atlanty.ru - Фото 1
  1. Главная
  2. Медиа Атланты
  3. Падение продаж в бизнесе: что делать для восстановления и роста

Падение продаж в бизнесе: что делать для восстановления и роста

atlanty.ru - Фото 2

Редакция Атлантов

atlanty.ru - Фото 3

Падение продаж — естественный этап любого бизнеса. С ним сталкиваются многие компании: как небольшие местные, так и крупные — в новостях регулярно появляются истории о том, что прямо сейчас гигант индустрии переживает кризис.

Например, Bloomberg сообщил о том, что в первом квартале 2025-го года продажи электромобилей Tesla упали на 13%, что является для корпорации рекордным показателем. Согласно исследованию аналитиков Forbes, в марте-2025 было продано на 45,5% новых легковых автомобилей меньше, чем за аналогичный период в 2024-м.

На прибыль влияет множество факторов: военно-политические конфликты, подорожание сырья, сложности с поставками, колебания курса. О том, что с этим делать — в сегодняшней статье.

Оценка текущей ситуации

Финансовые показатели — один из ключевых маркеров, который позволяет отследить, что происходит с компанией и сменить вектор при необходимости. Например, если товар не продаётся, то можно пересмотреть свою целевую аудиторию, ценообразование или качество предлагаемой продукции.

Грамотный подход к оценке состояния имеет ряд преимуществ:

  • Принятие обоснованных решений, включая материальные траты;
  • Анализ воронки продаж, усиление наиболее прибыльных вариантов;
  • Пересмотр управленческого подхода, работа с персоналом для увеличения выручки;
  • Привлечение инвестиций, которые позволяют не брать кредиты под высокие проценты;
  • Оптимизация ресурсов для сокращения трат и лучшей эффективности.

Изменение финансовой стратегии необходимо, если:

  • Происходит спад интереса к вашей компании, как следствие — убыль выручки, и это длится уже продолжительное время (от 3-х месяцев);
  • Изменение рыночной ситуации, при которой требуется адаптация к происходящему;
  • Маркетинг работает не так эффективно, как раньше;
  • Случился кассовый разрыв, уровень задолженности превышает допустимые нормы;
  • У вашей организации низкая ликвидность.

Как понять, что ситуация может стать критической?

  • Компания не имеет достаточно активов для покрытия краткосрочных долгов (коэффициент 0,5);
  • Отношение общего долга к собственному капиталу выше в 2-3 раза;
  • Устойчивое снижение чистой прибыли в течение двух кварталов;
  • Увеличение сроков дебиторской задолженности (пример: 60 дней вместо 30).

Формула падения продаж:

Падение продаж (%) = (продажи за предыдущий период - продажи за текущий период) / продажи в предыдущем периоде × 100%

Пример расчета:

Продажи в первом квартале: 1 000 000 рублей

Продажи во втором квартале: 800 000 рублей

Разница: 1 000 000 − 800 000 = 200 000

Падение: (200 000 / 1 000 000) × 100 = 20%

Причины падения продаж

Внешние факторы:

  • Рецессия/экономический спад (пример: кризис 2008 года);
  • Изменения в законодательстве (например, новые налоги);
  • Изменения в потребительских предпочтениях (рост интереса к здоровому питанию).

Внутренние факторы:

  • Несоответствие товара ожиданиям потребителя;
  • Неэффективный маркетинг;
  • Проблемы с обслуживанием (долгая доставка, сложная оплата);
  • Нехватка инноваций (отказ от AI-технологий).

Конкуренция:

  • Появление новых конкурентов с привлекательными ценами;
  • Улучшение продукции конкурентами;
  • «Чёрные» методы конкуренции (пример: заваливание ПВЗ конкурентов).

Что делать при падении продаж

Аналитика и данные:

  • Анализируйте объём продаж, структуру, каналы сбыта, сегментацию клиентов;
  • Используйте CRM-системы для хранения данных и автоматизации;
  • Проводите анализ KPI, SWOT и финансовых показателей.

Клиентский сервис и адаптация персонала:

  • Улучшайте скорость и качество обслуживания;
  • Внедряйте персонализированный подход через CRM;
  • Обучайте сотрудников и внедряйте мотивацию отдела продаж.

Оптимизация и внедрение инноваций:

  • Используйте AI для анализа данных (рост продаж на 40%);
  • Планируйте внедрение ИИ в коммуникации (чат-боты, анализ поведения).

Улучшение товара:

  • Анализируйте обратную связь клиентов;
  • Внедряйте стандарты качества;
  • Следите за рыночными трендами.

Маркетинговые стратегии:

  • Оптимизируйте цифровые каналы (сайт, маркетплейсы);
  • Коллаборации с блогерами;
  • Таргетированная реклама и ретаргетинг.

Кейс резидента бизнес-клуба «Атланты»

Алексей Ефремов, основатель Talivenda, увеличил выручку в 10 раз благодаря помощи сообщества: налаживание логистики, управление складом, выход на международные рынки.

Заключение

Пережить кризис легче в окружении экспертов. Оформите Гостевой Доступ в клуб «Атланты» для получения поддержки.

Часто задаваемые вопросы

Как долго может длиться процесс восстановления продаж?

Зависит от причин. Рекомендуется увеличение продаж на существующей клиентской базе.

Стоит ли инвестировать в новые технологии?

Да, если продукция устарела или требуется оптимизация процессов.

Какие ошибки усиливают падение продаж?

  • Хаотичные действия;
  • Неэффективная реклама;
  • Кредиты под высокие проценты.
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
Получи гостевой доступ в бизнес-клуб «Атланты» в апреле atlanty.ru - Фото 5
Регистрация
ошибка

Пожалуйста, проверьте правильность заполнения телефона, он должен соответствовать образцу +7 (999) 999 — 99 — 99

заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
ошибка