Первое, что следует сделать, договорившись о партнёрстве в бизнесе, обсудить, как вы будете расставаться. Это похоже на подписание брачного договора в день свадьбы: планируем будущее, но помним о страховке на случай непредвиденных обстоятельств.
Без стратегии выхода партнёры могут столкнуться с необходимостью принятия важных решений в то время, когда они наименее уравновешенны. Стратегия выхода – это общее представление о том, когда и как может закончиться ваш альянс. Такая стратегия должна быть включена в каждый бизнес-план.
План выхода должен отвечать на четыре вопроса:
- какие события могут привести к прекращению бизнес-партнерства;
- как будет оцениваться бизнес и доли каждого;
- какие варианты будущего владения бизнесом для вас приемлемы;
- какие ограничения накладываются на деятельность бывших партнёров после (например, вы можете прописать, что вышедший из партнёрства не имеет права заниматься аналогичной деятельностью в первые три года).