atlanty.ru - Фото 1
  1. Главная
  2. Медиа Атланты
  3. Отчет о финансовых результатах: примеры и шаблоны

Отчет о финансовых результатах: примеры и шаблоны

atlanty.ru - Фото 2

Редакция Атлантов

atlanty.ru - Фото 3

Систематизация и предоставление финансовой отчётности — база, на которой строится стратегия бизнеса. Это не просто необходимость, а стратегическое преимущество, позволяющее выделиться среди конкурентов и в условиях динамичного рынка.

Плюсы прозрачной финансовой отчетности:

  • Для компании: принятие стратегически обоснованных решений, возможность подстраиваться под изменяющиеся условия;
  • Для инвестиций: привлечение дополнительных денег быстрее и проще, так как инвесторы могут оценить все риски и преимущества такого вложения;
  • С юридической точки зрения: беспроблемное прохождение налоговых проверок, взаимодействие с аудиторами.

Получи гайд от бизнес-клуба «Атланты»

Как управлять дистанционными командами

atlanty.ru - Фото 4

В статье вы узнаете, как заполнять отчет о финансовых результатах, а также сможете скачать форму ОФР.

Что такое отчет о финансовых результатах

Свод официальных бумаг, который показывает информацию о деньгах в фирме за конкретный временной промежуток. Эти документы — ключевые инструменты, позволяющие отследить состояние организации, оценить результаты. Сокращённо они называются ОФР, и являются эти отчёты частью финансового менеджмента.

К основным видам относятся:

  • ОПУ (о прибылях и убытках). Дает возможность увидеть финансовое состояние бизнеса за определённый временной период; проанализировать все затраты и доходы. Подсчитывают, как правило, чистую или валовую прибыль, себестоимость, выручку.
  • Баланс. Показывает наличие активов, собственного капитала компании, обязательств, которые имеются на конкретную дату. Он показывает устойчивость фирмы.
  • ОДДС (о движении денежных средств). Из расшифровки понятно, что речь идёт об оттоках и притоках денег, которые поступают в организацию или, наоборот, из неё уходят.

У отчёта, как правило, есть период для сдачи: обычно каждый квартал или год. Первый вариант чаще используется для внутреннего анализа, а второй — для внешнего.

Для создания ОФР необходимо собрать данные, которые отражают состояние организации в денежном плане:

  • Продажи;
  • Закупки;
  • Аренда;
  • Налог;
  • Расходы;
  • Другие цифры.

Чтобы предоставлять ОФР, можно использовать разные формы:

  • Полная. Все показатели показаны открыто. Чаще всего демонстрируют инвесторам.
  • Сокращённая. В такой отчётности нет никаких деталей. Она нужна для внутренних решений, для быстрого предоставления данных.
  • Консолидированная. Объединяет цифры всех организаций (материнской и дочерних) в едином порядке.
  • Прогнозная. Из названия понятно, что она позволяет дать прогноз на будущее.

Форма ОФР 2025

Официально она выглядит таким образом — вы можете скачать бланк. Это документ, утверждённый Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н.

Важно сдавать его не позднее трёх месяцев после окончания отчётного периода, а именно — годового. Также некоторые имеют право на сдачу упрощённой формы:

  • Малый бизнес;
  • Организации, включённые в МСП.

Она подразумевает отсутствие детализации. Только укрупнённые статьи.

Все значения надо брать из:

  • Бухгалтерского учёта;
  • Оборотно-сальдовых ведомостей;
  • Учётных программ.

Отчётность сдаётся в налоговую инспекцию. Это касается всех организаций, кроме ИП.

Грамотный финансовый директор знает: наличие подобной таблицы не просто формальность. Она значительно облегчает ведение бизнеса и позволяет увидеть, что стоит сократить, а где есть точки роста.

Узнать подробнее о том, какие строки заполнять, вы можете на примере ниже.

atlanty.ru - Фото 5

Элементы отчёта о финансовых результатах

Доходы в отчёте о финансовых результатах

Первая категория, которую учитывают в таких документах — доходы. Они могут быть прямыми и нет.

Прямые — те, что получены от продаж основных товаров или услуг.

Альтернативные — те, что получены из других источников, например, вложений в коммерческую недвижимость, акции, доли иных компаний.

Расходы в отчёте о финансовых результатах

К ним относятся:

  • Себестоимость, то есть траты на изготовление продукции и сопутствующие;
  • Операционные (маркетинг, реклама, оплата сервисов);
  • Административные (зарплата команды, аренда помещений, коммуналка).

Дополнительными видами трат могут быть штрафы, различные убытки. Их важно учитывать в деятельности, чтобы иметь полное представление о состоянии корпорации.

Также не забывайте про проценты по займам, суммы налогов, страховых взносов и иные обязательства.

