ВСТУПАЙТЕ В БИЗНЕС-КЛУБ «АТЛАНТЫ»
AI в компаниях — это полноценный помощник, который разгружает сотрудников, берёт на себя часть рабочих задач. На встрече в Доме Атлантов по нейроассистентам Александр Фартушный, резидент Клуба и собственник компании AI LAB рассказал, что в современном мире ИИ-работники могут поддерживать логику продаж, возобновлять диалоги и работать с игнором пользователей, обрабатывать заявки, передавая менеджерам только целевые и многое другое.
Искусственный интеллект для бизнеса — это конкурентоспособное преимущество, которое помогает эффективнее распределять процессы.
Машине предъявляют тысячи образцов информации, на основе которых она выдает новые решения при помощи комбинаторики. Если говорить совсем прямо, то ИИ — это инструмент в руках человека для достижения его целей. Использование ИИ не приведет к решению проблем человечества, но использование искусственного интеллекта в бизнесе дает видимые результаты уже сегодня.
Объем сгенерированного человечеством контента за последние 30 лет по своим масштабам равен информации, накопленной за предшествующие 3 тысячелетия. Это далеко не предел и количество информации в бизнесе растет непрерывно. Технологии становится спасением для компаний, автоматизируя рутинные процессы, составляя отчеты, прогнозируя и предоставляя готовые решения. Сегодня ИИ не является модным веянием, монотонная работа попросту делегируется машинам, освобождая людей для более важных задач. Прямо сейчас внедрение искусственного интеллекта в бизнес идет семимильными шагами.
Системы на основе машинного обучения знакомят с изображениями, видеозаписями, голосами людей и массивами данных. Машина генерирует контент основываясь на полученном опыте, не давая принципиально новых решений. Нейросети в бизнесе уже отвечают клиентам, обрабатывают входящие заявки, ведут аналитику, генерируют изображения, пишут тексты и синтезируют речь человека для общения. Консалтинговое агентство McKinsey & Company говорит о взрывном росте использования ИИ в бизнесе. Примерно треть респондентов-предпринимателей регулярно используют генеративный искусственный интеллект (gen AI). Примерно четверть опрошенных руководителей используют ИИ лично для рабочих целей.
Преимущества ИИ для бизнеса | Недостатки ИИ для бизнеса |
---|---|
Эффективное распределение обязанностей: часть рутинных задач передается машинному обучению, что позволяет снять нагрузку с сотрудников и оптимизировать процессы | Отсутствие человеческой эмпатии: нейроассистента можно лишь запрограммировать на конкретные эмоции, менять он его не сможет |
Отсутствие человеческого фактора и, как следствие, ошибок | Личный контакт люди ценят больше, чем взаимодействие с чат-ботом |
Качественная работа при любом объёме задач | Не способны на спонтанные решения |
Не нужен отпуск: работают 24/7 без выходных | Ограничены в нестандартных ситуациях |
Возможность прогнозировать потребительский спрос благодаря конкретным цифрам и аналитике данных | Сложности при построении новой системы — проще внедрить уже имеющуюся базу AI |
На данном этапе развития интеграция искусственного интеллекта в бизнес несет ряд преимуществ. Даже масштабные компании не всегда используют ИИ в бизнес-процессах, поэтому небольшие игроки рынка за счет интеграции ИИ могут запросто занять их место и увеличить прибыль. Остается лишь приобрести нужные решения и внедрить их в деятельность собственной компании. Важно осознавать, что у ИИ есть один субъективный и при этом серьезный недостаток — многие работники, бизнесмены, политики и даже ученые будут длительное время бойкотировать внедрение «умных машин».
Если говорить откровенно, то система искусственного интеллекта уже сегодня успешно заменяет «сервисных» работников, исполнявших вспомогательные функции. Остальные сотрудники сохранят свои места, но из-за внедрения ИИ многим придется пройти обучение или переквалифицироваться. умные алгоритмы, вероятно, продолжат внедряться в нашу жизнь и уже сегодня возможности ИИ в бизнесе открывают новые горизонты.
Торговля — одно из первых направлений, где AI для оптимизации процессов начали использовать на постоянной основе. Исследование издания Harvard Business Review показало, что решения на базе AI для компаний из сферы торговли позволяют увеличить поток клиентов на 50%. При этом ИИ кратно снижает количество «ненужных» клиентских звонков, а также расходы.
Магазины и маркетплейсы могут открыть для себя такие возможности:
Например, ритейлер X5 Retail Group использует компьютерное зрение. Машины анализируют потоковое видео, изучая содержимое полок и за несколько секунд уведомляя персонал о необходимости выкладки новых товаров. Компания Ozon использует предсказательный анализ, чтобы на основе потребностей покупателей наполнять склады теми товарами, которые будут заказаны в ближайшее время.
Исследователи из Высшей школы экономики убеждены, что интеллектуальные системы управления и нейросети к 2025 году оставят множество маркетологов без работы. Действительно, применение ИИ в маркетинге может быть любым:
У всех на слуху кейс компании Cambridge Analytica из Англии, которая применяет глубокое обучение для стратегического продвижение избирательных кампаний в интернете. Сервис заказа такси «Максим» передал написание всех текстов и подбор изображений искусственному интеллекту.
Разработчики CRM-систем уделили большое внимание учету клиентов и общению с ними. Самым популярным инструментом для работы с клиентами являются чат-боты. Пока они общаются «неправдоподобно», но их навыки улучшаются день за днем. Также взаимодействовать с клиентами помогают:
Анализ больших данных помог компании Тинькофф создать голосового помощника по имени Олег. Он умеет синтезировать речь и отвечает на 80 типовых запросов клиентов. Подобные боты есть у Сбера, Apple и даже компании Lego. Американский гигант Amazon направил ИИ на борьбу с фэйковыми отзывами, чтобы улучшить клиентский опыт.
