1. Главная
  2. Медиа Атланты
  3. Рынок не воспринимает инновации: стратегии адаптации вывода инноваций

Рынок не воспринимает инновации: стратегии адаптации вывода инноваций

Редакция Атлантов

Новые продукты на рынке часто вызывают недоверие: как со стороны потребителей, так и поставщиков и партнёров. Стимуляция инновационного развития – одна из приоритетных задач крупного бизнеса в РФ. Часто бывает так, что вы придумали интересную идею, но она не пользуется спросом и не приносит прибыли.

О том, как внедрить новшества и подготовить рынок к изменениям, а также про продвижение инноваций – в нашей сегодняшней статье.

Получи дорожную карту от бизнес-клуба «Атланты»

Разработка и реализация стратегии развития бизнеса

Почему рынок может не принимать инновацию

Предложение есть, а спроса нет. Знакомая ситуация? Часто бывает так, что окружающие просто-напросто не воспринимают инновации в ритейле.

Какие факторы препятствуют инновационным новшествам? Давайте рассмотрим основные.

1. Несовпадение с потребностями потенциальных заказчиков

У них нет пока необходимости в вашей услуге, а вы не сформировали её — например, с помощью маркетинга.

2. Отсутствие конкретной структуры по внедрению технологий

В начале работы необходимо определить метрики, которые будут показывать эффективность — они помогут избежать ненужных шагов и сосредоточиться на главном.

3. Малое количество ресурсов для внедрения

Это может стать одной из весомых проблем при создании стратегии по запуску новых продуктов. На успех дела может существенно повлиять отсутствие грамотной профессиональной команды, которая обладает необходимыми навыками и компетенциями, адекватного количества финансов, вложений в рекламу. Если всё это отсутствует, например, нет рекламы, то запуск нового продукта может ожидать провал.

4. Сложности с документами

Длительные периоды согласований, переговоры, постоянные правки — всё это может здорово застопорить ваши разработки. Тогда вас могут обогнать конкуренты.

5. Скептическое отношение команды

Случается, что сотрудники противятся изменениям, так как не хотят нарушать текущий рабочий порядок и ломать уже функционирующие системы внутри коллектива. В этом случае вам может потребоваться новая команда, на поиск её уйдёт время, и ваши потенциальные покупатели могут уйти к другим поставщикам.

Как выявить причину

Есть трудности с внедрением инноваций? Предлагаем ознакомиться со списком возможных решений, которые помогут нащупать корень проблем и увидеть, как можно исправить запуск.

1. Анализ конкурентов

Какие возможности предлагают ваши оппоненты? Что за фишки они используют? Понимание рынка позволит грамотнее подойти к развитию проектов и получить желаемый результат. Подробнее об анализе конкурентов.

2. Проведение глубинных интервью с клиентами

Только благодаря пониманию потребностей людей вы сможете предоставить нужный им продукт, а самое главное — говорить на их языке, используя речевые обороты покупателей в рекламе, продвижении услуги/продукта.

3. Проверка гипотез

Не всегда запуск выстреливает с первого раза: иногда важно провести оценки произошедшего, понять, что привело к неудаче и попробовать снова. Имеет смысл менять маркетинговую стратегию, непосредственно саму услугу или продукцию, дорабатывать детали. Такой подход помогает протестировать как можно больше всевозможных вариантов и выбрать лучший.

4. Анализ целевой аудитории

Важно понимать, кому и что вы предлагаете. Какой уровень осведомленности у ваших потенциальных клиентов? Насколько ваши выгоды соответствуют их ожиданиям? Сколько они готовы платить за вашу продукцию?

Пути эффективного внедрения инноваций

Выбор стратегии всегда зависит от ключевой причины, по которой случилась неудача. В первую очередь учитывайте именно этот фактор, чтобы использовать ресурсы максимально эффективно.

Изменение стратегии инновации продукта

Когда компания выпускает свежее предложение и сталкивается с неудачей, важно пересмотреть его позиционирование. Иногда причина не в качестве или спросе, а в неправильной подаче или целевой аудитории. В таких случаях помогает пивот продукта — стратегическая корректировка направления развития. Пивот позволяет адаптировать продукт под реальные потребности людей, изменить его функции или сегмент, чтобы повысить шансы на успех. Гибкость и готовность к изменениям — ключ к преодолению неудач и достижению целей.

