Увеличил оборот с 460 млн до 3 млрд за два года
Кирилл Флегонов
Автор
Для роста и высоких результатов в бизнесе требуется гибкий подход и умение видеть новые возможности.Но когда ты один руководишь компанией, сделать правильный выбор между разнообразными бизнес-моделями и направлениями для развития своего дела бывает непросто.
На самом деле в таких ситуациях часто требуется помощь других, которая позволит вам сфокусироваться на росте бизнеса. Именно окружение может помочь справиться с трудностями и стать более эффективным в роли руководителя.
Как, например, это получилось у Кирилла Флегонова, генерального директора «Неос Ингредиентс». Окружение помогло увеличить выручку в 6 раз, преодолеть цифру в 3 млрд., а также полностью изменить образ мышления.
До вступления в клуб
Кирилл Флегонов вступил в «Атланты» в ноябре 2019 года. Его компания занимается производством пищевых ингредиентов.
В тот момент бизнес развивался и давал стабильный средний прирост 5-15% в год, оборот составлял около 460 млн. руб. Команда состояла всего из 25 человек. Но была одна проблема — не было чёткого видения того, что компания может расти ещё больше. Как и не было понимания, какие направления необходимо улучшить для этого.
Какие инструменты помогли в достижении целей
Ещё до вступления в сообщество Кирилл много читал, слушал, посещал мероприятия, общался с резидентами. На этом этапе он ещё только пытался сформировать свой дальнейший путь развития. И уже в клубе, глядя на других резидентов, особенно на более молодые компании, которые смогли добиться значительных результатов, Кирилл понимает, что нужно действовать иначе. Что тормозят развитие не сильные конкуренты и рынок, а он сам.
«Я стал видеть для себя более широкие возможности в том, что на самом деле происходит на рынке и в экономике в целом. Это была не сводка новостей, а реальные практические вещи. Постепенно у меня начал формироваться путь Атланта: от рождения до становления».
До вступления в клуб Кирилл практиковал фиксированную оплату труда и не решался платить сотрудникам большие деньги. Особенно маркетологам и продажникам. Так как смотрел не на то, что за эти деньги принесёт команда, а на то, сколько он потратит.
Самым первым инструментом, который поменял мышление Кирилла больше всего, были чаты клуба.
«За год чтения чатов я понял, что маркетинг — это помощник в продажах, а не затратная статья. Как и понял, что зарплата не должна быть фиксированной, особенно для продажника, а учитывать KPI. А ещё должна быть выше — это даст тебе больше денег при условии, что ты подобрал правильного человека. Именно тогда я создал отдел маркетинга, которого до этого у меня в компании не было».
После общения с резидентами у Кирилла сформировалось понимание, что маркетинг — один из движущих элементов продаж. А следовательно, появилось и видение того, какие сотрудники необходимы для его команды.
В тот момент Кирилл смог разглядеть опытного специалиста, который указал на одну из причин, тормозящих рост компании, — отсутствие людей в принципе.
«Нахождение в кругу предпринимателей полностью поменяло мой фокус. Сила социального капитала, прежде всего, в общении. В кругу людей, которым ты доверяешь, ты можешь рассказать чуть больше и услышать реальную обратную связь. Изучить какой-то опыт, который они применили, а ты о нём даже не знал».
Также нахождение в клубе помогло Кириллу получить полезные контакты, которые разрешили сложную ситуацию в бизнесе.
«Благодаря Атлантам я познакомился с Андреем Крупским, который помог нам отсудить 55 млн рублей субсидиарной ответственности. Плюс мне очень помогает форум-группа. Эффективно разбираем многие вопросы в общих беседах, которые хорошо ложатся на моё видение и дают понимание, как дальше развиваться».
Результат сейчас
В итоге за два года компания Кирилла выросла в 6 раз по выручке. Оборот на данный момент составляет 3 млрд рублей. А штат сотрудников увеличился до 110 человек.
«Социальный капитал существенно расширил границы моего мышления во всех сферах. Снял определённые барьеры, которые тормозили многие процессы. Но, самое главное, создал во мне желание подтягиваться, то есть быть лучше или хотя бы наравне с другими. А когда ты идёшь вперёд с такими людьми, то вы подпитываете друг друга энергией, которая даёт силы идти ещё быстрее, ещё эффективнее».