ВСТУПАЙТЕ В БИЗНЕС-КЛУБ «АТЛАНТЫ»
Прибыль — один из основных признаков устойчивости организации. Она отражает способность генерировать доходы. Также влияет на принятие стратегических решений, планирование бюджета, включая зарплату персонала; масштабирование компании, взаимодействие с инвесторами и банками.
Знание типов прибыли дает возможность предпринимателям:
Разница между выручкой от продаж и себестоимостью проданных услуг/товаров. При расчётах не учитывают:
Рассчитывается она по следующей формуле:
Валовая прибыль=Выручка от продаж−Себестоимость проданных товаров (СПТ)
ВП позволяет:
Этот доход связан с производством, а также реализацией товаров или услуг. Коммерческое предприятие получает его от своего основного вида деятельности.
Формула для расчёта:
Операционная выручка=Выручка от продаж−Возвраты и скидки
ОВ позволяет:
Это конечный финансовый результат за конкретный временной промежуток, который остаётся после вычета:
Чистую прибыль рассчитывают по формуле:
Чистая прибыль=Выручка−Себестоимость−Операционные расходы−Налоги−Прочие расходы
Этот показатель влияет на:
Если вы хотите больше узнать про финансовые показатели бизнеса, то читайте наш одноимённый материал.
Та разница, которая возникает между выручкой от продаж и переменными затратами, к которым относятся производственные траты или реализация товаров/услуг.
Этот показатель не относится к "основным" видам в классическом бухгалтерском учете, таким как валовая, операционная или чистая прибыль. Однако МП считается ключевым показателем в управленческом учете, поскольку она помогает проводить анализ продуктивности бизнеса и выносить обоснованные вердикты.
Формула для подсчёта:
Маржинальная прибыль=Выручка−Переменные затраты
С её помощью можно:
Для того чтобы посчитать сумму, которую удалось выручить благодаря реализации товара, необходимо для начала рассчитать маржинальную прибыль. Он является самой большой.
Для этого из доходов вычитают переменные расходы. К ним могут относиться:
Для расчёта маржи надо обратиться к следующей формуле:
Маржинальная прибыль=доход—переменные расходы
Далее переходим к маржинальной рентабельности:
МР=маржинальная прибыль/доход * 100%
Эта цифра помогает увидеть, насколько бизнес является устойчивым и посчитать реальную маржинальность.
Проценты по займам, дивиденды и другие подобные инструменты оказывают большое влияние на итоговую выручку организации. Они могут влиять как позитивно, так и негативно — всё зависит от характера их использования.
Покажем, как обращаться с этими цифрами:
Предположим, что компания имеет следующие показатели:
Валовая прибыль: 1 000 000 рублей
Операционные расходы: 300 000 рублей
Проценты по займам: 50 000 рублей
Налоги: 100 000 рублей
Рассчитываем чистую прибыль:
Чистая прибыль=1000000−300000−50000−100000=550000 рублей
Предположим, что дивиденды составят 200 000 руб.
После дивидендов=550000−200000=350000 рублей
Все эти цифры необходимо учитывать, когда вы подводите финансовые итоги года.
Это доход, который ООО/ОАО/ИП получает от инвестиций в:
Такой тип оказывает кардинальное влияние на общую рентабельность и финпрочность.
С помощью инвестиций можно:
Формула для расчёта:
Инвестиционная прибыль=Доходы от инвестиций−Расходы на инвестиции
Два разных подхода к измерению денежных показателей.
Бухгалтерская — различие между общими доходами организации и её явными расходованиями (аренда, материалы, налоги и прочие).
Формула:
Бухгалтерская прибыль=Общие доходы−Явные расходы
Экономическая — отличия между общими доходами холдинга и всеми тратами: явными и неявными (или альтернативными). Вторые относятся к упущенным возможностям или альтернативным издержкам. Если говорить по-другому, то это использование ресурсов в текущем бизнесе вместо того, чтобы использовать их в иных проектах.
Как считать:
Экономическая прибыль=Общие доходы−(Явные расходы+Неявные расходы)
Продемонстрируем вам разницу между двумя типами.
Вид | Состав расходов | Цель измерения | Результат |
---|---|---|---|
Бухгалтерская | Только явные | Финотчётность и состояние фирмы | Всегда больше экономической, так как подсчитывает только один вид трат |
Экономическая | Явные + неявные | Оценка эффективности использования ресурсов | Показывает настоящую картину по финансам |
Профит компании — комплексная задача, которая требует основательного подхода. Вот как можно его увеличить:
Стратегии для наращивания выручки:
Резиденты Клуба всегда готовы поделиться своим опытом и рассказать, как увеличить чек. Например, предприниматель Алексей Ефремов дал интервью, где честно и открыто показал, каким образом удалось поднять выручку в 10 раз, несмотря на кризис. Подробнее смотрите кейс тут.
В бизнес-клубе «Атланты» резиденты часто обсуждают финансовый менеджмент, организовывают круглые столы с другими сильными предпринимателями, чтобы найти ответы на волнующие вопросы и разобраться с финансами организации.
Если у вас есть запрос, связанный с бизнесом или личным развитием, вы можете оформить Гостевой Доступ и получить прямые знакомства с нужными людьми для решения ваших задач. Для этого переходите по ссылке и заполняйте короткую форму — после с вами свяжется наш менеджер.