ВСТУПАЙТЕ В БИЗНЕС-КЛУБ «АТЛАНТЫ»
Увеличить продажи или узнаваемость на рынке? Охватить как можно больше аудитории? Рассказать о своей компании и продукции, услугах?
Каждый бизнес нуждается в продвижении. Имиджевая реклама является одним из инструментов, что помогает фирме заявить о себе. О том, какие задачи решает подобный формат кампании — в сегодняшней статье.
Имиджевая реклама — это разновидность продвижения, благодаря которому можно сформировать у потенциального покупателя доверие к бренду и лояльность. Ниже мы приведём конкретные примеры из разных, чтобы вы наглядно увидели, как крупные корпорации и не очень большие фирмы используют это направление маркетинга себе на пользу.
Если говорить упрощённо, то каждая реклама, которая не содержит прямого призыва к покупке, может считаться имиджевой. Ведь в первую очередь она направлена не на продажу, а на формирование образа.
Выбор зависит от ваших целей и бюджета. Существует два типа:
Имиджевая реклама позволяет бизнесу развивать узнаваемость бренда.
Например, Coca-Cola на протяжении многих лет позиционирует себя как напиток для всей семьи, неразрывно связанный с новогодними праздниками. Прочная ассоциация большинства людей: Coca-Cola = яркий грузовик с гирляндами. Такая маркетинговая стратегия позволяет удерживать высокие позиции продаж во время Нового года.
Предположим, новая мебельная компания видит своей целевой аудиторией людей с высокими доходами. В этом случае её имиджевая реклама может содержать многочисленные символы роскоши: вот мужчина в дорогом костюме подъезжает к коттеджу на современном автомобиле, входит в модно обставленную гостиную и садится с бокалом вина на тот самый диван от той самой фабрики. Так формируется ценность.
Потенциальные клиенты будут воспринимать мебельную компанию как производителя высокого класса. Не обязательно из-за качества её продукции, но из-за имиджа, который создавали рекламные ролики.
Во времена, когда реклама табачных изделий ещё была разрешена, производители и поставщики делали всё для создания положительного образа. В основном это были изображения сильных и уверенных в себе мужчин, героев, на которых хотелось быть похожими.
Знаете эту фразу из телевизора: «Если кетчуп, то...», где вместо многоточия — название конкретного бренда? Так работают ассоциации, сформированные имиджевой рекламой.
Согласитесь, у вас в голове практически сразу возникает конкретный образ, если вы слышите про купленные на 8 марта конфеты? Почему же вы до сих пор не начали формировать ассоциативный ряд к вашему товару или услуге?
Какими смогут почувствовать себя ваши клиенты? Что вы дадите им, чего нет у ваших конкурентов? Какие особенные характеристики у вашего товара, почему надо выбрать именно вашу продукцию?
Вы продаёте не просто вещи с набором характеристик. Средством передвижения может быть автомобиль и за 500 тысяч рублей, и за 20 миллионов. Вот только второй к тому же способен подчеркнуть статус владельца. Покажите это.
Если вы готовите к выводу на рынок принципиально новый товар, подготовьте потребителей. Расскажите, для чего нужен ваш товар, как им пользоваться, кому он может понадобиться, какие позитивные перемены он способен обеспечить.
Даже если ваша компания на рынке давно, у вас отлажены продажи и есть своя сформированная аудитория, в случае любых значимых перемен в концепции товаров, подготовьте потребителей к новому образу.
Вот пять примеров имиджевой рекламы, как отечественных, так и зарубежных компаний, которые успешно использовали различные форматы для формирования своего бренда и создания положительного имиджа.
Сторителлинг и эмоциональная реклама
Кампания "Share a Coke" (Поделись Кока-Колой) была запущена в разных странах и заключалась в том, что на бутылках были напечатаны популярные имена. Реклама акцентировала внимание на дружбе, общении и совместных моментах, что создало эмоциональную связь с потребителями.
Социальные сети и инфлюенсер-маркетинг
Проект "Just Do It" включает в себя множество рекламных роликов с известными спортсменами и обычными людьми, которые преодолевают трудности. Nike активно использует социальные сети для продвижения своих историй успеха, вдохновляя людей заниматься спортом и следовать своим мечтам.
Участие в профильных мероприятиях и социальные инициативы
Сбер активно участвует в различных выставках и форумах, где демонстрирует свои инновационные решения в области финансовых технологий. Также компания проводит социальные инициативы, такие как поддержка образовательных программ, что способствует формированию положительного имиджа как ответственного бизнеса.
Брендинг и продуктовый плейсмент
Apple создает уникальный имидж через стильный дизайн своих продуктов и минималистичную рекламу. Продукты Apple часто появляются в фильмах и сериалах, что создает ассоциацию с качеством и статусом. Реклама акцентирует внимание на инновациях, товарном преимуществе и простоте использования.
Контент-маркетинг и социальные сети
Сеть гипермаркетов активно использует контент-маркетинг через свои социальные сети, публикуя рецепты, советы по кулинарии и информацию о свежих продуктах. Это помогает создать образ компании как эксперта в области питания и укрепляет связь с клиентами.
Чтобы понять, насколько эффективен был выбранный вами метод продвижения, стоит обратить внимание на следующие маркетинговые показатели:
В месяц в бизнес-клубе «Атланты» резиденты могут посетить 30+ мероприятий, часть из которых посвящена продвижению и PR. Оформите Гостевой Доступ, чтобы стать частью нашего сообщества и выбрать 3 события под ваш запрос.