1. Главная
  2. Медиа Атланты
  3. Что делать, если вы не можете найти надёжных поставщиков

Что делать, если вы не можете найти надёжных поставщиков

Что делать, если вы не можете найти надёжных поставщиков — Фото

Редакция Атлантов

Что делать, если вы не можете найти надёжных поставщиков — Фото

Закупка комплектующих, сырья, товара — владельцам офлайн-бизнеса не понаслышке знакомы эти процессы. О том, как найти поставщика, заключить долгосрочные отношения с ним, когда нужно обращаться к помощи профессионалов для поиска — в сегодняшней статье.

Получи дорожную карту от бизнес-клуба «Атланты»

Разработка и реализация стратегии развития бизнеса

Что делать, если вы не можете найти надёжных поставщиков — Фото

Как выбрать надёжного поставщика

Поиски тех, кто будет снабжать вас материалами, продукцией — процесс непрерывный. Особенно если ваша организация связана с производством, ритейлом и другими аналогичными нишами. Владельцы хотят получить лучшие условия, сервис, продукты высокого качества.

О том, как правильно выбирать поставщиков — ниже.

Шаг 1. Анализ потребностей

Прежде чем приступать к поиску, важно определить ключевые критерии в первую очередь для себя и своей компании. Это могут быть:

- Цена;

- Скорость доставки;

- Большой ассортимент;

- Возможность оптовой/розничной закупки;

- Другие нюансы.

Так, на фоне ограничений, включая дефицит товаров, связанных с внешнеполитическими событиями, для многих предпринимателей на первый план вышла логистика, а не стоимость, а также взаимодействие с новыми рынками, то есть региональный фактор. Об этом же говорят резиденты Клуба "Атланты":

Компания Floor Service всегда занималась поставками напольных покрытий премиального качества из Европы и Китая: общая доля европейских производителей составляла 80%, азиатских — всего 20%.

Последние события внесли определенные коррективы в работу нашей компании: мы перевели фокус внимания на азиатский рынок и стали активно наращивать объем поставок напольных покрытий из Китая. — Ольга Логвиненко, собственник компании Floor Service

Пропишите на бумаге, что для вас важно в тех фирмах, с которыми вы планируете сотрудничество — так вам и вашим сотрудникам будет проще ориентироваться при выборе и на переговорах.

Для этого используйте такой инструмент как сегментирование: оно позволит распределить потенциальных партнёров по ключевым параметрам:

- Стоимость поставки;

- Уровень надёжности;

- Производительность.

Сегментация позволяет сосредоточиться на тех организациях, которые предлагают наибольший показатель ROI (рентабельности инвестиций).

Шаг 2. Поиск поставщиков

Существует большое количество способов поиска контрагентов — поделимся с вами основными и самыми эффективными.

Специализированная выставка. Часто в крупных (и не только) городах проводят мероприятия, где можно найти для себя партнёров. На них собираются представители различных фирм из совершенно разных уголков мира — Китай, ОАЭ, Индия и другие.

Найти подобные выставки можно на специальных сайтах — просто вбейте в поисковик соответствующий запрос, и вы точно найдёте пару сайтов.

Прямой контакт с заводами. Правда, без связей сложно попасть туда и получить лучшие условия. В бизнес-клубе "Атланты" регулярно проводятся экскурсии на производства, где резиденты могут напрямую без посредников пообщаться с производителями.

Например, в апреле 2025 была организована поездка в Ульяновск, где в программе было посещение сразу 4-х заводов:

- УАЗ — познакомились с тем, как делают легендарные полноприводные УАЗики;

- СИМАЗ — увидели лично, как создаются пассажирские автобусы;

- Сервис-ПРО — изучили производство металлообрабатывающих станков с ЧПУ;

- Даккор (бывший Legrand) — познакомились с созданием электроустановочных изделий, электрической распределительной и регулирующей аппаратуры.

А в мае 2025 наши предприниматели уже побывали на заводе ИнтерМаш, смогли поговорить с инженерами и увидеть, как создаётся современная техника.

Такие экскурсии — отличный шанс пополнить копилку социального капитала и завести новые партнёрства, узнать информацию из первых уст, что особенно ценно в нише B2B продаж.

Telegram-каналы. Существуют отдельные чаты и аккаунты, где вы можете найти контакты производителей и поставщиков. Правда, часто в таких каналах много спама, поэтому отбирать, скорее всего, придётся долго. Топ-10 Telegram-каналов для предпринимателей.

B2B платформы. Ещё один способ найти контакты контрагентов. Среди самых популярных выделяют:

- Контур.закупки;

- Производитель.РФ;

- Продуктцентр.ру;

- B2B center.

Платные базы поставщиков. Такие предложения часто можно увидеть в Интернете. Однако, помните, что в сфере могут попадаться мошенники.

Шаг 3. Анализ надёжности поставщика

От того, насколько честным и надёжным окажется ваш партнёр, будет зависеть прибыль вашей фирмы, а на кону — ваша репутация. Поэтому проверьте как минимум нижеперечисленные пункты, чтобы убедиться в правильности выбора.