Упрощение входа на рынок

После провального запуска продукта важно упростить выход на потребителей. Это поможет снизить риски и лучше понять потребности клиентов. Например, можно использовать пробные версии, чтобы дать пользователям возможность опробовать продукт без обязательств. Демонстрации и пилотные проекты позволяют показать ценность и собрать обратную связь — в дальнейшем она позволит проанализировать аудиторию и внести улучшения.

Изменение бизнес-модели

Смена формата работы — действенный способ, который может помочь перезапустить продукт и сделать так, чтобы он пользовался спросом.

Один из вариантов, как это можно осуществить: перейти с модели покупки на аренду/подписку, чтобы человек мог иметь возможность ознакомиться с тем, что вы ему предлагаете, глубже. Для компании такое решение может обеспечить стабильный источник дохода.

Ещё один способ — интегрировать продукцию в уже имеющиеся предложения, чтобы "прощупать" спрос и изучить аудиторию, её желания, интерес, пользовательское поведение. Интеграция в привычные сервисы также позволяет увеличить узнаваемость бренда.

Коллаборации с партнёрами

Таким приёмом часто пользуются в гостиничной сфере, сотрудничая с различными услугами: например, внедрение SPA-салона конкретной фирмы в отель, использование только определённых уходовых средств в номерах. Яркий пример — сотрудничество бренда Natura Siberica и сети гостиниц Cosmos.

Главное преимущество: коллаборации дают возможность заявить о себе и получить долю аудитории.

Переупаковка

Может, проблемы с запуском связаны не с внешними факторами, а внутренними? Неверно выбранная маркетинговая стратегия, уникальное торговое предложение, даже цвет или название изделия — всё это может существенно повлиять на результат. Переработайте стиль, убедитесь, что вы соответствуете ожиданиям рынка, соберите новую маркетинговую стратегию и делайте перезапуск.

Как определить, что инновация не актуальна

Даже при правильном продукте или услуге ваше предложение не пользуется спросом? Такое бывает. Вот несколько способов понять, что идею лучше переработать или придумать что-то новое:

1. Низкий интерес со стороны целевой аудитории

Например, вы закупили несколько рекламных интеграций, а они не сработали — количество кликов и переходов на сайт ничтожно мало. Конечно, после одной рекламы делать выводы рано, но если вы протестировали несколько вариантов — имеет смысл задуматься. Анализируйте CR (конверсию целевых действий) и CPC (стоимость клика).

2. Инновация, которую вы предлагаете, устарела

Она не соответствует современным реалиям и потребностям.

3. На рынке существуют похожие (или даже идентичные) решения

В таком случае ваши конкуренты уже могли захватить часть публики, и поэтому им даже неинтересно изучать вашу продукцию. Используйте SWOT-анализ, который поможет сделать это эффективно.

4. Отсутствие обратной связи

Также может говорить о низком интересе со стороны потребителей.

Кейсы компаний

Новые продукты на рынке — это возможность громко заявить о себе, привлечь больше покупателей, стать популярнее. Делимся с вами историями, которые, возможно, вдохновят вас на развитие.

Tiffany&CO: переориентация на серебряные изделия

Известный бренд Tiffany&CO в 1837-м году начал с того, что продавал канцелярские товары, однако они не пользовались большой популярностью. Владельцы провели анализ и выяснили, что аудиторию интересуют изделия из серебра: так на их витринах стали появляться такие товары как столовое серебро, часы, фарфор. Брендом заинтересовались платежеспособные покупатели, и обороты компании выросли.

Ламода: смена целевой аудитории

Платформа Ламода также провела анализ целевой аудитории, который позволил улучшить финансовые показатели. Они разработали маркетинговую стратегию, благодаря которой переключились с женщин среднего возраста (именно на них ориентировались изначально) на подростков и молодых девушек. Благодаря переработанному сайту, дизайну, расширению ассортимента и активному продвижению через соцсети удалось увеличить выручку на 35% всего лишь за год.

