ВСТУПАЙТЕ В БИЗНЕС-КЛУБ «АТЛАНТЫ»
Анастасия Шахова, совладелица компании «AmadeyPrint»
В 2006 году я закончила Тульский государственный педагогический университет по специальности «История и юриспруденция» и поехала работать в Москву.
Устроилась в компанию, которая печатает на текстиле, но с первого же дня начала обдумывать варианты открытия собственного бизнеса: идея стать предпринимателем у меня родилась в 12 лет после прочтения книги Дейла Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей».
Бизнес-идей у меня было много, я даже обдумывала открыть интернет-магазин секс-игрушек для взрослых. На тот момент мне эта идея казалась блестящей. Но всё же приняла решение заниматься бизнесом именно в той сфере, которую хорошо знаю. В результате в 2007 году организовала компанию AmadeyPrint по поставке текстильных изделий из Китая, Бангладеш, Узбекистана. Стала возить для компании, в которой работала, и для аналогичных печатных компаний футболки, бейсболки, рубашки поло и тому подобный текстиль под печать.
Постепенно из компании-поставщика текстильных изделий мы выросли в компанию-производителя текстильных изделий с миллиардным оборотом. Сегодня мы специализируемся на производстве мерча, униформы, одежды для курьеров.
Кстати, наши изделия знают все. Яркая одежда для курьеров на улицах Москвы – наша работа.
В этом году нашей компании AmadeyPrint исполняется 18 лет. Ураааа! Мы почти совершеннолетние и многое можем себе позволить!
Самое сложное, чему мне пришлось учиться много лет, – это умение делегировать. У меня было подсознательное убеждение, что круче, чем я, никто не сделает. Я предполагаю, что именно из-за этого убеждения нанимала малокомпетентных людей, которые не способны были решать сложные задачи. Когда в бизнес вошел мой старший брат Илья, он занялся наймом и сразу стал привлекать сильных людей.
Я перфекционистка (кстати, заметила, что предприниматели часто бывают перфекционистами), и мне хотелось только наивысшего результата. Но в какой-то момент осознала, что уже не вывожу объём задач, и появилось новое ощущение: пусть делают как угодно, лишь бы не я делала. Вот это осознание изменило меня очень сильно и научило делегировать. Сейчас в нашей компании много специалистов, которые организовывают процессы гораздо круче, чем я.
Вторая сложность, с которой я встретилась – грамотно выстроенные партнёрские отношения. У нас бизнес со старшим братом, и поначалу у нас были друг к другу претензии. Нам пришлось научиться чётко распределять обязанности и не вторгаться на сторону партнёра по бизнесу, после этого начался ежегодный прирост в бизнесе. Сейчас в бизнесе у нас уже есть и третий партнёр. Однажды научившись грамотному партнёрству, в дальнейшем уже было просто.
У нас абсолютно белый бизнес. И это непросто – быть «белыми», когда все вокруг «серо-чёрные», а в нашей сфере такого немало. Бывает морально тяжело, когда к тебе приходит менеджер по продажам и говорит: «Анастасия, по нашим ценам у нас просто не хотят размещаться, потому что у нас всё в белую, налоги, всё, цена выше, чем у конкурентов». И нужно проявить твёрдость, чтобы не отступить от своей идеи и правильно её донести сотрудникам. Нам не нужны клиенты, которым нужны «чёрные» компании. Это не они нас не выбирают, это мы их не выбираем.
И нам есть за что себя уважать и что продавать по достойной цене. У нас и качество высокое, и уровень сервиса. Мы сохраняем всю информацию о всех тиражах. У нас есть классные конструкторы, технологи, дизайнеры – это очень дорогие специалисты, но их знания и уровень компетенций стоят своих затрат. И наши выручки говорят о том, что клиенты нас ценят, выбирают нас.
Главное наше достижение – мы являемся признанными экспертами в своей сфере. К нам приходят в самых сложных ситуациях с уверенностью, что мы сможет решить проблему. Часто слышу такое: «Если Амадей не поможет, то уже никто не поможет». Так что первое, чем я горжусь, это экспертностью. У нас есть несколько благодарственных писем и наград от разных организаций и объединений, в том числе от Министерства образования РФ.
Второе – умение на этом зарабатывать и делать это этично. У нас прибыльный успешный белый честный бизнес с миллиардной выручкой. И это очень меня мотивирует и дает возможность двигаться дальше.
И, наконец, третье важнейшее достижение – наша команда. Сейчас у нас работает 30 человек в офисе и 40 человек на производстве. Также ежемесячно мы привлекаем 100-150 сотрудников других производственных площадок. При этом это лучшие, самые эффективные люди, которых только можно найти в нашей сфере бизнеса.
Мы собрали людей очень сильных, заряженных, и они все верят в результат. Что мы станем лидерами в пошиве мерча и одежды для курьеров. Что в будущем мы построим фабрику по производству тканей. Что будем участвовать в росте российской легкой промышленности. Что сделаем весомый вклад в развитие нашего государства.
Я бы не пожелала женщине открывать бизнес. Этот путь не устлан розами. Бизнес – это, вообще-то, битва. Поэтому в свое дело нужно идти, по моему мнению, только, если женщина понимает, что по-другому не сможет. Я с 12 лет знала, что я не смогу быть никем, кроме как предпринимателем.
Уверена, что нужно очень ясно понимать, какая твоя истинная цель, когда ты идёшь в бизнес. Хочешь что-то кому-то доказать? Или просто в тебе такой объём энергии, что ты должна им делиться с миром?
Ведь, например, если женщина – просто мама, у неё дети, то очень многим этого будет достаточно. И это никаким образом не ставит кого-то ниже или выше. Я считаю, что у каждого своя задача. И по моим наблюдениям, очень важно для душевного комфорта идти исключительно за собственным призванием.
Если же ты чувствуешь этот предпринимательский огонь в себе, то иди и делай! Дерзай!
Путь предпринимателя не самый простой, но точно один из самых интересных!