ВСТУПАЙТЕ В БИЗНЕС-КЛУБ «АТЛАНТЫ»
Сегодня в рубрике «Масштаб мышления» — один из первых участников Клуба, предприниматель, инвестор, соучредитель «ВкусВилл Казахстан», СЕО финансового маркетплейса Сравни.ру, вице-президент в Тинькофф (2010-2015 год) — Сергей Леонидов. Мы поговорили о мышлении лидера, команде, ошибках и настоящих смыслах в бизнесе.
«Самая простая сторона — просто идти и делать. Вне зависимости от возраста. Искусственный интеллект позволяет сейчас очень быстро разобраться в любом вопросе. Иногда даже форум-группа не нужна.»
«Ничего не бояться. Идти вперёд. И создавать то, что кажется полезным людям. То, что откликается твоему сердцу.»
«Я про создание команд. Умею собирать людей. Разбираюсь в людях.
Понимаю бизнес от начала до конца: финансы, аналитика, маркетинг, ИТ, ИИ, мобильные приложения. Но главное — я чувствую людей. И умею помогать им расти.»
«Я использую коучинговый подход. Я не говорю, что нужно делать. Я задаю вопросы. Помогаю мыслями. Потому что развить человека можно только через интерес. Если человеку интересно — он может добиться всего. Если не интересно — всё, что ты ни делай, — провал.»
«На собеседовании я представляю: хочу ли я с этим человеком посидеть, поговорить — не о работе. Если да — иду дальше. Для меня главное — софт-скиллы.»
«В команде не должно быть пересекающихся ролей. Я формирую структуру, настраиваю общие метрики — у каждого своя зона, но общий результат один. Вся команда идёт к общей цели. Тогда всё работает.»
«Конечно, ошибался. Некоторые люди оказывались не в нашей культуре. У нас — не приказная система. Не армия. А люди, которые приходили “приказывать”, — с такими я расставался.»
«Я долго очень с этим мучился, мне было вначале очень тяжело увольнять, но потом я понял, что очень часто увольнение является положительным для самого человека. Это не трагедия. Это шанс найти то, что тебе действительно подойдет.»
«Если человеку неинтересно — он просто не на своём месте. Часто после увольнения люди находили более интересную, высокооплачиваемую работу.»
«Важно сказать честно: ты не плохой. Просто тебе не подходит эта среда.»
«Ошибка — это дорогое обучение. Мы так и записываем. Один раз ребята потеряли 5 миллионов рублей. Мы не уволили. Мы попросили их рассказать об этом на всю компанию.»
«Если бы я уволил — мы бы не узнали, что пошло не так. И точно сделали бы такую же ошибку снова. А так — все научились. Это и есть культура роста.»
«Чем больше ошибок — тем больше тестов, а значит успешных кейсов и роста. Всё, что ты проходишь через боль, — делает тебя сильнее. Главное — не прятать ошибки. Делиться ими.»
1. Прозрачность процессов
«Чем больше прозрачности — тем лучше. Не должно быть такого, что мы не понимаем, что делает этот человек. Это очень странно.»
2. Честность в ошибках
«Если ты ошибся — не скрывай. Лучше рассказать об этом всем. Это и есть обучение.» 3. Развитие себя и команды «Каждый человек должен заниматься собственным саморазвитием. И развивать команду. Мы вместе читали книги, обсуждали, опылялись — это работало очень круто.»
4. Связь с клиентом
«Важно понимать, что клиенту нравится, не нравится. Что улучшает наш продукт, а что нет. Мы смотрим на это через показатели, через обратную связь, через NPS.»
5. Фокус на смысле, а не на форме
«Создавайте value. Не просто “купи-продай”. Делайте то, что по-настоящему нужно и ценно людям.»
Как говорит Миша Воронин (основать бизнес-клуба «Атланты»): “В социальном капитале.” Да, для меня сила – в людях. В окружении. В тех, кто рядом.