Юридическая информация: регистрация, наличие разрешений, лицензий. Вы должны убедиться, что бизнес не работает по серым схемам и не пытается обойти законодательство, иначе проблемы могут возникнуть в том числе и у вас.

Отсутствие лицензий грозит штрафами и даже прекращением деятельности. Например, если вы продаёте алкоголь без разрешения, то на вас могут наложить взыскание от 100 000 рублей в зависимости от нарушения.

Изучение отзывов и кейсов. Посмотрите, что пишут или говорят о контрагентах. Конечно, в Интернете могут быть и подставные отзывы — поэтому лучше общаться вживую с реальными людьми. Например, на мероприятиях нашего бизнес-клуба резиденты часто обмениваются важными контактами — в окружении из 1500+ владельцев компаний и топ-менеджеров всегда найдётся минимум 1 человек с нужной записью в телефонной книжке.

Запрос образцов. Ещё один вариант, которым пользуются опытные предприниматели: прежде чем оформить крупную партию, они оставляют заявку на небольшой пробный заказ. Например, образец ткани или плитки — если речь идёт о строительной нише.

Видеосвязь с менеджером/видеоэкскурсия по производству. Ещё один вариант наладить коннект — посмотреть на всё собственными глазами и убедиться в надёжности. Конечно, съездить лично на производства — это лучший вариант, однако, не всегда есть такая возможность, тем более что многие владельцы пускают к себе только по личному знакомству (как наши резиденты).

Проверка финансовой устойчивости. По возможности проверьте, что поставщик не проходит процедуру банкротства, не дробит бизнес. Так вы избежите неприятных сюрпризов в виде неожиданной заморозки поставки, резкого прекращения взаимодействия и так далее.

Что делать, если проверенные поставщики не подходят

Может случиться так, что проверенные контрагенты не подходят вам: возможно, у них нерелевантные условия, слишком высокий ценник, длительное производство, а у вас поджимают сроки.

В этом случае вы можете:

1. Пересмотреть критерии отбора. Вероятно, какой-то момент вам покажется менее критичным, чем до этого;

2. Проанализировать личные потребности повторно. Попробуйте распределить их по матрице Эйзенхауэра: обычно её применяют в тайм-менеджменте, но для распределения пунктов она тоже подойдёт.

Не забывайте, что выбор надёжного поставщика — не прихоть. Иногда лучше немного выйти за рамки бюджета, но получить высокое качество и отсутствие задержек, чем рисковать и в конечном счёте остаться без товара, с испорченной репутацией и минимальной прибылью.

Помните, что истории "ИП перевёл деньги, а поставщик не отвечает" — не так уж и редки.

Помощь профессионалов в поиске поставщиков

Если у вас нет времени или ресурса искать самостоятельно партнёров по бизнесу, вы можете обратиться к отдельным организациям, то есть передать эту деятельность на аутсорс.

Какие могут быть варианты:

1. Дистрибьюторы. Они оптом закупаются у поставщиков, а затем продают продукцию ООО или ИП с наценкой. Самый главный плюс заключается в том, что такие организации берут на себя полностью все вопросы, связанные с логистикой и хранением — вам остается лишь выбрать наиболее подходящий для себя лот.

2. Фрилансеры. Отдельно взятый человек тоже может заниматься поставкой из-за рубежа — чаще всего речь идёт о розничной торговле. К примеру, вы решили открыть магазин на Avito или каком-либо маркетплейсе и хотите закупить пробную партию товара — в таком случае вы можете обратиться к байеру.

3. Карго. Этот вид доставки особенно ценен тем, что у него низкая стоимость логистики по сравнению с остальными, так как они везут грузы, предназначенные сразу для нескольких организаций. Это даёт возможность сэкономить.

Заключение

Отсутствие спешки, внимательный подход к поиску партнёра, тщательный анализ информации — вот ключевые условия успеха. В нашем сообществе у вас будет возможность не только познакомиться с резидентами, но заручиться поддержкой, получить важные и полезные контакты, а также:

- Сформировать собственный совет директоров из 10 предпринимателей для решения задачи;

- Посещать мероприятия с сильными спикерами, где они раскрывают разные темы: от маркетинга и оцифровки данных до взаимодействия с детьми-подростками;

- Построить стратегию вместе с бадди-предпринимателем — понятную и подробную.

Присоединяйтесь к Гостевому Доступу, чтобы оказаться в окружении сильных владельцев компании и топ-менеджеров. Бесплатно. По верификации.

заявка принята. скоро с вами свяжется команда
Получи гостевой месяц в бизнес-клубе «Атланты» в августе Что делать, если вы не можете найти надёжных поставщиков — Фото
Регистрация
ошибка

Пожалуйста, проверьте правильность заполнения телефона, он должен соответствовать образцу +7 (999) 999 — 99 — 99

заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
ошибка
заявка принята. скоро с вами свяжется команда