ВСТУПАЙТЕ В БИЗНЕС-КЛУБ «АТЛАНТЫ»
Некоторые предприниматели недооценивают важность разработки стратегии развития бизнеса, и по мере роста фирмы это приводит к хаосу и непониманию, как двигаться дальше. Мы хотим предостеречь бизнесменов и показать, что понятная пошаговая концепция — это важно.
О том, как создать эффективный проект — в нашей сегодняшней статье.
Стратегия развития бизнеса — это полноценный алгоритм, где прописаны конкретные цели и этапы по их достижению. С какими задачами она может помочь:
В среднем она должна быть в 2-3 раза длиннее, чем история организации.
Пример: если фирме 3 года, то стратегия прописывается на 6-9 лет вперёд с учётом вероятных форс-мажоров.
Ответ на этот вопрос очевиден: для осуществления целей и задач, которые ставят перед собой предприниматели в долгосрочной перспективе.
При этом стоит учитывать тот факт, что такой документ — величина изменяющаяся, которая подстраивается под внешний мир и происходящие прецеденты, а также тренды в бизнесе. В него регулярно вносят корректировки и прописывают видение предстоящих задач. Благодаря ступенчатому плану работники могут принимать корректные решения.
Правильный ответ: всегда, если вы намереваетесь кратно расти и развиваться. Но есть основополагающие события, когда без концепции укрепления предприятия вы рискуете уйти в минус или потратить на них в 2-3 раза больше времени, чем планировали.
Например:
Базовая |
Конкурентная |
Функциональная |
Продуктовая |
Финансовая |
Маркетинговая |
Является основой стратегического видения и развития компании - как полностью, так и её подразделений. Помогает реализовывать товары на рынке, выстраивать взаимодействие внутри коллектива. |
Помогает выделить ключевые моменты, благодаря которым компания может выделиться среди конкурентов. Например, узкая целевая аудитория, новый продукт, сервис. |
Даёт возможность наладить рабочие процессы внутри организации на разных уровнях, отделах. Выстроить понятный пошаговый рабочий алгоритм. |
Позволяет создать товарную матрицу, просчитать себестоимость, наладить поставки и другие процессы, связанные с товарооборотом. |
Будет помогать создавать конкретный финансовый концепт, считать прибыль и расходы, уменьшить долговую нагрузку, если она имеется, правильно распределить денежные средства. |
С её помощью можно построить план по привлечению новых клиентов, удержанию уже имеющихся и увеличению прибыли за счёт эффективных маркетинговых вложений и разработок. |
Также к распространённым ошибкам относятся оценка результативности за короткий срок (3-12 месяцев), отсутствие целевых значений, по которым будет определена эффективность, отсутствие ответственных за то или иное действие/показатель.
Starbucks. Их путь изначально был уникальным: организация позиционировала себя как “третье место” после дома и работы, где человек может провести время в уютной обстановке и выпить вкусный кофе. Благодаря вниманию к деталям (оформлению кофеен, тщательному отбору поставщиков) они смогли стать одними из лидеров рынка и продавать напитки на 40% дороже, чем оппоненты.
Tiffany&CO. Известная на весь мир торговая марка шаг за шагом реализовывала концепт международной эмансипации. Она заключалась в том, что бренд забирал себе лучшие точки продаж – для наибольшей узнаваемости. Необходимо было, чтобы как можно больше людей увидели вывеску Tiffany и заинтересовались. Сейчас у Тиффани более 400 магазинов в Америке и Европе.
Стратегия развития – это один из ключевых элементов вашего предприятия, если вы хотите развиваться и увеличивать доход и оборот.
Даже малый бизнес нуждается в понятном поэтапном плане: финансовом и маркетинговом, конкурентоспособном. Он позволит кратно расти.
Стратегия без тактики – это самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии – это просто суета перед поражением – Сунь Цзы
Регистрация на мероприятие