1. Главная
  2. Медиа Атланты
  3. Рынок EdTech в России: тренды на 2025 год

Рынок EdTech в России: тренды на 2025 год

Рынок EdTech в России: тренды на 2025 год — Фото

Редакция Атлантов

Рынок EdTech в России: тренды на 2025 год — Фото

В 2024-м рынок онлайн-образования в РФ претерпевал изменения: усиление госвлияния, смена популярных ниш, уход многих игроков с рынка. 

Но было и множество интересных нововведений, которые продолжат своё развитие в ближайшее время. Про тренды EdTech 2025 расскажем в этой статье. 

Получи дорожную карту от бизнес-клуба «Атланты»

Разработка и реализация стратегии развития бизнеса

Рынок EdTech в России: тренды на 2025 год — Фото

Итоги 2024 года в онлайн-образовании

Рост рынка стал ощутимо слабее: 19% по сравнению с 32% в 2023-м. При этом, как утверждают специалисты, это хороший знак — прогнозировалось замедление сферы, и оно действительно произошло. Несмотря на любые негативные внешние факторы, рынок довольно предсказуем и стабилен. 

55% выручки контролируются крупными игроками: Skillbox, «Синергия», Skyeng. 

Среди наиболее выигрышных ниш — детское образование. Оно остаётся в лидерах.

Обучение иностранным языкам стагнирует и показывает рост всего лишь на 3% — вероятнее всего, это связано с активным развитием AI-помощников. 

Тренды российского рынка EdTech в 2025

К самым основным относятся:

  1. Использование ИИ-ассистентов, а также ИИ-преподавателей; 

  2. Цифровая трансформация;

  3. Маршруты (треки) для прохождения обучения;

  4. Упор на мини-форматы, модель по подпискам; 

  5. Геймификация внутри курсов;

  6. Создание цифровых платформ;

  7. Сотрудничество с крупным бизнесом. 

Интеграция искусственного интеллекта (AI) 

Наиболее частое использование ИИ происходит в качестве замены помощников, например:

  • Ассистенты продаж;

  • Чат-боты;

  • Системы проверки домашних заданий.

Искусственный интеллект сокращает затраты на персонал, а также позволяет оперативно реагировать на входящие заявки потенциальных клиентов, быстро их обрабатывать и в потенциале — увеличивать выручку. 

Ещё одно нововведение — использование AI-преподавателей. Часто они создаются на основе аватара реального человека, чем облегчают ему жизнь — эксперт может не записывать уроки, а заниматься другими делами. 

Иммерсивные технологии 

Они повышают внимание обучающихся и больше вовлекают в учебные процессы. Ученики как будто погружаются в новый для себя мир, и таким образом интерес к обучению растёт.

Благодаря виртуальной реальности можно получить эффект присутствия и лучше запомнить материал. 

VR-технологии используют не только частные организации, но государственные: например, Дарвиновский музей регулярно проводит онлайн-занятия для детей с возможностью погружения. 

Сотрудничество с крупным бизнесом

Сила — в партнёрстве. Мы в «Атлантах» знаем об этом не понаслышке. 

Именно поэтому онлайн-школы стали объединяться с другими компаниями, чтобы укрепиться на рынке и заявить о себе. Например, Skillbox сотрудничает с МТС, Тинькофф, Delivery Club и другими крупными организациями, повышая таким образом лояльность своих клиентов, а также расширяя сеть. 

Ещё один пример, как B2B помогает рынку EdTech — это корпоративное образование для сотрудников для сохранения и повышение квалификации работающего персонала. 

Инклюзивное образование 

Создание равных условий для разных учеников — одна из приоритетных задач в 2025-м.

В российских школах более 1,15 млн детей, которым нужны особый подход и повышенное внимание. Именно поэтому государство активно оказывает содействие этому направлению. 

В 2023 году начал работать проект «Открыто для всех», направленный на формирование сообщества инклюзивного бизнеса, который позволит людям с инвалидностью интегрироваться в экономическую и социальную жизнь страны. 

В 2025-м также был организован конкурс «Лучшая инклюзивная школа России», чтобы выявить наиболее эффективные практики для организации такого обучения в образовательных учреждениях. 

Прогнозы развития рынка онлайн-образования

В контексте перспектив развития российского рынка EdTech в 2025 году, обращают на себя внимание следующие тенденции.

