Если кто-то из вашей команды работает не лучшим образом, это может подорвать моральный дух и повлиять на общие результаты вашего бизнеса. Каждый топ-менеджер в какой-то момент своей карьеры должен научиться иметь дело с неэффективным сотрудником.
В идеале все сотрудники должны понимать, чего от них ждут. Возможно, человек работает недостаточно хорошо, потому что просто не осознаёт, чего вы от него хотите.
Эмоциональный спор никому не помогает. Ни вы, ни плохо работающий сотрудник не выиграете от обвинительного допроса или угрожающего поведения.
Убедитесь, что вы собрали как можно больше доказательств и материалов до разговора с нерадивым сотрудником, чтобы иметь под рукой как можно больше фактов. Расплывчатые комментарии в стиле «вы плохо выполняете свою работу» бесполезны; будьте как можно конкретнее в измерении результатов.
Вместо того, чтобы просто говорить в общих чертах, сообщайте о проблеме максимально конкретно. Покажите, где именно находится проблема производительности. Если проблема связана с целями, подготовьте свои цифры. Если сотрудник не соблюдает политику компании, имейте на руках установленный регламент или устав.
Если вы не реагируете на плохо работающих сотрудников сразу, вы посылаете им сигналы, что такое поведение приемлемо.
Если проблема с производительностью возникла внезапно, есть вероятность, что это может быть результатом внешних факторов.
Это может быть временная ситуация, такая как проблемы в отношениях, переезд, новорожденный ребёнок, болезнь родственника. Попытайтесь выяснить, какие обстоятельства так резко повлияли на производительность человека.
Подумайте, как долго этот член команды работает у вас; вы можете обнаружить, что он находится в одной и той же роли в течение многих лет без какого-либо признания. Это также сказывается на эффективности.
Вы должны убедиться, что вы даете всем членам команды соответствующую подготовку. Каждый знаком со своим списком обязанностей и регулярно повышает квалификацию.
Спросите сотрудников напрямую, есть ли области, о которых они хотели бы узнать больше, чему-то обучиться? Какие барьеры мешают им делать работу на удовлетворительном уровне?
Очень трудно руководить человеком, не понимая, что его вдохновляет.
Интересуйтесь у команды периодически:
Хороший способ справиться с неэффективным сотрудником – показать, как лично он вписывается в «общую картину» и какую пользу несёт.
Спросите сотрудника, знает ли он, как его работа помогает компании достигать целей? От каких его действий зависит общий результат?
Если вы дадите своим сотрудникам более целостное представление о компании, это, в свою очередь, обеспечит более высокую их вовлеченность.
Отличный метод – спросить у недостаточно эффективного сотрудника, как вы, как руководитель, можете помочь ему работать лучше. Можно спрашивать напрямую или запускать регулярные опросы в корпоративных чатах.
Очень важно, когда имеешь дело с неэффективными сотрудниками, включать их в создание индивидуальных целей. Спросите, как он хотел бы совершенствоваться, чего хотел бы достичь и какие новые навыки получить.
Выделите время, чтобы установить конкретные, измеримые, достижимые, релевантные цели с чёткими сроками.
Великие менеджеры всегда следуют за сотрудниками после обсуждения результатов работы. Как только цели будут согласованы, обеспечьте регулярный мониторинг прогресса.
Проявление интереса к работе ваших сотрудников может значительно повысить культуру и моральный дух компании.
Верный способ оттолкнуть ваших сотрудников – просить работать эффективнее, но не признавать успехи.
Если неудовлетворительная работа продолжается, вам следует как можно скорее обсудить это с сотрудником. Покажите, что настроены серьёзны.
Работа с неэффективным сотрудником важна и для остальных членов команды. Даже самые мотивированные работники расслабляются, видя, что халатное отношение к делам в компании не наказывается.
Иногда ни один из методов не работает. Ни откровенные разговоры, ни совместная постановка целей, ни поощрения даже маленьких успехов. В таких случаях с сотрудниками лучше расставаться, какие бы высокие посты в компании они ни занимали. Даже одна крошечная червоточина на яблоке может испортить весь плод. Вырезайте без сожаления.
«Атланты» – закрытый бизнес-клуб для предпринимателей с оборотом от 60 млн рублей в год и топ-менеджеров крупных компаний. Заполните форму, чтобы записаться на презентацию.