1. Главная
  2. Медиа Атланты
  3. В чём разница между продажами и маркетингом?

В чём разница между продажами и маркетингом?

Редакция Атлантов


Маркетинг и продажи – есть ли разница между этими двумя понятиями? В статье разберёмся, что это такое, и расскажем, как эффективно использовать инструменты, чтобы бизнес показывал только рост. 

Вы узнаете:

Маркетинг и продажи: в чём отличие?;

  • Какие существуют ключевые нюансы обоих процессов;

  • Как наладить работу инструментов в рамках компании.

Получи гайд от бизнес-клуба «Атланты»

Как управлять дистанционными командами

Маркетинг и продажи: ключевые аспекты процессов и их роль в бизнесе 

Чтобы вы наглядно увидели, в чём суть, мы подготовили для вас подробное описание двух понятий. Они отличаются друг от друга, несмотря на то, что тесно связаны. 

Маркетинг – это комплекс действий, направленных на увеличение узнаваемости бренда, изучение рынка и потребностей целевой аудитории, создание, продвижение товаров или услуг. Основная задача – создание спроса и вовлечённости. 

Продажи – процесс взаимодействия с клиентами для заключения сделок и получения прибыли. 


Аспекты маркетинга

Суть

Аспекты продаж

Суть 

Исследование рынка 

Анализ потребностей, ожиданий потенциальных и уже имеющихся клиентов 

Поиск клиентов

Активный поиск потенциальных покупателей через разные каналы связи, в том числе холодные звонки, рассылки

Позиционирование

Создание уникального торгового предложения, создание бренда, имиджа компании

Ведение переговоров

Самостоятельно или с привлечением специально обученных менеджеров, которые продают услуги/товары фирмы благодаря корректно выстроенной коммуникации (при личной встрече, по телефону или в переписке) 

Промоушен

Привлечение внимания к продукту через PR, события, рекламу 

Заключение сделки

Получение денежных средств от человека (подписание договора/оформление покупки) 

Ценовая стратегия

Определение релевантной стоимости товара/услуги, которая соответствует вашим целям и ожиданиям покупателей

Поддержка клиентов 

Оказание помощи, обратная связь после завершения сделки для увеличения лояльности 

Диверсификация

Использование различных каналов для касания с потребителем (e-mail-рассылки, социальные сети, реклама в Yandex Direct и так далее) 

Анализ результатов

Внесение корректировок в стратегию на основе конкретных данных (цифр), фокус на инструментах, которые принесли наилучший результат 


Также не забывайте, что существует разница в подходах в обоих случаях. 

Тактики маркетинга: 

  1. Контент, который решает запросы/проблемы пользователей. Пример: блог HubSpot, где публикуют полезные материалы для уже имеющихся и возможных заказчиков. 

  2. SEO-продвижение, или оптимизация сайта под поисковые системы с целью получения трафика. Эту тактику использует Amazon, активно привлекая пользователей через такой вид рекламы.

  3. Распространение в социальных сетях, в идеале – диверсифицировать. Например, завести Telegram-канал и группу ВКонтакте. 

Тактики продаж: 

  1. Системы CRM, которые помогают упорядочить информацию и сделать процесс общения с покупателями последовательным. 

  2. Прямые продажи, то есть взаимодействие с людьми на месте – на выставках, офлайн-точках, мероприятиях. 

  3. Пост-продажное обслуживание, или оказание сервиса даже после того, как человек совершил покупку – это помогает повысить LTV. 

Маркетинг и продажи: основные различия в подходах 

Мы с вами выяснили, что разница в том, что первый инструмент используется для привлечения клиентов, больших охватов, выхода на рынок в принципе, а второй инструмент – превращает лидов (потенциальных заказчиков) в лояльных покупателей. Они не могут сосуществовать друг без друга. 

Дополнительно рекомендуем прочитать статью о маркетинге взаимоотношений, которую подготовила команда бизнес-клуба, чтобы ещё эффективнее продавать товары/услуги. 

Примеры эффективного взаимодействия маркетинга и продаж 

Оба этих понятия не существуют изолированно. Их взаимодействие может привести компанию к большему успеху, увеличению показателей. 

Маркетинг выполняет функцию создания осведомленности о продукте, формируя интерес и привлекая потенциальных клиентов к бизнесу. В то же время продажи являются финальным этапом этого процесса, где происходит непосредственное взаимодействие с клиентами и заключение сделок. Если маркетинг эффективно передает информацию о продукте, создает его положительный имидж и формирует доверие, то продажи становятся легкими и естественными.