Увеличение спроса на ДПО

Из-за постоянных изменений на российском рынке труда краткосрочные курсы по освоению новых и смежных специальностей сохранят спрос. Они позволяют соискателям увеличить свою востребованность и конкурентоспособность при трудоустройстве, а также овладеть другой профессией без лишних временных и финансовых трат.

Увеличение стоимости обучения 

В 2025-м из-за повышения ключевой ставки ЦБ многим стали отказывать в рассрочках, а цена на курсы выросла. Среди факторов, которые влияют на увеличение стоимости — инфляция, повышение зарплат, затраты на технологии.

Расширение в СПО и высшее образование 

Skillfactory сообщает: в 2024-м на программы онлайн-магистратуры было зачислено на 63% больше студентов, чем годом ранее. Тенденция получения высшего образования на дистанционнее будет сохраняться. 

Было заключено соглашение РАЦИО с союзом директоров средних специальных учебных заведений России о внедрении цифровых технологий. 

Сохранение популярности IT-специальностей 

Для ускорения подготовки профессионалов в области необходимо больше интегрироваться с EdTech — это касается систем высшего и среднего образования. 

На ПМЭФ были подписаны соглашения с ГУУ и Национальным агентством развития предпринимательства «Мой бизнес — мои возможности» для обучения IT-специалистов. 

Популяризация курсов для маркетологов 

Возросший спрос на специалистов в этой нише провоцирует развитие курсов по направлению. От базовых: SMM, создание контента — до более серьёзных, включая CRM-маркетинг, лидогенерацию и другие. 

Наиболее растущими направлениями называют видеоконтент, работу с ИИ, внедрение автоматизированных воронок. Их часто выбирают для обучения сотрудников

Рост ключевых игроков рынка 

По итогам 2024-го лидерами в ДПО стали:

  1. Синергия (12 727,4 млн руб);

  2. Skillbox (12 200,0 млн руб);

  3. Skyeng (12 100,0 млн руб).

Также в список вошли Яндекс.Практикум, GetCourse, Фоксфорд. 

Регулярно проводятся EdTech-мероприятия с сильными спикерами и экспертами — из Сбера, ПСБ, Ростелекома, Дом.РФ и других корпораций. 

Развитие ИИ-инструментов 

Тренд на использование нейросетей в обучающих программах будет увеличиваться в первую очередь в отношении персонализации образования для максимального раскрытия потенциала каждого ученика.

Алексей Белов, президент фирмы «Контакт-центр Открытая Линия», на мероприятии в «Атлантах» поделился ожидаемой статистикой: 

2024: первые успешные внедрения ИИ в лидогенерацию 

2026: голосовые и чат-боты берут на себя до 30% коммуникаций в клиентском сервисе 

2028: ИИ анализирует поведение клиентов и предлагает инд.решения 

2030: ИИ управляет процессами продаж, снижая затраты на бизнес и повышения эффективность 

Сохранение спроса на языковое образование 

Несмотря на стагнацию, это направление остаётся в лидерах и занимает 5% маркета

Из однозначных плюсов можно отметить — гибкий формат обучения и отсутствие необходимости подстраиваться под расписание, небольшой порог входа, а также возможность использовать знания в работе. 

Рост детского EdTech

Программы для детей пользуются популярностью у родителей. Объём сегмента равен 29% и находится на втором месте по востребованности. 

Онлайн-курсы для детей — возможность получить не просто дополнительные знания, но также помочь ученикам с ограничениями по здоровью. 

К наиболее популярным нишам относятся:

  • Робототехника;

  • Программирование;

  • Дизайн. 

Заключение

Несмотря на то, что инфляция, а также высокие процентные ставки по кредитам оказали негативное влияние на EdTech, рынок показывает удержание клиентов и развитие. 

Крупные игроки, которые будут объединяться с другими компаниями, внедрять AI продолжат наращивать обороты.

Хотите узнавать больше о трендах и тенденциях? Присоединяйтесь к Гостевому Месяцу 2.0 и посещайте наши мероприятия — на них опытные спикеры делятся актуальной информацией. 

заявка принята. скоро с вами свяжется команда
Получи гостевой месяц в бизнес-клубе «Атланты» в августе Рынок EdTech в России: тренды на 2025 год — Фото
Регистрация
ошибка

Пожалуйста, проверьте правильность заполнения телефона, он должен соответствовать образцу +7 (999) 999 — 99 — 99

заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
ошибка
заявка принята. скоро с вами свяжется команда