- Главная
- Медиа Атланты
- Искусственный интеллект для бизнеса
Искусственный интеллект для бизнеса
Редакция Атлантов
Автор
Нашумевшие нейросети используют мощности огромных вычислительных центров, которые по сути своей являются огромными компьютерами. Между человеком и компьютером существует одно важное отличие — компьютер не умеет мыслить творчески и никогда этому не научится.
Что такое искусственный интеллект?
Машине предъявляют тысячи образцов информации, на основе которых она выдает новые решения при помощи комбинаторики. Если говорить совсем прямо, то ИИ — это инструмент в руках человека для достижения его целей. Использование ИИ не приведет к решению проблем человечества, но использование искусственного интеллекта в бизнесе дает видимые результаты уже сегодня.
Объем сгенерированного человечеством контента за последние 30 лет по своим масштабам равен информации, накопленной за предшествующие 3 тысячелетия. Это далеко не предел и количество информации в бизнесе растет непрерывно. Технологии становится спасением для компаний, автоматизируя рутинные процессы, составляя отчеты, прогнозируя и предоставляя готовые решения. Сегодня ИИ не является модным веянием, монотонная работа попросту делегируется машинам, освобождая людей для более важных задач. Прямо сейчас внедрение искусственного интеллекта в бизнес идет семимильными шагами.
Системы на основе машинного обучения знакомят с изображениями, видеозаписями, голосами людей и массивами данных. Машина генерирует контент основываясь на полученном опыте, не давая принципиально новых решений. Нейросети в бизнесе уже отвечают клиентам, обрабатывают входящие заявки, ведут аналитику, генерируют изображения, пишут тексты и синтезируют речь человека для общения. Консалтинговое агентство McKinsey & Company говорит о взрывном росте использования ИИ в бизнесе. Примерно треть
10 преимуществ ИИ для бизнеса
Автоматизация с помощью AI повышает производительность труда, что позволяет компании опережать своих конкурентов и одновременно с этим экономить ресурсы.
Важнейшим для бизнеса является NLP — направление в машинном обучении (natural language processing или обработка естественного языка). NLP работает с распознаванием, генерацией, а также устной и письменной речью человека. Именно эта технология лежит в основе известного во всем мире ChatGPT. Данный
Сегодня применение ИИ в бизнесе дает такие преимущества:
- оптимизация процессов и рабочих алгоритмов — модернизация маркетинговой стратегии, корректировка логистических цепочек, определение эффективности точек продаж;
- выдача отчетов, статистических данных, прогнозирование спроса покупателей;
- автоматизация обслуживания клиентов — боты для поддержки пользователей и автоответчики;
- искусственный интеллект для бизнеса способен собирать данные из разных источников и приводить анализ показателей бизнеса;
- ведение страничек в социальных сетях, написание текстов и генерация изображений для постов;
- создание креативных материалов, вроде рекламных баннеров;
- генерация контента — сценарии, видео, голос человека;
- создание сайтов для бизнеса и даже программ и приложений, ИИ запросто генерирует код;
- администрирование любых сфер — ИИ трансформирует аудиозапись совещания и составит текстовое саммари, ведет расписание встреч вместо помощника или модерирует комментарии в блоге;
- обеспечение кибербезопасности.
Как использовать искусственный интеллект в бизнесе?
На данном этапе развития интеграция искусственного интеллекта в бизнес несет ряд преимуществ. Даже масштабные компании не всегда используют ИИ в
Если говорить откровенно, то система искусственного интеллекта уже сегодня успешно заменяет «сервисных» работников, исполнявших вспомогательные функции. Остальные сотрудники сохранят свои места, но
ИИ в продажах и ecommerce
Торговля — одно из первых направлений, где AI для оптимизации процессов начали использовать на постоянной основе. Исследование издания Harvard Business Review показало, что решения на базе AI для компаний из сферы торговли позволяют увеличить поток клиентов на 50%. При этом ИИ кратно снижает количество «ненужных» клиентских звонков, а также расходы.
Магазины и маркетплейсы могут открыть для себя такие возможности:
- анализ потенциальной аудитории, ее привлечение, прогнозирование спроса;
- контроль за сотрудниками и повышение их продуктивности;
- заказ заканчивающихся товаров и запуск акций на позиции с истекающим сроком годности;
- рекомендательные системы позволяют маркетплейсам увеличивать количество позиций в одном чеке.
Например, ритейлер X5 Retail Group использует компьютерное зрение. Машины анализируют потоковое видео, изучая содержимое полок и за несколько секунд уведомляя персонал о необходимости выкладки новых товаров. Компания Ozon использует предсказательный анализ, чтобы на основе потребностей покупателей наполнять склады теми товарами, которые будут заказаны в ближайшее время.
ИИ в маркетинге
Исследователи из Высшей школы экономики убеждены, что интеллектуальные системы управления и нейросети к 2025 году оставят множество маркетологов без работы. Действительно, применение ИИ в маркетинге может быть любым:
- формирование персональных предложений и генерация контента;
- формулировка брифов под рекламные кампании;
- разработка рекламных модулей, формирование задач;
- продажи стандартных позиций на b2b площадках без участия посредников.
У всех на слуху кейс компании Cambridge Analytica из Англии, которая применяет глубокое обучение для стратегического продвижение избирательных кампаний в интернете. Сервис заказа такси «Максим» передал написание всех постов и подбор изображений искусственному интеллекту.
