ВСТУПАЙТЕ В БИЗНЕС-КЛУБ «АТЛАНТЫ»
Закупка комплектующих, сырья, товара — владельцам офлайн-бизнеса не понаслышке знакомы эти процессы. О том, как найти поставщика, заключить долгосрочные отношения с ним, когда нужно обращаться к помощи профессионалов для поиска — в сегодняшней статье.
Поиски тех, кто будет снабжать вас материалами, продукцией — процесс непрерывный. Особенно если ваша организация связана с производством, ритейлом и другими аналогичными нишами. Владельцы хотят получить лучшие условия, сервис, продукты высокого качества.
О том, как правильно выбирать поставщиков — ниже.
Прежде чем приступать к поиску, важно определить ключевые критерии в первую очередь для себя и своей компании. Это могут быть:
- Цена;
- Скорость доставки;
- Большой ассортимент;
- Возможность оптовой/розничной закупки;
- Другие нюансы.
Так, на фоне ограничений, включая дефицит товаров, связанных с внешнеполитическими событиями, для многих предпринимателей на первый план вышла логистика, а не стоимость, а также взаимодействие с новыми рынками, то есть региональный фактор. Об этом же говорят резиденты Клуба "Атланты":
Компания Floor Service всегда занималась поставками напольных покрытий премиального качества из Европы и Китая: общая доля европейских производителей составляла 80%, азиатских — всего 20%.
Последние события внесли определенные коррективы в работу нашей компании: мы перевели фокус внимания на азиатский рынок и стали активно наращивать объем поставок напольных покрытий из Китая. — Ольга Логвиненко, собственник компании Floor Service
Пропишите на бумаге, что для вас важно в тех фирмах, с которыми вы планируете сотрудничество — так вам и вашим сотрудникам будет проще ориентироваться при выборе и на переговорах.
Для этого используйте такой инструмент как сегментирование: оно позволит распределить потенциальных партнёров по ключевым параметрам:
- Стоимость поставки;
- Уровень надёжности;
- Производительность.
Сегментация позволяет сосредоточиться на тех организациях, которые предлагают наибольший показатель ROI (рентабельности инвестиций).
Существует большое количество способов поиска контрагентов — поделимся с вами основными и самыми эффективными.
Специализированная выставка. Часто в крупных (и не только) городах проводят мероприятия, где можно найти для себя партнёров. На них собираются представители различных фирм из совершенно разных уголков мира — Китай, ОАЭ, Индия и другие.
Найти подобные выставки можно на специальных сайтах — просто вбейте в поисковик соответствующий запрос, и вы точно найдёте пару сайтов.
Прямой контакт с заводами. Правда, без связей сложно попасть туда и получить лучшие условия. В бизнес-клубе "Атланты" регулярно проводятся экскурсии на производства, где резиденты могут напрямую без посредников пообщаться с производителями.
Например, в апреле 2025 была организована поездка в Ульяновск, где в программе было посещение сразу 4-х заводов:
- УАЗ — познакомились с тем, как делают легендарные полноприводные УАЗики;
- СИМАЗ — увидели лично, как создаются пассажирские автобусы;
- Сервис-ПРО — изучили производство металлообрабатывающих станков с ЧПУ;
- Даккор (бывший Legrand) — познакомились с созданием электроустановочных изделий, электрической распределительной и регулирующей аппаратуры.
А в мае 2025 наши предприниматели уже побывали на заводе ИнтерМаш, смогли поговорить с инженерами и увидеть, как создаётся современная техника.
Такие экскурсии — отличный шанс пополнить копилку социального капитала и завести новые партнёрства, узнать информацию из первых уст, что особенно ценно в нише B2B продаж.
Telegram-каналы. Существуют отдельные чаты и аккаунты, где вы можете найти контакты производителей и поставщиков. Правда, часто в таких каналах много спама, поэтому отбирать, скорее всего, придётся долго. Топ-10 Telegram-каналов для предпринимателей.
B2B платформы. Ещё один способ найти контакты контрагентов. Среди самых популярных выделяют:
- Контур.закупки;
- Производитель.РФ;
- Продуктцентр.ру;
- B2B center.
Платные базы поставщиков. Такие предложения часто можно увидеть в Интернете. Однако, помните, что в сфере могут попадаться мошенники.
От того, насколько честным и надёжным окажется ваш партнёр, будет зависеть прибыль вашей фирмы, а на кону — ваша репутация. Поэтому проверьте как минимум нижеперечисленные пункты, чтобы убедиться в правильности выбора.
