- Главная
- Медиа Атланты
- Эффективное делегирование задач: как улучшить производительность вашей команды
Эффективное делегирование задач: как улучшить производительность вашей команды
Редакция Атлантов
Автор
На этапе роста и развития бизнеса задач у руководителя может стать гораздо больше, чем он может решить без ущерба отдыху и времени с семьей. Если полностью посвятить все свое время решению задач компании, то можно получить выгорание на работе. Выгорание снижает эффективность деятельности, можно перестать получать удовольствие от работы на долгое время. Ответственность и самоотдача — несомненно, хорошие качества для предпринимателя, но важно вовремя понять, что пришло время делегировать задачи подчиненным. В чем суть передачи некоторых полномочий подчиненным? Делегирование — это передача части задач сотруднику. В чем отличие эффективного делегирования от обычной постановки задачи? Главная разница — руководитель не несет ответственность за результат, он только контролирует его.
Почему делегировать полномочия — это важно?
Как мы уже упомянули выше — делегирование дает возможность разгрузить расписание и не допустить выгорания. Исследовательский центр XERO провел опрос, по результатам которого выяснилось, что около 77% предпринимателей замечали у себя признаки выгорания. Интересно, что среди людей, рожденных между
Значение делегирования операционки в бизнесе для руководителя
Эффективное делегирование операционки — это действенный способ повысить личную эффективность руководителя и общую работоспособность всей команды. Функции делегирования полномочий для владельца бизнеса заключаются в следующем:
- экономия сил и времени, возможность переключить свое внимание на более глобальные задачи компании;
- возможность оценить эффективность работы команды и отдельных сотрудников;
- вы сможете оставить в своей компетенции только те задачи, которые вам нравится выполнять, делегировав менее интересные опытному сотруднику;
- возможно, ваш взгляд замылился и вы не видите новый путей для решения текущих задач, но взгляд со стороны может найти вариант, о котором вы даже не думали!
Значение передачи полномочий для сотрудников
- возможность выполнения более интересных и амбициозных задач, возможность проявить способности;
- разнообразие задач, изменение рутинного распорядка дня;
- развитие, обучение новому, прогресс, продвижение по карьерной лестницы.
Почему вы до сих пор не делегируете полномочия?
Многие руководители не делегируют, потому что на счет передачи полномочий в
- Лучше меня никто не сделает. Это не так, уставший и перегруженный руководитель — не лучший исполнитель. Вы можете контролировать результаты и влиять на работу подчиненного, при этом не включаясь в операционный процесс работы над задачей.
- Этапы процесса делегирования полномочий могут затянуться и негативно повлияют на эффективность и сроки. Это не так, нужно только научиться правильно ставить фокусные задачи. Ниже мы более подробно рассмотрим этапы делегирования, которые помогут ускорить процессы, а не замедлить их.
- Сотрудники и так загружены, придется расширять штат или перегружать их, лучше оставить все как есть. Это не так. Делегирование дарит возможность проанализировать нагрузку и оптимизировать процессы работы.
Этапы делегирования полномочий
- Для начала нужно определить, какие задачи подходят для делегирования и обозначить их. Для начала выпишите все функции, которые вы выполняете как руководитель. Напротив каждой из функций напишите, какие конкретно задачи выполняете и сколько времени требуется на их выполнение. На что уходит больше всего времени, а какие дела, напротив, требуют меньше всего вовлеченности и внимания? Возможно, вы сразу увидите ряд процессов, которые можно и делегировать. Чтобы помочь себе, нужно ранжировать задачи по степени их срочности, важности, а также понять, есть ли в команде человек, обладающий квалификацией для ее выполнения.
- Выбор исполнителя. Исполнитель должен обладать необходимым для выполнения задачи набором инструментов: квалификацией, свободным временем, а также вашим доверием. Выполнять функции, которые ранее были прерогативой руководителя, непросто. К кандидату нужно проявить терпение, дать ему время на адаптацию и привыкание к новому фронту работ. Часто такой человек уже есть в коллективе, но бывают примеры, когда для того, чтобы делегировать, нужно нанять нового работника. Это может занять время, но результаты того стоят.
- Постановка задачи и обсуждение деталей с исполнителем. Какой результат нужен? Какие сроки? Какие ресурсы можно задействовать? Каким действиям необходимо согласование руководителя? Если все главные вопросы будут обсуждаться сразу, то это положительно скажется как на
тайм-менеджменте руководителя, так и на сроках выполнения задачи. Чтобы быть уверенным в кандидате, можно поручить сотруднику расширенную задачу в рамках его собственного функционала — это покажет, готов ли он к более масштабным обязанностям. - Оказание поддержки на первых этапах делегирования: менторство, обучение, брифы и развернутая обратная связь. Вы не участвуете в исполнении напрямую, но при этом контролируете процесс. Составьте подробный план действий и распишите, какие шаги нужно предпринять для достижения поставленных целей.
- Закрытие задачи, подведение итогов, признание заслуг исполнителя. Важно признавать вклад подчиненных в работу, это дает мотивацию для дальнейших свершений. Для себя же подведите итоги делегирования: довольны ли вы качеством выполненных работ и их влиянием на развитие компании? Насколько вам комфортно делегировать именно этому сотруднику? Хотите ли вы передать еще
какие-то функции и освободить еще больше своего времени? Рефлексия — важный этап делегирования, который поможет внести необходимые коррективы и подвести итоги проделанной работы.
Главное
- Делегирование — это передача части задач сотруднику. В чем отличие эффективного делегирования от обычной постановки задачи? Главная разница — руководитель не несет ответственность за результат, он только контролирует его.
- Делегирование полномочий руководителя — важная задача, к решению которой нужно подойти основательно. Делегирование дарит возможность проанализировать нагрузку сотрудников и оптимизировать процессы работы.