содержание

Онлайн-торговля покоряет мир. Спасибо за это 2020. В этот год, согласно статистике, количество заказов в Интернете увеличилось в 2 раза. Тенденция сохранилась и несмотря на экономическую нестабильность и проблемы с логистикой, в 2022 количество онлайн-заказов в России выросло на 65% в сравнении с предыдущим годом. 

В таких условиях логично появление онлайн-магазина витаминов iTAB. Если в начале 2022 жители задавались вопросом «Как заказать iHerb в Россию?», то сегодня многие знают о российском аналоге. 

В прошлом году iTAB увеличил выручку в 8 раз, а количество ПВЗ составило  65 000 точек выдачи. Это больше, чем у гигантов Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет».

Максим Ермолаев

Подробнее о развитии российского аналога iHerb, проблемах продвижения нишевого маркетплейса и решениях рассказывает владелец и коммерческий директор iTAB Максим Ермолаев.

«Подводные камни» в продвижении маркетплейса

Каждый предприниматель однажды сталкивается с вопросом, как масштабировать свой бизнес. И в начале пути то, что опытным предпринимателям кажется обыденным, вызывает трудности. И справиться с ними помогает наставник. Не важно, каких масштабов дело. Наставник даст рекомендации и выскажет свою точку зрения. К тому же, вероятность того, что он сталкивался с этими же вопросами, высока.

Если говорить о продвижении нишевого маркетплейса, то несмотря на поступательный рост и увеличение аудитории в iTAB, мы также сталкивались с трудностями. Главные из них:

1. Непредсказуемая логистика

Когда запускались, мы не предполагали, что в такие быстрые сроки сможем заменить iHerb в России. В 2021 году никто не предполагал массовый уход компаний с российского рынка. Но такое случается, и ваш бизнес должен быть готов к вызовам.

Популярность iTAB росла, а количество заказов увеличивалось. По итогу наша логистика не выдержала объемов продаж прошлого года. Приходилось постоянно искать помещения под склад препаратов и нанимать новых сотрудников.

2. Конкуренция

Очевидно, что конкурировать с такими гигантами, как Wildberries или Ozon было бессмысленно. И чтобы занять место на рынке, необходимо было решить вопрос: «Как привлечь аудиторию»?

Мы создали маркетплейс, который вызвал доверие аудитории:

  • В каталоге представлены качественные продуктызамена iHerb оказалась для российского потребителя не такой острой, как он сам этого ожидал. 
  • В 2023 игнорировать digital невозможно, поэтому важно было создать понятный интерфейс маркетплейса. 
  • Доставка нашей продукции происходит от 1 дня. Удобно, если оформляется срочный заказ. 

К тому же, в маркетплейс встроен искусственный интеллект, который напоминает клиенту о покупке новых упаковок витаминов. То есть iTAB стал не просто площадкой для оформления заказов, но и помощником, который облегчал взаимодействие потребителей с миром фармы.

Но при всем наборе указанных преимуществ соперничать с сильными конкурентами было трудно. Одного сарафанного радио недостаточно — нужен бюджет на рекламу. И желательно, чтобы на эту статью расходов уходило достаточно средств. 

Системный подход, работа над ошибками и взаимодействие с опытными предпринимателями помогли справиться с перечисленными проблемами и найти в них точки роста. 

Стратегия продвижения маркетплейса iTAB

В 2021 году я стал резидентом бизнес-клуба «Атланты». Это был важный шаг на пути развития iTAB. Все дело в комьюнити предпринимателей и помощи, благодаря которым мы выстроили четкую стратегию продвижения маркетплейса и нашли новые решения в расширении бизнеса. 

1. Быть не как все

Когда маркетплейс начал расширяться, встал вопрос об открытии новых ПВЗ. Спрос стал большим, и затраты на логистику увеличивались. В этой ситуации полезную рекомендацию дал один из Атлантов, сооснователь компании «ЭР-Телеком» Михаил Воробьёв. «Не надо заниматься тем, в чем не разбираетесь. Подключайте другие платформы, а сами занимайтесь бизнесом».

