Спикеры
Спикер

Дмитрий Морозов

Генеральный директор Biocad
Дело спикера
Компания
Biocad
Должность
Генеральный директор
Расположение
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург

Судя по всему, тема здоровья, науки и честного успеха была близка Дмитрию Морозову с самого детства.

Спортивная школа и занятия дзюдо, затем 2 года армии и плюс отец крупный ученый-физик – казалось бы 2 противоположные чаши весов. Однако, отдав долг родине, Морозов за год наверстывает школьную программу, почти пропущенную из-за постоянных сборов – и поступает в Технологический институт Министерства бытового обслуживания населения, Минбыта РСФСР. Учиться ему понравилось, и это «хобби» осталось с ним навсегда.

90-е годы он проводит в недрах финансово-кредитной системы, которая только строится в постперестроечной стране. Было интересно, весело и подвижно. В конце десятилетия, находясь на посту заместителя председателя правления банка «ЦентроКредит», Морозов снова садится за студенческую скамью и получает второе высшее – уже в Плешке (финансы и кредит), а затем степень MBA в бизнес-школе МИРБИС.

Однако его сознание переворачивает не отечественное образование, а стажировка в одном из лучших японских вузов - Школе бизнеса Университета Кэйо. Страна восходящего солнца по-новому озарила привычные горизонты, и ежедневная суета вокруг курсов, падений, слияний и поглощений перестала казаться такой заманчивой, захотелось найти новые вызовы и смыслы.

В 2001 году под дружный аккомпанемент крутящих пальцем у виска Морозов продает свои акции ЦентроКредита, собирается строить фармацевтический завод и открывает компанию BIOCAD.

Фарма – жесткий бизнес, особенно для новичков. Десятилетиями исследования и выпуск новых препаратов были под юрисдикцией академической среды, ориентированной не столько на результат, сколько на процесс. Однако, если вкладываешь в разработки собственные деньги, а не государственные, следить за временными рамками получается гораздо лучше, - считает Морозов.

Купив старый советский НИИ в поселке Любучаны Московской области, в течение первых 3 лет ему приходится не только вникать в тайны новой сферы, но и менять старый уклад мыслей ученых на современную бизнес-модель.

Продолжая выпускать аналоги западных лекарств, чтобы поддерживать финансовые показатели, BIOCAD начинает собственную работу в самой сложной области — онкологии и аутоиммунных заболеваниях. Основные инвестиции идут в препараты, которые рынок видит лет через пять-семь лет.

Благодаря поддержке мэра Валентины Матвеенко (кстати, фармацевта по образованию), обеспокоенной плохими онкопоказателями по доверенному ей городу, Морозов и Биокад переезжают на новую постоянную локацию в Питер – им выделяют землю под мечту: в Стрельне строятся научно-исследовательский центр и фармацевтический комплекс.

Поиск лекарства от рака – это и профессиональная амбиция, и высокая планка, и настоящая человеческая миссия. К этой борьбе у Морозова почти личные счеты. Слава богу, никаких потерь – только удивление и возмущение от цинизма и коррупции, процветающих среди дававших клятву Гиппократу. Не секрет, что при острой нехватке простейших медикаментов зачастую закупаются дорогие наименования, которые затем прописываются налево и направо, кому надо и кому не очень.

Продуктовый портфель в настоящее время состоит из более 45 лекарственных препаратов, 10 из которых – биологические. Передовая масштабируемая лаборатория – это новое слово в науке и молодые специалисты, занимающиеся уже не импортозамещением, а импортоопережением.

Офисы Biocad представлены в разных странах мира. Индия, Бразилия, Китай, США, Египет: современные западные технологии и обширные развивающиеся рынки. Российская компания зарекомендовала себя настолько, что уже на самом раннем этапе разработки лекарств подписываются договоры на их поставку в будущем.

Команда - более 1300 сотрудников, 450 из которых ученые и исследователи – одновременно и клад, и вызов руководителю. Однако в период активного роста и непростого становления компании Морозов увлекся буддизмом – как тут не вспомнить снова ту же Японию – и эта философия сильно помогает ему работать с «умниками» со своими внутренними драконами и сложной организацией психики.

Удерживая 30% акций, он всегда идет по своему вектору и позволяет себе выбирать партнеров по общности взглядов, а не из материальной нужды. Остальные 70% делят Фармстандарт и Millhouse.

Из множества регалий и инициатив Дмитрия Морозова стоит выделить топ-500 резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента РФ и Совет по развитию фармацевтической и медицинской промышленности при Правительстве РФ.

И продолжая традиции своего «борцового» детства, он активно поддерживает студенческие и спортивные инициативы.