1. Главная
  2. Медиа Атланты
  3. 10 способов мотивации отдела продаж

10 способов мотивации отдела продаж

Редакция Атлантов

Автор

Если большую часть дня вы чувствуете себя чирлидером и изо всех сил пытаетесь расшевелить команду, что-то в вашем бизнесе, явно, идёт не так. Как настроить систему мотивации отдела продаж таким образом, чтобы она работала максимально автономно, а ваши менеджеры стремились зарабатывать для компании больше?

Способ 1: Расширьте возможности своих менеджеров

Если вы из тех руководителей, которые привыкли править железным кулаком, ваши менеджеры, скорее всего, выглядят и ведут себя как непослушные дети, а не высокообразованные сотрудники. За такими нужен присмотр, без чётких инструкций они не справятся.

Когда мы расширяем возможности наших сотрудников, даём им больше свободы, изменения не заставляют себя ждать.

В следующий раз, когда один из ваших менеджеров столкнётся с проблемой, мотивируйте его проработать шаги и разобраться в ней самостоятельно.

Способ 2: Поощряйте здоровые конфликты

Большинство управленцев любой ценой избегают конфронтации на рабочем месте. Напрасно, ведь конфликты могут стать отличными мотиваторами.

Это не означает, что вам нужно кричать, быть агрессивным или подталкивать к агрессии коллег.

Позвольте существовать в вашем коллективе разным точкам зрения, покажите сотрудникам, что высказывать своё мнение — безопасно.

Конфронтация — это просто акт установления истины. Вы видите проблему, решаете её общими усилиями, а затем двигаетесь дальше, лучше понимая друг друга.

Способ 3: Геймификация

Это одна из самых популярных мотивационных техник, потому что она не только работает, но и доставляет удовольствие.

Обеспечение дружественной конкуренции, элемента соревнования в процессе продаж отлично подходит для развития морального духа.

Игры могут быть максимально простыми, из серии «продай больше всех за месяц и получи прибавку» или более сложными, которые разрабатываются совместно со специализированными агентствами. В такие игры обязательно вплетается легенда, например, вся компания становится некой флотилией, каждый филиал — отдельным кораблём, а общая цель — доплыть до нужного острова и по пути собрать максимум бонусов в виде новых клиентов, дополнительных продаж постоянным покупателям, увеличения среднего чека и так далее.

Способ 4: Прозрачные выплаты

Деньги мотивируют, в этом нет ничего нового, но когда сотрудники чувствуют, что их обманывают, эта мотивация может мгновенно превратиться в обиду.

Когда вы предлагаете бонусы или комиссионные, убедитесь, что процесс прозрачен и каждый сотрудник понимает, за что и когда он может получить премию или лишиться её.

Способ 5: Станьте примером

Если вы приходите каждый день с хорошим настроением, независимо от того, насколько тяжёлым было начало вашего дня, ваши сотрудники последуют вашему примеру.

Если вы вовремя приходите на каждую встречу, ваши сотрудники будут уважать вашу трудовую этику и захотят соответствовать ей.

Если у вас есть опыт продаж, выделите время, чтобы иногда присоединяться к коллегам и самостоятельно делать звонки и встречаться с клиентами.

Способ 6: Используйте символы признания

Конечно, деньги — отличный способ мотивировать, но часто простой акт признания тоже играет огромную роль.

Почему люди носят дорогие дизайнерские вещи или ездят на дорогих спортивных автомобилях? Как правило, это символы статуса, которые показывают миру, что их жизнь комфортна. Каковы символы успеха в вашей компании?

Это может быть значок с гравировкой, некое переходящее знамя на столе лучшего менеджера, фото на стенде, публичные слова благодарности, дипломы.

Способ 7: Награждайте не только за цифры

Хотя важность продаж неоспорима, есть и другие важные аспекты, за которые вы можете благодарить сотрудников.

Поощрения достойны не только лучшие показатели продаж за месяц, но и активное участие в общих мозговых штурмах, рационализаторские предложения по улучшению работы отдела, готовность подменить коллег и выехать на встречу вместо приболевшего сотрудника.

Способ 8: Регулярная коммуникация

Проводя короткие еженедельные или ежемесячные встречи, вы можете видеть реальные результаты и ставить краткосрочные цели.

Найдите время на этих встречах, чтобы обсудить успехи, препятствия на пути и то, как вы можете улучшить работу в команде. Это отличный шанс зарядить энергией коллег и сказать слова напутствия на следующий период.

Способ 9: Благодарность «сверху»

Конечно, похвала от кого угодно хороша, но лично от генерального директора или собственника ценится особенно высоко. А что если особо успешных сотрудников отметят на уровне целой отрасли?

В ряде компаний существует практика: раз в квартал собственник приглашает на деловой обед наиболее отличившихся сотрудников. Это возможность лично поблагодарить за работу и пообщаться в неформальной обстановке. Используйте её, чтобы мотивировать команду.

Способ 10: Своевременная обратная связь

Это из серии «хороша ложка к обеду». Благодарность должна доходить до адресата в максимально короткие сроки. Если вы говорите условное «спасибо» спустя 3 недели после исключительного предложения по улучшению работы отдела продаж от сотрудника, эмоции уже, явно, будут не те.

Главное:

  1. Развивайте свои отношения с сотрудниками и будьте примером для команды.
  2. Если вам нужно каждый день подбадривать отдел продаж, значит система мотивации в вашей компании не работает.
  3. Хорошая система мотивации понятна, прозрачна и регулярна. Каждый сотрудник хорошо понимает, какие шаги приветствуются и поощряются.
  4. Лучшая мотивация отдела продаж: давать сотрудникам больше свободы в принятии решений и не мешать высказывать разные точки зрения. Люди, которые чувствуют свою ценность для команды, стремятся дать больший результат.