ВСТУПАЙТЕ В БИЗНЕС-КЛУБ «АТЛАНТЫ»
«Я умру в нищете» — такие мысли возникают у каждого предпринимателя, когда что-то не ладится, выручка оставляет желать лучшего или же бизнес стоит на месте.
Не спешите отчаиваться: кризисные моменты — это нормально. Если вы искали кейс масштабирования бизнеса, то вы оказались на нужной страничке: статья поможет по-новому взглянуть на своё детище, увидеть точки роста, найти решение для выхода на следующий уровень.
Ещё вчера работающая стратегия сегодня не приносит результатов?
Скорее всего, вы столкнулись с технологическими изменениями, конкурентной средой или общемировым финансовым кризисом.
Такой этап — не повод опускать руки. Теперь важно обеспечить компании стабильное развитие — увеличить прибыль без привлечения новых ресурсов, то есть привнести качественные изменения в предприятие.
К стратегии масштабирования относятся:
Аналитики считают, что для начала стоит провести SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) — определить сильные/слабые стороны, имеющиеся возможности и потенциальные риски.
Задайте себе вопросы:
Также необходимо просчитать UNIT-экономику — это позволит увидеть, какими финансовыми ресурсами вы располагаете.
В результате этих действий вы сможете увидеть, что надо подправить, чтобы во время масштабирования не возникло глобальных проблем: например, кассовый разрывов или управленческого кризиса.
Приведём наглядный пример масштабирования бизнеса: предприниматель С. открыл спа-салон в молодом районе Новой Москвы. Несмотря на то, что его занятие «ограничено» новостройками, место пользуется популярностью.
С. хочет масштабироваться и открыть ещё один филиал, но он не понимает, что для этого надо сделать.
Небольшой опрос целевой аудитории показывает: «хромает» реклама в социальных сетях и контент, а вот качество работы массажисток на высоте. На основе этих данных С.может провести собственную аналитику и распределить ресурсы.
1. Расширение требует денег. Либо пересмотра уже имеющейся финансовой стратегии. В противном случае вы рискуете оказаться в долговой яме.
При этом не всегда эффективным решением является вложение огромного количества денег. Например, в конце 1890-х Фрэнк Мейсон, основатель Coca-Cola, отправлял напиток в аптеки бесплатно за обмен на данные постоянных клиентов, а также раздавал листовки с целью распространения информации о своей компании.
2. Юридические аспекты. Если вы планируете масштабирование, не лишним будет взять консультации у специалистов, чтобы избежать возможных проблем в дальнейшем, связанных с налогами и другой деятельностью.
3. Подготовка команды. Самое правильное — поддерживать моральный дух сотрудников, чтобы они были готовы к переменам и вдохновлялись будущими изменениями.
Из всех существующих вариантов выберите ту, что подходит вам больше всего:
Леонид Михельсон, №4 из списка Forbes, смог достичь результатов именно благодаря данной системе – выход на рынки Африки и Азии стало ключевым фактором в развитии, дал возможности прийти к капитализации в 7,3 млн долларов в год. Подробнее об этом мы писали в своём Telegram-канале.
Именно успешное партнёрство дало возможность Михельсону получить выдающиеся результаты – сотрудничество с индустриальным гигантом XYZ укрепило позиции на рынке, принесло уникальные технологические ресурсы.
Текучка кадров, неэффективная работа персонала значительно мешает масштабированию. Чтобы избежать проблем, всерьёз займитесь налаживанием системы привлечения, обучения, мотивации сотрудников. Внедрите «адаптационный период» для тех, кто только пришёл к вам на работу.
Хотите увеличить прибыль? Обратитесь к опыту лучших в своём деле, посмотрите, как продвигаются на рынке они, используйте эти процессы у себя.
Что это может быть:
“Чтобы собрать лучший отдел продаж, в компании должны использовать инструмент, который называется «портрет кандидата». Если его нет, то приходят все подряд.
В основе доверия и повторных обращений лежат:
Казалось бы, банальные слова, но на практике мало кто действительно внедряет эти процессы, из-за чего теряют прибыль.
Пример: детский ресторан Ribambelle, где всё продумано до мелочей и сделано для удобства детей и их родителей — даже люльки для новорождённых. Такая скрупулезность влюбляет в себя и заставляет возвращаться вновь, несмотря на ценник выше среднего.
Хороший способ выйти на новый уровень, который потребует от вас минимальных затрат. Но для эффективного выхода на рынок франшиз важно предусмотреть нюансы, знать, как обезопасить себя с юридической и человеческой точек зрения, обезопасить себя. Этот инструмент является одним из самых быстрых для тех, кто хочет развития бизнеса, его расширения.
Для успешного старта необходимо, чтобы потенциальные покупатели видели — ваша фирма приносит прибыль, поэтому приобретать её — выгодно. Самое приятное, что любые условия, которые, по вашему мнению, являются критично важными, вы ставите сами.
Часто бывает так, что к небольшому ООО приходит крупный игрок, видящий потенциал, и предлагает выкупить долю акций, либо все. Благодаря ресурсам более масштабной фирмы первый может занять лидирующие позиции в своей нише.
Одним из примеров является объединение «Дикси», «Красное&Белое» и «Бристоль». Оно позволило выйти на третье место среди крупнейших розничных холдингов России, уступив Х5 Retail Group и «Магниту».
Какой предприниматель не мечтает о том, чтобы его детище узнавали в разных уголках света?
Выход на международный рынок — сложный, но интересный процесс. Стоит учитывать вероятные риски: политические, экономические факторы, проблемы с логистикой, иной культурный код. При этом есть множество преимуществ: расширение зон влияния, развитие предприятия, свежие задачи для коллектива, больший заработок.
Постановка целей, понимание конечного результата — то, что станет вашим двигателем. Если вы всерьёз решили заняться масштабированием, то изучите реальный пример в вашей нише, подготовьтесь ко всем этапам.
Морально так будет проще: начинать что-то всегда боязно, а само действо не всегда даёт мгновенные результаты. Регулярная работа с итогами поможет вам увидеть прогресс, оценить его, понять, куда двигаться дальше.
Если вы ловите себя на мысли «У всех всё супер, только у меня бардак» — знайте, вы не одиноки. Множество предпринимателей страдают от расфокуса, вечного «затыкания дыр», особенно в период перемен. Постарайтесь уделить время организации работы, чтобы не тушить постоянные пожары.
Особенно на первых порах. Именно поэтому важно изначально распределить «банк», финансово подготовить себя к следующей ступени вашего дела, избавиться от неэффективных сотрудников и трат.
Лучшее, что можно сделать в период изменений — окружить себя единомышленниками, которые всегда помогут советом, подскажут путь, просто поддержат добрым словом, которого порой так не хватает. В бизнес-клубе «Атланты» мы регулярно затрагиваем важные для предпринимателей темы, помогаем с выходом на новый уровень, проводим лекции с экспертами, даём возможность обратиться к более опытным товарищам.
Регистрация на мероприятие