Например, компания Apple, известная своим уникальным подходом к продвижению, создаёт не просто продукты, но целую культуру вокруг них. Их рекламные кампании нацелены на формирование эмоционального отклика у потребителей, что вызывает высокий интерес к новинкам. Когда клиенты приходят в магазины Apple, талантливые продавцы, оснащенные знаниями о продуктах и бренде, могут завершить продажу благодаря уже созданному интересу и доверию. Это яркий пример того, как маркетинг и продажи работают в синергии, обеспечивая великолепный опыт для клиентов.

Coca-cola создаёт эмоциональную связь с брендом через передачу смыслов в своём новогоднем контенте – семейные кадры, тёплый домашний уют. 

На российском рынке такие примеры также можно найти, например, в сети кофеен Шоколадница. В своих акциях компания активно подчеркивает качество своей продукции и атмосферу, которую они создают. Так формируется положительный имидж и привлекаются посетителей. Отдел продаж в кофейнях обрабатывает полученный поток, обеспечивая высокий уровень обслуживания и тем самым увеличивая средний чек.

Чайный дом "Зелёная долина" создаёт образовательный контент о чае и его пользе. Он помогает привлекать людей, заинтересованных в здоровом образе жизни. Этот стратегический подход даёт возможность сформировать уникальное торговое предложение.

Главные выводы 

Синергия двух инструментов позволяет успешно реализовать задачи по росту организации, сформировать ценность на основе анализа потребителей. При этом важно понимать, что тренды регулярно меняются, поэтому важно их отслеживать – рекомендуем прочитать статью тенденции развития маркетинга, чтобы быть в курсе последних обновлений. 

Вот какие есть плюсы от сочетания этих двух инструментов:

  • Увеличение конверсии. Превращение потенциальных заказчиков в реальных покупателей.

  • Создание единой стратегии. Совместная работа позволяет формировать целостную стратегию, в которой маркетинг обеспечивает осведомленность о продукте, а продажи — его реализацию.

  • Улучшение обслуживания клиентов. Согласованные действия команд обеспечивают лучший опыт для покупателей, что повышает уровень удовлетворенности и лояльности.

  • Оптимизация ресурсов. Синхронизация усилий позволяет избежать дублирования действий, что ведет к более эффективному использованию сил.

  • Более глубокое понимание аудитории. Совместное использование данных маркетинговых исследований и информации о покупках помогает глубже понять потребности и желания ЦА.

  • Адаптация к изменениям рынка. Взаимодействие команд способствует быстрейшей реакции на изменения рыночной ситуации и запросов людей.

  • Устойчивый рост бизнеса. В долгосрочной перспективе происходит увеличение прибыли, доли на рынке.

В «Атлантах» регулярно проводятся встречи со спикерами на тему развития компании в соцсетях, настройки рекламы, продвижения, привлечения трафика. Мы приглашаем лучших специалистов, которые готовы поделиться практическим опытом с нашими резидентами.

Маркетинг и продажи: ответы на вопросы 

Каковы самые распространённые ошибки в маркетинге и продажах в 2024 году? 

Прошедшие несколько лет, которые были весьма нестабильны, побудили многих предпринимателей снизить расходы на PR. Существует убеждение, что в сложные времена именно так и надо делать. Однако практика показывает: в кризис лучше всего растут те компании, которые не скупятся на продвижение, так как успевают обогнать конкурентов, пока те замерли. 

Как оценить успешность маркетинга и продаж?

Необходимо ориентироваться на метрики – KPI, план (минимальный, средний, максимальный), стоимость привлечения одного человека, CTR (если речь идёт о рекламе в Интернете и кликах на объявление). Только на основе точных данных можно понять, насколько эффективны выбранные методы. 

Что нужно для эффективных продаж и маркетинга? 

Важно поработать над воронкой (привлечением людей), созданием бренда и его распространением, изучением конкурентов и их продукции, развитием собственной сети. Важно создать конкретную пошаговую стратегию, на которую будете опираться вы и ваша команда. 

Какие современные тренды в маркетинге и продажах?

Среди наиболее распространённых трендов на сегодняшний день:

  • Программы лояльности;

  • Наличие удобного сайта с ассортиментом;

  • Приложение, где можно оформить заказ, с интуитивно понятным интерфейсом;

  • Реклама у микроблогеров; 

  • Коллаборации с другими брендами. 

заявка принята. скоро с вами свяжется команда

Регистрация на мероприятие

ошибка

Пожалуйста, проверьте правильность заполнения телефона, он должен соответствовать образцу +7 (999) 999 — 99 — 99

заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
ошибка