ВСТУПАЙТЕ В БИЗНЕС-КЛУБ «АТЛАНТЫ»
 
	 Социальный капитал — это недооценённый ресурс с большим ROI. Все прорывы, выход
	 на новый уровень возможны только с помощью других людей. При этом главный способ в
	 создании соцкапитала – отдавать. Об этом наша сегодняшняя статья.
	 Social capital — «копилочка» знакомств, которую смог собрать человек за определённый
	 промежуток времени. В ней собраны контакты разных личностей — знающие люди
	 утверждают, что невозможно предугадать, в какой момент вам понадобится тот или иной
	 телефон. Создание такой копилки — полноценная работа для тех, кто хочет выйти на новый
	 уровень в бизнесе, а также личностном плане.
	 Ответ очевиден: для того, чтобы окружить себя людьми со схожими ценностями, а вы могли
	 расти вместе с ними и достигать целей и задач, быстрее приходить к результатам. Круг
	 общения предпринимателей, как правило, довольно мал — это большая ошибка.
	 Возможности других, их опыт, видение — бесценный ресурс. Благодаря знакомствам можно
	 получить помощь, полезные советы от бывалых коллег, войти в партнёрство, договориться
	 о сотрудничестве и даже обрести друзей.
	 Чаще всего знакомства происходят сами по себе: просто потому, что мы находимся в
	 социуме. Школа, университет, работа, случайные встречи в заведениях, бизнес-партнёры,
	 знакомые из отпуска — все эти записи в телефонной книжке образовывают тот самый
	 соцкапитал.
	 Также его можно формировать целенаправленно: допустим, во время посещения
	 определённого мероприятия или при вступлении в клуб с единомышленниками. Так можно
	 обрести равных по статусу знакомых.
	 Михаил Воронин создал мастер-класс, который поможет вам максимально эффективно
	 распоряжаться своими связями. Его можно получить совершенно бесплатно по ссылке.
	 Обязывающий — такой тип подразумевает, что любые посторонние люди исключены.
	 Закрытое сообщество, где существуют определённые договорённости между его членами и
	 правила взаимодействия.
	 Связывающий — противоположность предыдущему варианту. Новеньких могут принимать,
	 однако, иногда для этого необходимо соблюдение некоторых правил: например, при
	 вступлении в бизнес-сообщество важен будет заработок будущего участника или оборот его
	 компании.
	 1. Структурная. В эту форму входят институты, а также правила установления и
	 поддержания связей.
	 2. Когнитивная. Состоит из важных элементов: доверие, отношения между людьми,
	 ценности, общность взглядов.
Социальный капитал играет важную роль в жизни каждого индивидуума, ведь он даёт
	 возможности, связи, его можно монетизировать. Однако далеко не все умеют правильно им
	 распоряжаться: тут на помощь приходит стратегическая сессия по разбору ваших контактов
	 и построению эффективной стратегии, которая даст толчок к развитию вашего дела.
	 Математической формулы, позволяющей точно измерить, насколько вы социально богаты,
	 нет. Однако, можно прибегнуть к иным способам.
	 Количественная оценка. Составьте список из тех, с кем общаетесь чаще всего — они
	 знают, что происходит в вашей жизни, принимают в ней участие. Разделите по группам,
	 пропишите количество, например:
	 - Семья (7);
	 - Знакомые (3);
	 - Партнёры (4);
	 - Коллеги (6);
	 И так далее.
	 Подумайте, кто из них точно откликнется, если вам надо будет помогать.
	 Качественная оценка. Возьмите лист и разделите его на три столбца:
	 - Ваши потребности, которые можно реализовать через других людей (не только
	 материальные, например — потребность в восхищении);
	 - Люди, которые могут их закрыть;
	 - Оценки по шкале от 1 до 10 (то есть оцените, насколько ваше окружение отвечает тому,
	 что вы хотите).
 
	 Если вы увидели, что где-то есть пробелы и вы не знаете, какое имя вписать — это повод
	 поработать над своей копилочкой знакомств и нетворкингом усерднее.
	 1. Поставьте цель по знакомствам на неделю, месяц, год;
	 2. Не стесняйтесь разговаривать с людьми на мероприятиях или на улице — к примеру,
	 когда гуляете с ребёнком;
	 3. Посещайте ивенты с целью налаживания контактов – кстати, в “Атлантах” есть
 календарь мероприятий. Он позволит составить план по ивентам на месяц вперёд;
	 4. Проявляйте участие в жизни ваших знакомых — иногда даже обычное сообщение в
	 соцсетях однажды может принести вам пользу;
	 5. Вступайте в бизнес-клубы, чтобы окружить себя единомышленниками, равными по
	 статусу людьми — доверие в таких местах всегда выше, деловые связи удастся
	 наладить быстрее.
	 1. Поддерживайте энергообмен. Это просто: пишите приятные комментарии в социальных
	 сетях, спрашивайте, как дела; приглашайте на праздники, отвечайте на смски, приходите
	 в гости не с пустыми руками.
	 2. Не ищите подвоха — многие предприниматели не доверяют людям; зачастую такое
	 убеждение не идёт им на пользу, а лишь ограничивает;
	 3. Посещайте ивенты, знакомьтесь, собирайте контакты;
	 4. Развивайте себя не только как коммерсанта, но как личность — интересуйтесь новым,
	 читайте, путешествуйте, расширяйте кругозор. Такой подход даст возможность
	 поддерживать общение с разными личностями.
	 Вам наверняка известна теория 6 рукопожатий — иногда от главы государства, популярного
	 артиста или грамотного адвоката нас отделяют всего лишь 6 человек. Поэтому не
	 разбрасывайтесь контактами — каждый может быть полезен и важен.
Вот несколько правил, которые могут помочь вам в монетизации связей:
	 - Каждый должен знать, чем вы занимаетесь — не стесняйтесь заявлять об этом как лично,
	 так в Интернете;
	 - Внимательно относитесь к вашим знакомым, следите за их новостями, регулярно
	 напоминайте о себе;
	 - Обращайтесь за помощью, если она вам нужна;
	 - Предлагайте варианты взаимодействия тем, кому, как вы считаете, они подойдут.
	 Одна из крупнейших мировых сетей кофеен Starbucks не существовала бы, если бы в своё
	 время Говард Шульц отказался от идеи поиска инвесторов после года безуспешных
	 попыток. Однако, накопленные социальные связи в конечном итоге помогли ему сделать
	 компанию одной из ведущих.
 Евгений Костин, собственник строительной фирмы «Северный Зодчий» и резидент клуба
	 «Атланты», вместе с другой участницей открыл филиал в Дубае, а вопросы о жизни и быте в
	 другой стране помогает решать наш отдельный чат, где люди делятся опытом.
	 Друг или просто знакомый, случайный попутчик, одноклассник, коллега — каждый может
	 быть полезен для вас и вашего бизнеса. Создание копилки знакомств — полезный навык,
	 которым надо обязательно обладать, чтобы развиваться и расти. При этом окружение —
	 самый главный и недооценённый ресурс, помогающий свернуть горы. Буст, что позволяет
	 вырываться вперёд на любом этапе, будь то открытие бизнеса или же выход на новый
	 рынок.