ИИ в работе с клиентами
Разработчики
- голосовые помощники и
чат-боты ; - средства по расшифровке содержимого звонков;
- превентивная поддержка и подсказки;
- улучшение результатов поиска и создание персональных предложений.
Анализ больших данных помог компании Тинькофф создать голосового помощника по имени Олег. Он умеет синтезировать речь и отвечает на 80 типовых запросов клиентов. Подобные боты есть у Сбера, Apple и даже компании Lego. Американский гигант Amazon направил ИИ на борьбу с фэйковыми отзывами, чтобы улучшить клиентский опыт.
ИИ в работе при ведении отчетности и бухгалтерии
Важно, что ИИ незаменим для развития бизнеса, связанного с точными цифрами. Майкл Нильсен в своей книге о нейронных сетях и глубинном обучении утверждает, что даже при считывании рукописных цифр точность результатов, полученных нейросетью, превысит 96%. Сегодня бухгалтерия ведется в цифровом формате, поэтому точность приближается к 100%, которые недостижимы для живого человека. Вот несколько способностей
- обработка поступающей первичной информации;
- заполнение реквизитов и оформление платежек;
- выгрузка документов перед проверкой ФНС;
- интеллектуальное распознавание билетов, чеков, накладных.
Торговая сеть Подружка призвала роботов, которые обрабатывают несколько тысяч бумажных счетов в месяц. Это привело к безошибочной и более быстрой работе бухгалтерии, при этом увольнять сотрудников не пришлось, их направили на более полезные участки. Подобные системы работают в Тинькофф и Ростелекоме.
ИИ в работе с персоналом
Персональные данные сотрудников представляют собой огромный массив информации и каждое юридически важное событие оформляется новой записью в личном деле.
ИИ запросто может взять на себя часть полномочий
- создание объявлений, первичная проверка претендентов, оценка из способностей;
- генерация тестовых заданий, обучение новых сотрудников и проведение адаптации;
- оценка работоспособности, подбор членов команды, устранение выгорания, увольнения.
Так, голосовой робот Burger King совершает массовые обзвоны и задает вопросы по готовому скрипту. Правильно ответившие переводятся на реального рекрутера, а расшифровка записи разговора автоматически ложится в карточку соискателя. Корпорация ДОМ.РФ создала контрольную группу из 500 сотрудников. Оказалось, что 14% из них находились на поздней стадии выгорания. Тест с использованием ИИ в бизнесе позволил сохранить двух ценных руководителей.
Риски использования искусственного интеллекта в бизнесе
ИИ может разочаровать, если умные инструменты будут выбраны неправильно, либо внедрение ИИ изначально нецелесообразно в данной сфере бизнеса. Это означает, что вложенные средства не принесут видимых результатов.
Существуют и менее значимые риски:
- сервис может оказаться не самым «одаренным», его успехи зависят от объема вложенных знаний и качественного кода — выбирать нужно проверенного провайдера услуг;
- сбои и ошибки всегда живут бок о бок с техникой, поэтому некорректное поведение ИИ может ненадолго парализовать работу конкретного сотрудника или целого отдела;
- огромные массивы данных компаний могут быть «слиты» конкурентам или мошенникам — здесь вновь встает вопрос о благонадежности поставщика интеллектуальных машин и сервисов;
- внедрение ИИ не освободит владельцев бизнеса от высоких нагрузок, не стоит верить в его «чудодейственность», машины не решат всех проблем и будут работать лишь на своем участке;
- системы с искусственным интеллектом нередко подвергаются кибератакам и могут иметь уязвимости;
- бесчеловечное поведение — зачастую клиенты злятся на однотипные ответы роботов, которые еще не умеют до конца имитировать поведение человека, также сотрудники могут неверно интерпретировать рекомендации ИИ и усугубить ситуацию.
FAQ — ответы на часто задаваемые вопросы
Какие задачи в бизнесе можно решить при помощи искусственного интеллекта?
Прямо сейчас ИИ создает объявления, анализирует массивы данных, ведет бухгалтерию, генерирует тексты и изображения для постов, общается с клиентами через чаты и голосовые сообщения. Также алгоритмы изучают покупателей, выкладку товара, берут на себя управление оборудованием, оценивают недвижимость, подыскивают место для размещения точки продаж, увеличивают продажи на маркетплейсах. Поэтому возможности ИИ в бизнесе безграничны.
В каких отраслях бизнеса AI наиболее востребован?
Реклама и таргетинг, маркетинг, банковское дело, онлайн и оффлайн продажи, связь и коммуникации, телевещение и ведение блогов, производство машин и техники — ни один крупный бизнес сегодня не обходится без умных алгоритмов.
Что такое чат-боты и как они помогают бизнесу?
Что такое предсказательный анализ и как он может помочь моему бизнесу?
На основе данных из прошлого и настоящего умные алгоритмы строят прогноз на будущее и дают конкретные советы. Прогнозный анализ базируется на деревьях решений, нейронных сетях или методе регрессии. ИИ позволяет спрогнозировать спрос на продукцию, устанавливать цены с учетом сезонности и спроса, учесть успехи конкурентов, спрогнозировать состояние технического оборудования в будущем, учесть вероятное потребление ресурсов, заранее уведомить о возможных ЧП, просчитать возможность возврата долга или защитить бизнес от кризисных явлений. Все возможности предсказательного анализа перечислить невозможно.
Как обеспечить безопасность данных при использовании AI-решений?
Примерно в 15% случаев вредоносное ПО на основе ИИ успешно обходит традиционные антивирусы и другие привычные средства безопасности.