ВСТУПАЙТЕ В БИЗНЕС-КЛУБ «АТЛАНТЫ»
Масштабирование бизнеса — это выход компании на принципиально новый уровень, который проходят все предприниматели, если занимаются развитием своего дела.
В этой статье мы поговорим о стратегиях, о том, как трансформировать фирму, увеличить обороты и прибыль за счёт грамотного распределения ресурсов, какие инструменты помогут.
Расширение своего дела — это процесс, который помогает выжить в конкурентноспособной среде, поднять влияние на рынке, обеспечить рост прибыли. Экспансия может быть выражена как в увеличении присутствия (например, открытие большего числа магазинов), так и в более активной маркетинговой стратегии (больше рекламы в Интернете или на билбордах).
Благодаря корректному плану действий вы можете оптимизировать расходы, внутренние процессы, адаптировать дело к увеличивающейся нагрузке. Для этого важно выбрать направление, которое поможет это сделать.
Эта модель подразумевает, что бизнес увеличивает своё присутствие: открывает новые точки, выпускает сопутствующие товары, начинает реализацию франшиз.
«К клиенту» — предлагать дополнительные услуги или продукцию. Пример: капсулы к кофемашине.
«К поставщику» — закупать сырьё и другие элементы с выгодой для себя. Пример: приобретение позиций в обход посредника для экономии на комиссии.
Обычно связано с расширением товарной линейки, добавлением сопутствующей продукции, спрос на которую есть у покупателей.
Часто результаты зависят именно от этого этапа, поэтому важно всё сделать правильно. Есть несколько вариантов, как подготовить компанию к росту.
Пропишите пошаговую схему, которая поможет вам и вашим сотрудникам. Лучше, если таких стратегий будет несколько по разным направлениям: маркетинг, реализация, поиск партнёров и инвестиций.
Разделите внешние и внутренние факторы на 4 категории: сильные и слабые стороны, угрозы, возможности и оцените, к каким рискам вам готовиться и как их можно избежать.
Начиная от численности сотрудников и заканчивая затратами на аренду помещений, производство. Приведите в порядок все цифры.
Улучшите производительность своей команды: например, вы можете делегировать свои полномочия (хотя бы частично) доверенному лицу.
Определитесь, какие средства вы будете использовать: заёмные, инвесторов или собственные накопления. Заложите в расчёты возможные риски.
Постоянно пересматривайте планы и вносите в них коррективы в соответствии с происходящими событиями и ситуациями.
Самый очевидный и простой способ, как масштабировать бизнес. Этот вариант приемлем, если у фирмы есть проверенная система работы, которая приносит стабильную прибыль.
Внедрение чат-ботов, взаимодействия с поддержкой онлайн, открытие онлайн-магазина. Конечно, такая схема подходит не для всех видов деятельности, но в розничной торговле точно хорошая идея.
Модель способствует увеличению численности точек без финансовых вливаний с вашей стороны. Идеально для тех, кто хочет захватить рынок и делегировать свои полномочия.
Среди возможных шагов: новая воронка захвата аудитории,e-mail-маркетинг, sms-оповещения, опросы и так далее.
Такой подход позволяет увеличить LTV и привлечь дополнительных клиентов.
Такая модернизация оптимизирует работу и повысит эффективность. При этом важно помнить, что не всегда имеет смысл строить помещения самостоятельно — часто достаточно их арендовать.
Речь идёт об узкой направленности с невысокой конкуренцией и стабильным спросом, соответственно, прибылью тоже. Часто за такие темы не берутся крупные компании, а это значит, что у небольших фирм есть преимущество.
Создание сайта, расширение присутствия на площадках и в социальных сетях — особенно актуально, если бизнес связан с ритейлом.
С маркептлейсами связан колоссальный рост товарного бизнеса в России. Неудивительно, ведь суммарная месячная посещаемость пяти ведущих площадок составляет 1,26 млрд!
Свежий подход к заключению договоров и продажам в принципе может увеличить прибыль существенно.
Путь выхода на новый рынок, на международную арену в условиях внешнего давления и санкций — это непросто, но точно перспективно и интересно. Идея стать всемирно известным холдингом вдохновляет, не так ли?
Способ, который даёт возможность заявить о себе как можно большему числу людей. Такой подход не означает, что вы должны массово закупиться на всех существующих площадок. Иногда достаточно сделать «вирусный» контент, и он уже будет работать на вас (например: aviasales, vizit).
Лучшие идеи приходят при взаимодействии с кем-то, поэтому так полезно посещать бизнес-встречи и вступать в сообщества. В них вы можете познакомиться с теми людьми, которые окажут положительное влияние на вашу фирму.
Временные, финансовые, человеческие — вы должны всё учесть, чтобы отсутствие какого-либо элемента не повлияло негативно на выход в масштаб.
Здраво посмотрите на то, кому вы можете передать хотя бы часть своих задач, чтобы сосредоточиться на новом для себя пути.
Реклама и финансовые вливания — это ещё не всё. Если вы намерены влюбить в себя потребителя, то в первую очередь поработайте над характеристиками и функциями той продукции, которую вы предлагаете.
Все звенья должны работать слаженно, и в этом поможет стратегия бизнеса, о которой мы уже писали — так появится согласованность действий, и не будет заминок, либо они сведутся к минимуму.
Недооценивать коллег по цеху — слишком самонадеянно, поэтому при переходе на следующий уровень уделите их анализу особое внимание.
Расширение бизнеса — это один из ключевых шагов для предпринимателей, которые достигли определённой планки. Этот процесс требует самоотдачи и некоторых внутренних изменений в холдинге, поэтому к нему важно подходить поэтапно и без иллюзий.
Регистрация на мероприятие