1. Главная
  2. Медиа Атланты
  3. Масштаб мышления

Масштаб мышления

Редакция Атлантов

IMG_9939.JPG

Сегодня в рубрике «Масштаб мышления» — один из первых участников Клуба, предприниматель, инвестор, соучредитель «ВкусВилл Казахстан», СЕО финансового маркетплейса Сравни.ру, вице-президент в Тинькофф (2010-2015 год) — Сергей Леонидов. Мы поговорили о мышлении лидера, команде, ошибках и настоящих смыслах в бизнесе.

Получи дорожную карту от бизнес-клуба «Атланты»

Разработка и реализация стратегии развития бизнеса

Рекомендации начинающим предпринимателям


«Самая простая сторона — просто идти и делать. Вне зависимости от возраста. Искусственный интеллект позволяет сейчас очень быстро разобраться в любом вопросе. Иногда даже форум-группа не нужна.»

 
«Ничего не бояться. Идти вперёд. И создавать то, что кажется полезным людям. То, что откликается твоему сердцу.»

В чём мои суперсилы?


«Я про создание команд. Умею собирать людей. Разбираюсь в людях.
Понимаю бизнес от начала до конца: финансы, аналитика, маркетинг, ИТ, ИИ, мобильные приложения. Но главное — я чувствую людей. И умею помогать им расти.»

Мой подход к развитию людей


«Я использую коучинговый подход. Я не говорю, что нужно делать. Я задаю вопросы. Помогаю мыслями. Потому что развить человека можно только через интерес. Если человеку интересно — он может добиться всего. Если не интересно — всё, что ты ни делай, — провал.»

Как я собираю команду


«На собеседовании я представляю: хочу ли я с этим человеком посидеть, поговорить — не о работе. Если да — иду дальше. Для меня главное — софт-скиллы.»

«В команде не должно быть пересекающихся ролей. Я формирую структуру, настраиваю общие метрики — у каждого своя зона, но общий результат один. Вся команда идёт к общей цели. Тогда всё работает.»

Ошибки при найме?


«Конечно, ошибался. Некоторые люди оказывались не в нашей культуре. У нас — не приказная система. Не армия. А люди, которые приходили “приказывать”, — с такими я расставался.»

Как экологично уволить сотрудника?


«Я долго очень с этим мучился, мне было вначале очень тяжело увольнять, но потом я понял, что очень часто увольнение является положительным для самого человека. Это не трагедия. Это шанс найти то, что тебе действительно подойдет.»

«Если человеку неинтересно — он просто не на своём месте. Часто после увольнения люди находили более интересную, высокооплачиваемую работу.»

«Важно сказать честно: ты не плохой. Просто тебе не подходит эта среда.»

Как справляться с ошибками


«Ошибка — это дорогое обучение. Мы так и записываем. Один раз ребята потеряли 5 миллионов рублей. Мы не уволили. Мы попросили их рассказать об этом на всю компанию.»

«Если бы я уволил — мы бы не узнали, что пошло не так. И точно сделали бы такую же ошибку снова. А так — все научились. Это и есть культура роста.»

«Чем больше ошибок — тем больше тестов, а значит успешных кейсов и роста. Всё, что ты проходишь через боль, — делает тебя сильнее. Главное — не прятать ошибки. Делиться ими.»

Какие качества важны лидеру


1. Прозрачность процессов 
«Чем больше прозрачности — тем лучше. Не должно быть такого, что мы не понимаем, что делает этот человек. Это очень странно.» 

2. Честность в ошибках
«Если ты ошибся — не скрывай. Лучше рассказать об этом всем. Это и есть обучение.» 3. Развитие себя и команды «Каждый человек должен заниматься собственным саморазвитием. И развивать команду. Мы вместе читали книги, обсуждали, опылялись — это работало очень круто.» 

4. Связь с клиентом
«Важно понимать, что клиенту нравится, не нравится. Что улучшает наш продукт, а что нет. Мы смотрим на это через показатели, через обратную связь, через NPS.» 

5. Фокус на смысле, а не на форме
«Создавайте value. Не просто “купи-продай”. Делайте то, что по-настоящему нужно и ценно людям.»

В чём сила?

Как говорит Миша Воронин (основать бизнес-клуба «Атланты»): “В социальном капитале.” Да, для меня сила – в людях. В окружении. В тех, кто рядом.



заявка принята. скоро с вами свяжется команда
Получи гостевой доступ в бизнес-клуб «Атланты» в июне
Регистрация
ошибка

Пожалуйста, проверьте правильность заполнения телефона, он должен соответствовать образцу +7 (999) 999 — 99 — 99

заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
заявка принята. скоро с вами свяжется команда
ошибка
заявка принята. скоро с вами свяжется команда