Это и привело к поискам новых путей. Мы решили быть не как все — отказались от собственных пунктов выдачи заказов и остались онлайн-площадкой. Вместо этого нашли подрядчиков, которые занялись доставкой товара. Результат: экономия на логистике и одновременно статус крупнейшего в России сервиса по продаже и доставке товаров для здоровья.

2. Не бояться расти

Мы заключили соглашения с крупными партнерами: Почта России, Boxberry, 5post, Пятёрочка и т.п. Количество точек выдачи — 65 000. Это больше, чем у Wildberries (27 тысяч), Ozon (16 тысяч) и «Яндекс Маркет» (10 тысяч) вместе взятых. 

У каждого нашего клиента рядом с домом находится 1–2 точки выдачи. Можно забрать заказ из супермаркета у дома или в почтовом отделении. Это главное преимущество перед гигантами рынка.

Идея остаться в онлайн и делегировать доставку увеличила нашу аудиторию не только в России, но и в странах СНГ. Постепенно лояльные клиенты появляются и в остальном мире.

3. Комплексное продвижение

Рост компании поддерживаем всеми способами: performance-маркетинг, контент-маркетинг, кросс-маркетинг, инфлюенс-маркетинг, партизанский маркетинг. Например, по-прежнему в рекламе популярно позиционирование нас как аналога iHerb. Мы используем тренды и ежемесячно увеличиваем бюджет на маркетинг на 10–20% от оборота.

4. Амбассадоры

Развиваем комьюнити амбассадоров — нутрициологов, врачей, health-коучей, фитнес-тренеров. Популярность iTAB объясняется деталями: легкая авторизация и польза для каждой стороны.

Платформа подтверждает авторизацию специалистов и дает промокод: 5% кешбэка за новых клиентов и подарки сервиса. Сам клиент тоже получает скидку в 5%. Эксперты рекламируют нас не только ради выгоды. Им попросту удобно пользоваться сервисом.

Стало открытием, но амбассадоры — крайне эффективный канал коммуникации. Они приносят 48% трафика. Сегодня у нас 1 000 амбассадоров, но в ближайших планах прийти к 15 000.

5. Перенимаем опыт конкурентов

В марте мы запустили программу лояльности — iTAB+. Пользователи получают кешбэк баллами за заказ и отзывы. Тем самым, повышается лояльность клиентов и увеличивается прибыль (LTV). Подобный проект первым реализовал «Яндекс Плюс». Мы использовали рабочую модель и адаптировали под нашу платформу. 

Допустимо использовать модели, которые уже прижились на рынке. По такому же пути часто идут соцсети, когда перенимают друг у друга уже реализованные проекты. Например, все создали свой Tik-Tok.

Не изобретайте велосипед — это экономит время и силы.

6. Синтез операционки и новых проектов

Максим Манхаев, управляющий партнер АО «ОВЛ-Энерго», поделился опытом работы через бизнес-юниты. Это структура современного менеджмента, когда организация делится на подразделения. Каждая часть, или бизнес-юнит, решает свои стратегические задачи. Бизнес не зависит от жесткой централизованной иерархии, а ресурсы распределяются по направлениям. 

Я перенес это на iTAB и определил 3 направления, с которыми можно выйти на внешний рынок: маркетинг, разработка, логистика (фулфилмент). В этих направлениях планируем продавать услуги внешним клиентам, чтобы для iTAB маркетинг стал бесплатным.

7. Новые рынки

Российский рынок — не предел. Мы заключили контракт с турецким производителем добавок, который в скором времени выпустит продукцию под нашим брендом. 

В планах дальше развивать iTAB Global — полностью заменить iHerb в России, привлечь зарубежную продукцию и выйти на мировой рынок.

Взаимодействие с бизнес-клубом

Каждому нужен наставник. Или человек, с которым можно обсудить развитие бизнеса. Ещё лучше, если таких людей несколько сотен.

