1. Главная
  2. Медиа Атланты
  3. Имиджевая реклама: какому бизнесу она необходима?

Имиджевая реклама: какому бизнесу она необходима?

Редакция Атлантов

Автор

Некоторые рекламные кампании направлены на то, чтобы заставить клиента совершить определенное действие — купить товар или инвестировать в услугу. Другие нужны для формирования имиджа бренда в целом. Цель имиджевой рекламы — сформировать у потребителя эмоциональную привязанность и доверие. Разбираемся, когда и кому стоит запускать имиджевые кампании.

По большому счёту, любая реклама, которая не является простым призывом к покупке, может считаться имиджевой.

Имиджевая реклама создаёт позитивный образ продукта или компании, который легко считывает клиент. Набор образов формирует в глазах потребителей общую картину, по которой они делают выводы — разделяют они ценности бренда или нет.

Какие задачи решает имиджевая реклама

Повышает узнаваемость бренда

Имиджевая реклама позволяет бизнесу развивать узнаваемость бренда.

Например, Coca-Cola на протяжении многих лет позиционирует себя как напиток для всей семьи, неразрывно связанный с новогодними праздниками. У абсолютного большинства людей красный грузовик с гирляндами прочно ассоциируется с Coca-Cola.

Помогает привлекать целевую аудиторию

Предположим, новая мебельная компания видит своей целевой аудиторией людей с высокими доходами. В этом случае её имиджевая реклама может содержать многочисленные символы роскоши: вот мужчина в дорогом костюме подъезжает к коттеджу на современном автомобиле, входит в модно обставленную гостиную и садится с бокалом вина на тот самый диван от той самой фабрики.

Потенциальные клиенты будут воспринимать мебельную компанию как производителя высокого класса. Не обязательно из-за качества её продукции, но из-за имиджа, который создавали рекламные ролики.

Снижает градус негативных отзывов

Во времена, когда реклама табачных изделий ещё была разрешена, производители и поставщики делали всё для создания положительного имиджа. В основном это были изображения сильных и уверенных в себе мужчин, героев, на которых хотелось быть похожими.

Создаёт прочную ассоциацию категории товара с торговой маркой

Знаете эту фразу из телевизора: «Если кетчуп, то…», где вместо многоточия — название конкретного бренда? Так работают ассоциации, сформированные имиджевой рекламой.

Согласитесь, у вас в голове практически сразу возникает конкретный образ, если вы слышите про купленные на 8 марта конфеты? Почему же вы до сих пор не начали формировать ассоциативный ряд к вашему товару или услуге?

Какому бизнесу нужна имиджевая реклама

Инвестиции в имидж окупаются не скоро. По этой причине некоторые предприниматели отказываются от имиджевой рекламы — прямых продаж в обозримом будущем она не принесёт.

Кому всё-так стоит вложиться в образ:

Компаниям из высококонкурентной среды

Имиджевая реклама поможет вам выделиться на фоне конкурентов. Расскажите потенциальным клиентам, что они получат, помимо вашего товара: какими они смогут себя почувствовать.

Производителям или продавцам товаров премиум-сегмента

Вы продаёте не просто вещи с набором характеристик. Средством передвижения может быть автомобиль и за 500 тысяч рублей, и за 20 миллионов. Вот только второй к тому же способен подчеркнуть статус владельца. Покажите это.

Разработчикам инновационных продуктов

Если вы готовите к выводу на рынок принципиально новый товар, подготовьте потребителей. Расскажите, для чего нужен ваш товар, как им пользоваться, кому он может понадобиться, какие позитивные перемены он способен обеспечить.

Компаниям, которые запланировали ребрендинг

Даже если ваша компания на рынке давно, у вас отлажены продажи и есть своя сформированная аудитория, в случае любых значимых перемен в концепции товаров, подготовьте потребителей к новому образу.

Главное:

  1. Реклама не всегда призывает к покупке товаров или услуг. Иногда она работает на формирование имиджа бренда.
  2. Имиджевая реклама приносит прибыль, но отсроченную. Вкладываясь в имидж, вы создаёте конкурентоспособный бренд, который в будущем будет продавать себя сам.
  3. Все сильнейшие российские и мировые бренды инвестируют в имидж. Многие благодаря качественно выстроенным кампаниям делают свои названия нарицательными.