ВСТУПАЙТЕ В БИЗНЕС-КЛУБ «АТЛАНТЫ»
«Хочу личную яхту, выход на международный рынок, узнаваемость по всему миру и миллиарды на счетах» - если и мечтать, то по-крупному, не так ли?
Но не всегда наши желания совпадают с реальностью — на деле многие предприниматели сталкиваются с трудностями, пытаясь лбом пробить железную дверь перед собой в стремлении достичь намеченных результатов. Удовлетворение от процесса на нуле: заветные миллиарды и международная узнаваемость никак не приближаются, а внутри есть ощущение, что «я полное ничтожество».
О том, что из себя представляют SMART-цели, как достигать их без выгорания — в нашей сегодняшней статье.
Чёткие. Понятные. Твои.
Примерно так можно охарактеризовать систему SMART. О ней сказано многое, но далеко не все её используют: мы предлагаем вам перейти к действиям сразу во время прочтения данного материала, чтобы не откладывать на «потом». По своей сути SMART-цели — это конкретные ориентиры, на которые мы опираемся, когда создаём видение своего будущего. Ниже дадим расшифровку.
Впервые метод упомянул Джордж Доран, эксперт в области стратегического планирования, в 1981-м. В журнале Management Review он отметил важность грамотной постановки целей, предложив свою методику, которая теперь является классикой.
Если вы хотите, чтобы ваша компания развивалась, вам обязательно нужен бизнес-план с прописанными конкретными шагами по достижению желаемого результата:
Ниже мы дадим для вас расшифровку и расскажем, как применять этот подход в бизнесе.
Или — «конкретность», «ясность». С этим пунктом помогут ключевые вопросы:
- Чего я хочу? К чему мечтаю прийти?
И дополнительные:
Здесь вы можете определиться с тем, какая перед вами стоит задача. Например:
Важно: 1 цель = 1 результат! А не несколько разных.
Ваша ответственность как руководителя – убедиться, что все поняли вас правильно.
В чём вы сможете измерить результат? Как поймёте, что добились желаемого?
Это могут быть:
И так далее.
Всё зависит от того, что именно вы хотите сделать.
После того как вы определили измеримость, можно уже более детально написать цель:
Ответьте себе честно: у вас достаточно ресурсов, навыков, возможностей, чтобы достигнуть желаемого? Так вы сможете поставить перед собой задачу, к которой придёте быстрее и легче, чем если бы хотели чего-то нереального или слишком сложного. Того, на что конкретно сейчас не хватает ресурсов.
На этом этапе хорошо подумать о возможных препятствиях и способах их преодоления. Стоит понимать – именно здесь многие допускают ошибки, когда требуют от себя и окружающих невозможного.
Нет: Привлечь 10 000 новых клиентов в следующем месяце.
Да: Привлекать 150 новых покупателей ежемесячно.
Хорошо смотреть на уже имеющиеся цифры – например, сумма покупок за определённый период. Это поможет реалистично оценить происходящее.
Важно, чтобы задача была актуальной для бизнеса и команды, а также приближала к основной — выходу на международный рынок, увеличению чистой прибыли. То есть каждая микроцель, которую вы ставите перед собой, в том числе по СМАРТ, должна быть частью большого дела.
Хорошо поставить конкретный срок, за который вы придёте к намеченной цели. Обязательно учитывайте, что время, потраченное на реализацию, должно быть реальным: невозможно за 1 день стать миллиардером, открыть 3 новых филиала или переделать структуру компании.
Установка понятного срока помогает сфокусироваться на поставленной задаче, правильно скорректировать тайм-менеджмент руководителя.
При этом вы должны помнить, что слишком строгие рамки могут вогнать в стресс ваш персонал – обязательно учитывайте этот фактор, не требуйте от людей невозможного.
Плюсов довольно много:
Благодаря системе можно:
Но всё-таки нельзя не упомянуть – жизнь очень динамична, и часто случается, что выполнению поставленных задач мешает ежедневная рутина, текучка, некоторые возникающие по ходу проблемы. Относитесь к этому спокойно – как к части увлекательной игры.
Кажется, что всё звучит довольно понятно: написать, чего хотите достичь, поставить временные рамки. В реальности оказывается, что многие предприниматели (и не только) начинают путаться, неверно ставят цели. Чтобы этого не произошло, мы подготовили для вас пару примеров, как работать с моделью СМАРТ.
Неправильно: Увеличить оборот компании минимум в 2 раза.
Правильно: Увеличить оборот компании на 50% к февралю 2026-го года с помощью e-mail-маркетинга.
Разложим по полочкам:
S (specific) – работа с отделом маркетинга, отвечающим за рассылки клиентам;
M (measurable) – 50% – есть понятная цифра;
A (achievable) – ясно, как достичь результата, что для этого нужно, имеются ресурсы;
R (relevant) – увеличение количества денег;
T (time-bound) – февраль 2026-го.
Неправильно: Внедрить автоматизацию производства.
Правильно: Внедрить CRM-систему *название* к марту 2025-го в отдел продаж для отслеживания показателей, автоматизации и контроля.
S (specific) – определились с программой;
M (measurable) – сотрудники отдела продаж будут работать с ПО, вносить количество клиентов, заработанные средства;
A (achievable) – определены этапы, когда произойдёт внедрение; есть понимание, что для эффективной работы нужно будет обучить команду;
R (relevant) – для автоматизации, улучшения показателей;
T (time-bound) – март-2025.
Нужно увеличить число лидов, привлечь покупателей, открыть филиалы?
СМАРТ – не просто система из умных книжек, о которой можно прочитать и забыть, а полезный метод управления своей компанией. Она идеально подходит как для развития сотрудников, так для постановки небольших или глобальных задач, а ещё даёт возможность увидеть, зачем мы что-то делаем. Когда цель определена, к результату двигаться проще.
Польза для персонала тоже неоспорима: когда люди видят, к чему они идут, какие перспективы, повышается мотивация.
Если кратко, то СМАРТ – это определение задачи перед собой по вопросам:
Иногда сложно получить ответы на эти вопросы — здесь на помощь придёт бадди. Он сможет подсветить вашу зону роста, задать вектор, поставить цели. Если вы хотите кратно расти в бизнесе и личностно — предлагаем вам оформить бесплатную месячную подписку на флагманские мероприятия «Атлантов» и получить в подарок возможность пообщаться с бадди.
Конечно! Они универсальны. Вы можете точно так же ставить перед собой задачи – например, по покупке дома, отпуску, инвестициям и другим моментам, что считаете для себя приоритетными. Ведь, по большому счёту, ваша жизнь – тоже своего рода проект, и над ним надо работать точно так же, как и в бизнесе. Это поможет структурировать мысли и не распыляться по мелочам.
Безусловно. Многое зависит от внешних факторов, ваших внутренних изменений. Часто в процессе у людей меняются ориентиры – то, что раньше казалось важным, становится неактуально. Зачем биться в закрытую дверь, если можно просто пересмотреть свои задачи?
Регистрация на мероприятие