Максим Ермолаев, владелец и коммерческий директор iTAB

Помощь и сотрудничество с резидентами бизнес-клуба «Атланты» позволили за год увеличить выручку iTAB в 8 раз. Например, одна из резидентов клуба построила финансовую модель iTAB, ставшей основой нашей 5-летней стратегии. Другие участники подхватили эту модель и помогли правильно её декомпозировать и расшифровать.

Ещё примеры. Наш поставщик оборудования — компания Prodex. Собственник — Татьяна Епифанова, с ней я также познакомился в бизнес-клубе. Основатель Free Lines Company Алексей Наджар помог с логистикой — привёз товары из Турции. И таких примеров сотрудничества много!

Резиденты клуба — партнёры, которые дают обратную связь, неформально общаются друг с другом, предлагают новые идеи и двигают мир вперёд.

Подведём итоги

Мы всегда верили в свой проект, но не прогнозировали такой рост в короткие сроки. В новых условиях оказалась велика заслуга единомышленников нашего бизнес-клуба, которые подсказывали, давали рекомендации и помогали генерировать новые идеи для бизнеса.  

Не бояться и пробовать — одна из главных рекомендаций не только по развитию нишевого маркетплейса, но и для всего бизнеса.

Вступайте в бизнес-клуб «Атланты», чтобы найти единомышленников, решить свои запросы и стать частью сильного окружения.

Мероприятия клуба
Оставьте заявку на гостевой месяц в бизнес-клубе Атланты
Получите доступ к коллективному опыту и ресурсам резидентов без взносов
* Для собственников с оборотом от 60 млн.р
База знаний Атлантов
Получайте отчеты и внутренние материалы клуба
2 письма в неделю
Деловые связи: как заводить полезные знакомства в бизнесе
Как стартапу привлечь инвестиции в 2024 году?
5 ошибок начинающего предпринимателя в бизнесе
Кейс масштабирования бизнеса от Рима Хасанова
записаться
на презентацию
«Атланты» – закрытый бизнес-клуб для предпринимателей с оборотом от 60 млн. руб в год и топ-менеджеров крупных компаний. Но мы открыты всем осознанным бизнес-лидерам, которые разделяют наши ценности











Размер вашей компании
от 60 млн. до 120 млн. руб. оборот за 2020 г.
до 800 млн. руб. оборот за 2020 г.
до 2 млрд. руб. оборот за 2020 г.
от 2 млрд. руб. оборот за 2020 г.

Записаться

скачать
апдейт месяца


Нажимая на кнопку «Скачать», вы даете согласие на обработку персональных данных
скачать








Оставить заявку
на вступление
«Атланты» – закрытый бизнес-клуб для предпринимателей с оборотом от 60 млн. руб в год и топ-менеджеров крупных компаний. Но мы открыты всем осознанным бизнес-лидерам, которые разделяют наши ценности











Размер вашей компании
от 60 млн. до 120 млн. руб. оборот за 2020 г.
до 800 млн. руб. оборот за 2020 г.
до 2 млрд. руб. оборот за 2020 г.
от 2 млрд. руб. оборот за 2020 г.

Записаться

Забронировать










Нажимая на кнопку “Записатьcя”,
вы соглашаетесь на обработку данных
Записаться

ЗАКАЗАТЬ КЛУБНУЮ КАРТУ










Нажимая на кнопку “Записатьcя”,
вы соглашаетесь на обработку данных
Записаться

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ПЕРСОНАЛЬНУЮ
КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ПАРТНЕРСТВУ












Нажимая на кнопку “Отправить”,
вы соглашаетесь на обработку данных
Отправить

Зарегистрироваться
на мероприятие

Скачать файл «39 чатов и каналов для предпринимателей»

Запишитесь на презентацию клуба

«Атланты» – закрытый бизнес-клуб для предпринимателей с оборотом от 60 млн рублей в год и топ-менеджеров крупных компаний. Заполните форму, чтобы записаться на презентацию.

Нажимая на кнопку «Записатьcя на презентацию»,
вы соглашаетесь на обработку данных