Рекомендации и советы

Практические советы и способы быстро и с минимальными затратами решить возникающие при запуске нового инновационного продукта вопросы:

1. Проведите быстрый опрос целевой аудитории

Используйте соцсети, мессенджеры или онлайн-опросники для получения обратной связи. Это поможет понять, насколько продукт соответствует потребностям и что нужно скорректировать.

2. Запустите минимально жизнеспособный продукт (MVP)

Создайте упрощенную версию продукта с ключевыми функциями. Так вы сможете протестировать рынок, собрать отзывы и внести улучшения без больших затрат.

3. Используйте тестовые маркетинговые кампании

Запустите небольшие рекламные акции в соцсетях или через партнёрские каналы, чтобы понять реакцию аудитории и определить наиболее эффективные сообщения.

4. Обратитесь к ранним пользователям или бета-тестерам

Предложите ограниченному кругу клиентов попробовать бесплатно или по сниженной цене в обмен на отзывы. Это поможет выявить слабые места и быстро исправить их.

5. Анализируйте конкурентов и тренды

Изучайте успешные кейсы в вашей нише, чтобы понять, что работает, и избегать ошибок. Быстрый анализ поможет скорректировать стратегию без лишних затрат.

6. Гибко реагируйте на обратную связь

Будьте готовы быстро вносить изменения в продукт или маркетинг — это позволит адаптироваться к рынку и повысить шансы на успех.

7. Используйте внутренние ресурсы и партнёрства

Вовлекайте команду, экспертов или партнеров для быстрого решения технических и маркетинговых задач без привлечения дорогих подрядчиков.

Эти подходы помогут вам оперативно реагировать на вызовы при запуске инновационного продукта, минимизируя затраты и повышая шансы на успех.

Заключение

В июне в бизнес-клубе «Атланты» мы будем проводить множество мероприятий, которые могут помочь с запуском нового продукта, а также будут способствовать росту компании.

3 июня 2025 года: ТРИЗ — мышление вне шаблон. «Атлант» с 25-летним опытом в бизнесе Алёна Тавберидзе расскажет, как решать сложные задачи нестандартным путём. Для тех, кто не готов мириться с "так сложилось" и "рынок такой".

4 июня 2025 года: Оцифровать маркетинг — как измерить и улучшить. Вы узнаете, как превратить расходы на маркетинг в инвестицию, как анализировать показатели.

10 июня 2025 года: Как подготовить компанию к большому росту.По запросам резидентов Виктор Савюк, основатель компаний-единорогов DENDY и AKADO, поделится своим видением и опытом по созданию крупных корпораций.

Эти и другие мероприятия вы можете посещать в рамках Гостевого Доступа. Оставляйте заявку на сайте, и с вами свяжется персональный менеджер.

Часто задаваемые вопросы

Какой метод контроля наиболее эффективен для малого бизнеса при введении нового продукта на рынок?

В первую очередь используйте метод тестирования и сбора обратной связи от клиентов (customer feedback loop). Как правило, он включает в себя запуск MVP и аналитику поведения пользователей.

Также немаловажными являются KPI — ключевые показатели эффективности. К ним относятся объём продаж, количество повторных покупок, отзывы в соцсетях. Так вы сможете увидеть, есть ли узкие горлышки у вашей задумки и что стоит доработать.

Какие факторы препятствуют инновационной деятельности?

Как правило, к таким относятся уже имеющиеся конкуренты, отсутствие спроса со стороны клиентов, малое число ресурсов для запуска.

Можно ли переупаковать инновацию без глобальных изменений?

Да, конечно. Иногда просто смена дизайна сайта может существенно повлиять на продажи и рост.

заявка принята. скоро с вами свяжется команда
Получи гостевой доступ в бизнес-клуб «Атланты» в мае
Регистрация
ошибка

Пожалуйста, проверьте правильность заполнения телефона, он должен соответствовать образцу +7 (999) 999 — 99 — 99

заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
ошибка
заявка принята. скоро с вами свяжется команда