- Главная
- Медиа Атланты
- Аналог iherb в России — кейс продвижения маркетплейса iTAB
Аналог iherb в России — кейс продвижения маркетплейса iTAB
Редакция Атлантов
Автор
В таких условиях логично появление
В прошлом году iTAB увеличил выручку в 8 раз, а количество ПВЗ составило 65 000 точек выдачи. Это больше, чем у гигантов Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет».
Подробнее о развитии российского аналога iHerb, проблемах продвижения нишевого маркетплейса и решениях рассказывает владелец и коммерческий директор iTAB Максим Ермолаев.
«Подводные камни» в продвижении маркетплейса
Каждый предприниматель однажды сталкивается с вопросом, как масштабировать свой бизнес. И в начале пути то, что опытным предпринимателям кажется обыденным, вызывает трудности. И справиться с ними помогает наставник. Не важно, каких масштабов дело. Наставник даст рекомендации и выскажет свою точку зрения. К тому же, вероятность того, что он сталкивался с этими же вопросами, высока.
Если говорить о продвижении нишевого маркетплейса, то несмотря на поступательный рост и увеличение аудитории в iTAB, мы также сталкивались с трудностями. Главные из них:
1. Непредсказуемая логистика
Когда запускались, мы не предполагали, что в такие быстрые сроки сможем заменить iHerb в России. В 2021 году никто не предполагал массовый уход компаний с российского рынка. Но такое случается, и ваш бизнес должен быть готов к вызовам.
Популярность iTAB росла, а количество заказов увеличивалось. По итогу наша логистика не выдержала объемов продаж прошлого года. Приходилось постоянно искать помещения под склад препаратов и нанимать новых сотрудников.
2. Конкуренция
Очевидно, что конкурировать с такими гигантами, как Wildberries или Ozon было бессмысленно. И чтобы занять место на рынке, необходимо было решить вопрос: «Как привлечь аудиторию»?
Мы создали маркетплейс, который вызвал доверие аудитории:
- В каталоге представлены качественные продукты — замена iHerb оказалась для российского потребителя не такой острой, как он сам этого ожидал.
- В 2023 игнорировать digital невозможно, поэтому важно было создать понятный интерфейс маркетплейса.
- Доставка нашей продукции происходит от 1 дня. Удобно, если оформляется срочный заказ.
К тому же, в маркетплейс встроен искусственный интеллект, который напоминает клиенту о покупке новых упаковок витаминов. То есть iTAB стал не просто площадкой для оформления заказов, но и помощником, который облегчал взаимодействие потребителей с миром фармы.
Но при всем наборе указанных преимуществ соперничать с сильными конкурентами было трудно. Одного сарафанного радио недостаточно — нужен бюджет на рекламу. И желательно, чтобы на эту статью расходов уходило достаточно средств.
Системный подход, работа над ошибками и взаимодействие с опытными предпринимателями помогли справиться с перечисленными проблемами и найти в них точки роста.
Стратегия продвижения маркетплейса iTAB
В 2021 году я стал резидентом
1. Быть не как все
Когда маркетплейс начал расширяться, встал вопрос об открытии новых ПВЗ. Спрос стал большим, и затраты на логистику увеличивались. В этой ситуации полезную рекомендацию дал один из Атлантов, сооснователь компании
Это и привело к поискам новых путей. Мы решили быть не как все — отказались от собственных пунктов выдачи заказов и остались
2. Не бояться расти
Мы заключили соглашения с крупными партнерами: Почта России, Boxberry, 5post, Пятёрочка
У каждого нашего клиента рядом с домом находится 1–2 точки выдачи. Можно забрать заказ из супермаркета у дома или в почтовом отделении. Это главное преимущество перед гигантами рынка.
Идея остаться в онлайн и делегировать доставку увеличила нашу аудиторию не только в России, но и в странах СНГ. Постепенно лояльные клиенты появляются и в остальном мире.
3. Комплексное продвижение
Рост компании поддерживаем всеми способами:
4. Амбассадоры
Развиваем комьюнити амбассадоров — нутрициологов, врачей,
Платформа подтверждает авторизацию специалистов и дает промокод: 5% кешбэка за новых клиентов и подарки сервиса. Сам клиент тоже получает скидку в 5%. Эксперты рекламируют нас не только ради выгоды. Им попросту удобно пользоваться сервисом.
Стало открытием, но амбассадоры — крайне эффективный канал коммуникации. Они приносят 48% трафика. Сегодня у нас 1 000 амбассадоров, но в ближайших планах прийти к 15 000.
5. Перенимаем опыт конкурентов
В марте мы запустили программу лояльности — iTAB+. Пользователи получают кешбэк баллами за заказ и отзывы. Тем самым, повышается лояльность клиентов и увеличивается прибыль (LTV). Подобный проект первым реализовал «Яндекс Плюс». Мы использовали рабочую модель и адаптировали под нашу платформу.
Допустимо использовать модели, которые уже прижились на рынке. По такому же пути часто идут соцсети, когда перенимают друг у друга уже реализованные проекты. Например, все создали свой
Не изобретайте велосипед — это экономит время и силы.
6. Синтез операционки и новых проектов
Максим Манхаев, управляющий партнер
Я перенес это на iTAB и определил 3 направления, с которыми можно выйти на внешний рынок: маркетинг, разработка, логистика (фулфилмент). В этих направлениях планируем продавать услуги внешним клиентам, чтобы для iTAB маркетинг стал бесплатным.
7. Новые рынки
Российский рынок — не предел. Мы заключили контракт с турецким производителем добавок, который в скором времени выпустит продукцию под нашим брендом.
В планах дальше развивать iTAB Global — полностью заменить iHerb в России, привлечь зарубежную продукцию и выйти на мировой рынок.
Взаимодействие с бизнес-клубом
Каждому нужен наставник. Или человек, с которым можно обсудить развитие бизнеса. Ещё лучше, если таких людей несколько сотен.
Максим Ермолаев, владелец и коммерческий директор iTAB
Помощь и сотрудничество с резидентами
Ещё примеры. Наш поставщик оборудования — компания Prodex. Собственник — Татьяна Епифанова, с ней я также познакомился в
Резиденты клуба — партнёры, которые дают обратную связь, неформально общаются друг с другом, предлагают новые идеи и двигают мир вперёд.
Подведём итоги
Мы всегда верили в свой проект, но не прогнозировали такой рост в короткие сроки. В новых условиях оказалась велика заслуга единомышленников нашего
Не бояться и пробовать — одна из главных рекомендаций не только по развитию нишевого маркетплейса, но и для всего бизнеса.
Вступайте в
Запишись на экскурсию в бизнес-клуб «Атланты»
Эксклюзивный доступ к 1300 предпринимателям и инструментам масштабирования бизнеса на 1 месяц без оплаты