Спикеры
Спикер

Дейв Вайсэр

Основатель и Главный исполнительный директор Gett
Дело спикера
Компания
Gett
Должность
Основатель и главный исполнительный директор
Расположение
Страна
Израиль
Город
Тель-Авив

Серийный израильский предприниматель Шахар Вайсэр на самом деле наш соотечественник и родился в Москве в семье инженера-электронщика, работавшего над ракетными комплексами. До 1991 года носил фамилию Смирин и учился в весьма известной своими выпускниками школе №2.

Унаследовав со стороны отца любовь к технологиям, а со стороны матери – «пропуск» в землю обетованную на ПМЖ, в 16 лет Шахар уже считал себя самостоятельным человеком и эмигрировал в одиночку, так как всю семью не отпускала секретная служба в НИИ.

Эта легкость смены мест со временем превратила Вайсэра в настоящего космополита: сейчас он живет на 4 города – Тель-Авив, Москва, Лондон, Нью-Йорк - охватывая своим вниманием и присутствием самые амбициозные мегаполисы.

Не зная ни слова на иврите, будущий основатель Gett начал учиться в частной школе-интернате, основанной в 1947-м для детей беженцев из Европы. А затем отдал военный долг приютившей его исторической родине.

Потрясающая выносливость бизнес-Ironman’а проявилась уже в школе, когда ему приходилось работать по ночам то барменом, то охранником, то медбратом. Усталость перевешивала гордость за свои маленькие победы.

Заболев информатикой и вычислительной техникой еще в детстве, Шахар продолжил образование на факультете компьютерных наук и создал свой первый стартап InfoAuto. Сейчас это звучит просто и понятно: начав работать с систематизацией объявлений Classified, он создал интернет-сайт по продаже поддержанных автомобилей и вторичного жилья – но тогда это произвело эффект разорвавшейся бомбы и через год проект был выгодно продан. На вырученные деньги молодой эмигрант купил квартиру и перевез в Израиль свою мать. И все это до окончания колледжа!

Так начался марафон идей и проектов, который теперь никогда не прекращается.

В начале нулевых новый качественный рывок и деловые «ботинки не по размеру» - американская Comverse, занимающаяся оборудованием для телекома, назначает его СЕО российского подразделения. По-настоящему масштабный бизнес, 400 человек в подчинении, 18-часовой рабочий день – жесткий образовательный процесс! И отправная точка осознания: нужен свой бизнес.

Самое важное личное качество любого стартапера, по мнению Шахара – всегда пусть и слишком оптимистичная оценка реальности. Без этого никак: ведь сознавая все риски, мало у кого хватит духу взяться за новый проект.
Так и он привык никогда не сдаваться. В 2005, перебравшись в Сан-Франциско, поближе к центру притяжения всех разработчиков, Вайсер сначала терпит неудачу с идеей соцсети для обмена отзывами о заведениях и развлечениях: переплюнуть популярный Yelp ему не удается.

Это его не останавливает от завоевания Америки и он собирает команду Loyalize – приложения для коллективного, буквально интерактивного просмотра ТВ, чтобы все происходящее на экране можно было обсуждать с другими зрителями онлайн.

Впрочем, и этот старт дался нелегко, но смиряться с неудачей не в его привычках и даже новая идея Get Taxi не давала фаундеру переключить внимание и эго на более удачный проект.

Как часто это бывает у прирожденных предпринимателей идея Gett родилась не из воздуха, а из личного опыта. История опоздания в аэропорт, когда Вайсэр долго не мог соориентироваться, как далеко от него находится такси, превратилась в международный кратно растущий успешный бизнес.

В 2010 на деньги Леонарда Блаватника идея стартовала в Израиле, потом пришла в Россию, победив полулегальный рынок такси и частных «бомбил», а затем надписи Gett можно будет увидеть на чопорных лондонских кэбах и желтых машинах Большого яблока.

Занимая не везде лидирующие позиции в частных перевозках – все-таки Uber и национальные бренды (например, Yandex) быстро подтягиваются и занимают первые места – Get Taxi всегда остается «Number 1» в корпоративных поездках. Сотрудники крупных компаний вплоть до Apple, Google и Facebook используют именно их как самых технологичных, удобных, прозрачных и дешевых, в отличие от собственных таксопарков.

Однако сам Вайсэр всегда подчеркивают – эта компания не про такси и транспорт, а про данные. На той же технологии, на которой он и команда когда-то поменяли транспорт, теперь они хотят поменять рынок ритейла и услуг. Так они делают ребрендинг и превращают Get Taxi просто в Gett: «Gett что угодно» - суши, цветы, пиццу, маникюр… Теперь серийному предпринимателю не надо распыляться – все идеи можно притворять в жизнь в рамках главной компании.

Привлечение $300 млн от автоконцерна Volkswagen, семилетний венчурный кредит на $100 млн от Сбербанка, приобретение американского сервиса такси Juno – победы маленького эмигранта давно стали большими и мировыми.

2017 год он решает начать с персонального обновления и, устав слушать коверкания «Шахар», берет себе более короткое и четкое имя Дейв. Шаг тоже вполне в его духе, вечно молодого и динамичного бизнесмена, который до сих пор считает свою многомиллионную компанию стартапом.

На вопрос, как ему удается все успевать и выдерживать ритм, Атлант Дейв Вайсэр называет 3 секрета успеха: классная команда, йога и любовь к своему делу.

«Если человек разделяет свое время на рабочее и личное, значит, в его жизни что-то не так… Стартап – это всегда lifestyle, это энергетика, которой ты пропитан, занимаясь тем, чем ты занимаешься».