Юридическая информация: регистрация, наличие разрешений, лицензий. Вы должны убедиться, что бизнес не работает по серым схемам и не пытается обойти законодательство, иначе проблемы могут возникнуть в том числе и у вас.
Отсутствие лицензий грозит штрафами и даже прекращением деятельности. Например, если вы продаёте алкоголь без разрешения, то на вас могут наложить взыскание от 100 000 рублей в зависимости от нарушения.
Изучение отзывов и кейсов. Посмотрите, что пишут или говорят о контрагентах. Конечно, в Интернете могут быть и подставные отзывы — поэтому лучше общаться вживую с реальными людьми. Например, на мероприятиях нашего бизнес-клуба резиденты часто обмениваются важными контактами — в окружении из 1500+ владельцев компаний и топ-менеджеров всегда найдётся минимум 1 человек с нужной записью в телефонной книжке.
Запрос образцов. Ещё один вариант, которым пользуются опытные предприниматели: прежде чем оформить крупную партию, они оставляют заявку на небольшой пробный заказ. Например, образец ткани или плитки — если речь идёт о строительной нише.
Видеосвязь с менеджером/видеоэкскурсия по производству. Ещё один вариант наладить коннект — посмотреть на всё собственными глазами и убедиться в надёжности. Конечно, съездить лично на производства — это лучший вариант, однако, не всегда есть такая возможность, тем более что многие владельцы пускают к себе только по личному знакомству (как наши резиденты).
Проверка финансовой устойчивости. По возможности проверьте, что поставщик не проходит процедуру банкротства, не дробит бизнес. Так вы избежите неприятных сюрпризов в виде неожиданной заморозки поставки, резкого прекращения взаимодействия и так далее.
Может случиться так, что проверенные контрагенты не подходят вам: возможно, у них нерелевантные условия, слишком высокий ценник, длительное производство, а у вас поджимают сроки.
В этом случае вы можете:
1. Пересмотреть критерии отбора. Вероятно, какой-то момент вам покажется менее критичным, чем до этого;
2. Проанализировать личные потребности повторно. Попробуйте распределить их по матрице Эйзенхауэра: обычно её применяют в тайм-менеджменте, но для распределения пунктов она тоже подойдёт.
Не забывайте, что выбор надёжного поставщика — не прихоть. Иногда лучше немного выйти за рамки бюджета, но получить высокое качество и отсутствие задержек, чем рисковать и в конечном счёте остаться без товара, с испорченной репутацией и минимальной прибылью.
Помните, что истории "ИП перевёл деньги, а поставщик не отвечает" — не так уж и редки.
Если у вас нет времени или ресурса искать самостоятельно партнёров по бизнесу, вы можете обратиться к отдельным организациям, то есть передать эту деятельность на аутсорс.
Какие могут быть варианты:
1. Дистрибьюторы. Они оптом закупаются у поставщиков, а затем продают продукцию ООО или ИП с наценкой. Самый главный плюс заключается в том, что такие организации берут на себя полностью все вопросы, связанные с логистикой и хранением — вам остается лишь выбрать наиболее подходящий для себя лот.
2. Фрилансеры. Отдельно взятый человек тоже может заниматься поставкой из-за рубежа — чаще всего речь идёт о розничной торговле. К примеру, вы решили открыть магазин на Avito или каком-либо маркетплейсе и хотите закупить пробную партию товара — в таком случае вы можете обратиться к байеру.
3. Карго. Этот вид доставки особенно ценен тем, что у него низкая стоимость логистики по сравнению с остальными, так как они везут грузы, предназначенные сразу для нескольких организаций. Это даёт возможность сэкономить.
Отсутствие спешки, внимательный подход к поиску партнёра, тщательный анализ информации — вот ключевые условия успеха. В нашем сообществе у вас будет возможность не только познакомиться с резидентами, но заручиться поддержкой, получить важные и полезные контакты, а также:
- Сформировать собственный совет директоров из 10 предпринимателей для решения задачи;
- Посещать мероприятия с сильными спикерами, где они раскрывают разные темы: от маркетинга и оцифровки данных до взаимодействия с детьми-подростками;
- Построить стратегию вместе с бадди-предпринимателем — понятную и подробную.
Присоединяйтесь к Гостевому Доступу, чтобы оказаться в окружении сильных владельцев компании и топ-менеджеров. Бесплатно. По верификации.