Важно, что ИИ играет большую роль для развития бизнеса, связанного с точными цифрами. Майкл Нильсен в своей книге о нейронных сетях и глубинном обучении утверждает, что даже при считывании рукописных цифр точность результатов, полученных нейросетью, превысит 96%. Сегодня бухгалтерия ведется в цифровом формате, поэтому точность приближается к 100%, которые недостижимы для живого человека. Вот несколько способностей бизнес-приложений AI для бухгалтеров:
Торговая сеть Подружка призвала роботов, которые обрабатывают несколько тысяч бумажных счетов в месяц. Это привело к безошибочной и более быстрой работе бухгалтерии, при этом увольнять сотрудников не пришлось, их направили на более полезные участки. Подобные системы работают в Тинькофф и Ростелекоме.
Персональные данные сотрудников представляют собой огромный массив информации и каждое юридически важное событие оформляется новой записью в личном деле.
ИИ запросто может взять на себя часть полномочий HR-менеджера:
Так, голосовой робот Burger King совершает массовые обзвоны и задает вопросы по готовому скрипту. Правильно ответившие переводятся на реального рекрутера, а расшифровка записи разговора автоматически ложится в карточку соискателя. Корпорация ДОМ.РФ создала контрольную группу из 500 сотрудников. Оказалось, что 14% из них находились на поздней стадии выгорания. Тест с использованием ИИ в бизнесе позволил сохранить двух ценных руководителей.
Интересно узнать больше о том, как повысить эффективность? Читайте про инструменты оптимизации бизнес-процессов в одноимённом контенте.
Сейчас ИИ работает как экзоскелет, — рассказывает резидент Клуба Алексей Белов, совладелец и президент компании контакт-центра «Открытая линия» - Работа сотрудников становится эффективнее.
Внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в бизнес-процессы может значительно повысить эффективность и конкурентоспособность вашей компании. Пошаговый план в стандартном виде:
Площадка использует ИИ для персонализации рекомендаций товаров, что значительно увеличивает продажи. Алгоритмы анализируют поведение пользователей, их покупки и предпочтения, чтобы предложить наиболее релевантные товары.
Персонализированные рекомендации составляют около 35% от общего объема продаж Amazon. Кроме того, AI помогает оптимизировать логистику, предсказывая спрос и управляя запасами, что снижает затраты и улучшает скорость доставки.
Корпорация применяет ИИ для создания рекомендаций контента. Алгоритмы анализируют данные о просмотренных фильмах и сериалах, а также предпочтения пользователей, чтобы предложить им новые шоу и фильмы.
Около 80% контента, который смотрят пользователи Netflix, выбирается именно благодаря рекомендациям, что способствует удержанию клиентов и снижению оттока подписчиков.
Благодаря ИИ улучшается качество поиска и пользователи получают наиболее релевантные результаты. Также нейроассистенты применяются в рекламных системах, таких как Google Ads, для оптимизации таргетинга и повышения эффективности рекламных кампаний.
Как итог — увеличиваются клики, конверсия и прибыль.
Система используется в здравоохранении для анализа медицинских данных и помощи врачам в диагностике заболеваний. Она обрабатывает огромные объемы информации, включая медицинские записи, исследования и клинические рекомендации.
Watson помогает врачам принимать более обоснованные решения, улучшая точность диагностики и сокращая время на поиск информации. В некоторых случаях сервис показал более высокую точность, чем опытные специалисты.
По мнению Александра Фартушного, резидента Клуба и собственника компании AI LAB, наибольшую пользу нейроассистенты принесут следующим сферам:
80% бизнес-процессов — повторяющиеся, которые можно делегировать менее затратным помощникам, - говорит Александр Фартушный
Ещё больше про оптимизацию бизнеса и выход из операционки читайте в нашем материале.
Чат-боты — это голосовые или текстовые помощники, имитирующие реальную службу поддержки, состоящую из людей. Они могут уведомить клиента о задолженности, пригласить на прием, ответить на некоторые вопросы. Автоматизированные решения увеличивают продажи, снижают нагрузку, экономят на найме сотрудников и повышают лояльность к компании.
Примерно в 15% случаев вредоносное ПО на основе ИИ успешно обходит традиционные антивирусы и другие привычные средства безопасности. IT-специалисты шутят, что защититься от ИИ можно только с помощью ИИ. Это действительно так и нужно приобретать решения на основе ИИ нового поколения.
Выбор зависит от ваших целей. Например, существует квалификатор на входящие заявки (звонки). Обрабатывает заявки, отбирает клиентов, передает их менеджерам. Работает 24/7. Экономит время. В промышленности используют искусственный интеллект, который автоматизирует производственный цикл, прогнозирует возможный инцидент.
Каждый месяц в бизнес-клубе «Атланты» наши резиденты посещают мероприятия, посвященные искусственному интеллекту, благодаря которым узнают про актуальные тенденции, возможности нейропомощников. Внедрение AI в бизнес даёт большие и, главное, измеримые результаты: например, снижается нагрузка на РОП, формируется база данных для более глубокого анализа, сокращается время обработки входящей заявки и так далее.
Если вы тоже хотите, чтобы ваш бизнес был конкурентоспособным и использовал современные технологии — оформляйте гостевой доступ и выбирайте 3 мероприятия для решения ваших задач внутри Клуба.