
Автор книги «Развивать лидеров вокруг себя» Джон Максвелл пишет: «Если вы хотите выполнить качественно несколько небольших задач, сделайте их сами. Если вы хотите совершать великие дела и оказывать большое влияние, учитесь делегировать». Разбираемся, почему вы до сих пор не сделали шаг навстречу великим делам и не начали передавать полномочия другим членам команды.
Владельцам бизнеса, особенно начинающим предпринимателям, делегирование даётся нелегко. Чаще всего это происходит потому, что управленцу сложно расслабиться и поверить, что кто-то может выполнить задачу, если не лучше, то хотя бы не хуже него.
Взвалив на себя весь ворох проблем, рано или поздно такие предприниматели чувствуют упадок сил, снижение энергии и мотивации. Сил на стратегическое развитие компании просто не остаётся.
Исследовательская организация Xero провела опрос и выяснила, что почти 77 % представителей бизнеса знакомо чувство выгорания. Такие признаки отметили у себя 59 % респондентов в возрасте старше 50 лет и 84 % 35–50-летних. Больше всего выгоранию подвержены миллениалы – люди, рождённые примерно с 1980 по 2000 годы: выгорание коснулось 94 % опрошенных.
Разберём сначала ментальные ловушки, которыми мы часто объясняем своё нежелание передавать полномочия.
Вы правда так думаете или в вас говорит страх довериться коллегам?
Вложив сегодня условные 8 часов в обучение и передачу дел, вы выиграете завтра, послезавтра и все последующие дни для решение стратегических задач. Коими и должен заниматься собственник бизнеса.
Начинать рекомендуется со списка задач, решение которых не приносит вам радости, а только тянет энергию.
Если в штатном расписании не значится заместителя руководителя или исполнительного директора, самое время исправить ситуацию. Если эти люди в команде есть, но вы им не доверяете, по какой причине они занимают свои должности?
Реальные причины, почему вы не делегируете:
Многие предприниматели считают, что делегирование может выглядеть так, будто они не разбираются в своих делах или просто бездельничают, потому передают полномочия заместителям. В действительности же вы делегируете как раз потому, что лучше всех разбираетесь в своём деле и только вы можете заниматься долгосрочным планированием. Вам лишь нужно для этого время и силы.
Да, я на пределе, но зато всё работает. Как оно будет, если я делегирую часть полномочий, никому не известно. Знакомые мысли? Переходный период потребует концентрации, но постепенно вы начнёте замечать, как расправляются плечи и появляются силы для решения более глобальных задач, чем ежедневная текучка.
Как можно делегировать общение с крупными клиентами компании, которое вы замкнули на себе, если в вашей базе CRM полный бардак? Если с записями о клиентах способны разобраться только вы, передать дела будет крайне сложно. Рекомендация только одна: наводите порядок, это в любом случае потребовалось бы рано или поздно.
Нанимая нужных людей и делегируя им полномочия, вы высвобождаете больше времени для эффективного управления бизнесом, планирования, поиска свежих идей, наконец, для личной жизни.
Проверено практикой, лидеры, которые делегируют полномочия, увеличивают доход своего бизнеса.
Шаг 1
Профессора Гарвардской высшей школы образования Роберт Кеган и Лиза Лейхи предлагают лидерам сформулировать свою глобальную цель, а затем описать ежедневные задачи, выполнение которых тормозит её достижение. Вероятно, с их делегирования и стоит начать.
Шаг 2
Выберите человека, которому готовы делегировать. Это не обязательно нынешний заместитель или руководитель отдела. У кого есть потенциал? Кто проявил интерес? Кто готов к вызову?
Шаг 3
Определите границы ответственности и автономности. Делегировать важно не только задачи, но и полномочия, определённую долю ответственности и самостоятельности в принятии решений. Обсудите заранее, где проходят границы.
Шаг 4
Подробно опишите желаемые результаты.
Шаг 5
Убедитесь, что у членов команды, которым вы делегируете полномочия, есть необходимые ресурсы для выполнения работы. Будь то знания, бюджет, материалы, время, личное пространство, скорректированные приоритеты или помощь других.
Шаг 6
Установите контрольные точки. С какой периодичностью и в каком формате вы будете узнавать о выполнении переданной работы?
Шаг 7
Поощряйте новые, творческие способы достижения целей членами команды. Отбросьте привязанность к тому, как вы выполняли этот пласт работы в прошлом. Вознаграждайте нестандартные подходы, которые приносят плоды.
Шаг 8
Терпимо относитесь к рискам и ошибкам и используйте их как возможность учиться, а не как доказательство того, что вам вообще не следовало делегировать полномочия.
«Атланты» – закрытый бизнес-клуб для предпринимателей с оборотом от 60 млн рублей в год и топ-менеджеров крупных компаний. Заполните форму, чтобы записаться на презентацию.