Прибыль в отчёте о финансовых результатах

Для того чтобы отследить эффективность бизнес-процессов и составить чёткое представление о материальных результатах, необходимо рассчитать прибыль. Она бывает следующих видов:

  • Валовая. Составляет разницу между себестоимостью товара и его продажной ценой;
  • Операционная. Не учитывает фин.операции и налоги;
  • До налогообложения;
  • Чистая, то есть после выплат всех трат, включая налоги. Именно этот тип прибыли рассматривают как ключевой.

Налоги в отчёте о финансовых результатах

Налоговые траты являются важными показателями, так как они напрямую влияют на итоговое количество денег организации. Они могут включать в себя:

  • Текущие. Рассчитываются на основе настоящей налогооблагаемой базы, которую подразумевает ваш тип регистрации бизнеса;
  • Отложенные. То есть те, которые будут выплачены в обозримом будущем. Как правило, возникают из-за разницы во времени составления бухгалтерского и налогового отчётов.

Также существуют отложенные налоговые активы — суммы, которые компания может вернуть. Например, в случае с переносом нынешних убытков на будущее.

Как заполнить отчёт о финансовых результатах

Расскажем о том, из каких основных этапов он состоит, какие типичные ошибки совершают при заполнении и как их избежать.

Что Как заполнять Стандартные ошибки Как избежать
Выручка от продаж Указать общую сумму поступлений за отчётный период Неучёт возвратов и скидок, дубляжи Использование автоматизированной системы учёта
Себестоимость Затраты, связанные с закупкой/производством Неправильный подсчёт Проведение инвентаризации + отслеживание трат
Операционные расходы Впишите все расходы, связанные с фирмой, включая административные Некорректная классификация расходов Создание чёткой структуры
Прибыль до налогообложения Рассчитать разницу между операционной прибылью и прочими расходами/доходами Неправильный учёт, игнорирование налоговых обязательств Ведение отдельного учёта
Налоговые траты Указать текущие взносы Ошибки в расчётах Консультации с налоговыми специалистами

Теперь покажем, что необходимо для заполнения:

  • Выручка;
  • Валовая прибыль;
  • Себестоимость;
  • Коммерческие траты;
  • Управленческие расходы;
  • Прибыль или убыток от продаж;
  • Доходы от участия в иных организациях (пример: расчёты по причитающимся дивидендам);
  • % к получению;
  • % к уплате;
  • Прибыль или убыток до налогообложения;
  • Налог на прибыль;
  • Налог на прибыль за отчётный период;
  • Единый налог к уплате, если у фирмы специальный режим.

Пример шаблонов ОФР

Если вам нужна форма для заполнения, то скачайте её по ссылке — это утверждённый основной документ, который одобрен Приказом Минфина России.

Обратите внимание, что образец был изменён в 2019-м году, поэтому важно использовать только актуальный формат.

Ниже делимся с вами примером заполненной отчётности – он поможет составить собственный на основе данных.

atlanty.ru - Фото 6

Важность правильного составления финансовых отчетов

Некорректные финансовые отчеты могут привести к негативным последствиям, материальным и репутационным потерям:

  • Штрафы и санкции из-за просроченной подачи документов или ошибок;
  • Проблемы с налоговыми органами, пени, доначисления;
  • Потеря репутации, так как ошибочное заполнение может вызвать у партнеров и инвестором подозрения, что вы пытаетесь что-то скрыть;
  • Управленческие риски, ведь если руководитель получит некорректный отчет, он может принять неверное стратегическое решение.

При этом корректное ведение финансов, использование правильных инструментов дает возможность сделать бизнес прозрачным для партнеров и инвесторов; показывает его стабильность, позволяет корректно распределять денежные средства.

Главное

Подведем итоги и выделим важные тезисы:

  • Введите регулярный учёт;
  • Используйте специализированное программное обеспечение, чтобы избежать ошибок;
  • Разделяйте личные и бизнес-финансы;
  • Соблюдайте законодательство;
  • Следите за сроками сдачи документов;
  • Доверяйте управление финансами профессионалам.

Все финансовые таблицы, необходимые для сдачи отчетности, мы прикрепили в статье выше.

Если тема бухгалтерского учёта вас волнует, вы уперлись в финансовый потолок, хотите обсудить вопросы грамотного налогообложения и другие — присоединяйтесь к бизнес-клубу «Атланты». В рамках круглого стола или личного совета директоров резиденты регулярно обсуждают эти темы.

заявка принята. скоро с вами свяжется команда
Получи гостевой доступ в бизнес-клуб «Атланты» в апреле atlanty.ru - Фото 8
Регистрация
ошибка

Пожалуйста, проверьте правильность заполнения телефона, он должен соответствовать образцу +7 (999) 999 — 99 — 99

заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
ошибка