Спикеры
Спикер

Алексей Марей

CEO «Альфа-Банк», YPO Russia member
Дело спикера
Компания
Альфа-Банк
Должность
Член Совета директоров
Компания
Альфа-Банк
Должность
Главный управляющий директор
Компания
Альфа-Банк
Должность
Член правления
Компания
Альфа-Банк
Должность
Заместитель Председателя Правления
Расположение
Страна
Россия
Город
Москва

Урожденный москвич Алексей Марей закончил школу с серебряной медалью, заранее выбрал вуз и факультет – экономический в МАИ – и даже выпускные экзамены на подготовительных курсах ему засчитали за вступительные.

Он всегда постоянен в своих взглядах и решениях, и по завету Питера Ф. Дрекера убежден, что «Лидерство — это не про ум, это про последовательность».

Хороший английский и уверенность в себе обеспечили ему на 3-м курсе работу в международной компании Duracell. Иностранные батарейки и плюшевые зайцы только начали тогда появляться, а слова «мерчендайзинг» не знал почти никто.

Через полгода разъездов по торговым точкам ему предлагают повышение – позицию ассистента менеджера по маркетингу и логистике. Потом – координатора по логистике, а вскоре – ответственность за всю логистику Duracell, которую затем именно он интегрировал в систему купившей их Gillette.

Новые хозяева положения не захотели терять ценный кадр – в Питер на производство и на стажировку в Бостон Марей ехать отказался, ему важно было получить высшее образование в России. Остался территориальным менеджером по продажам.

В 22 года, по окончании вуза, Алексей – самый молодой сотрудник компании, привыкший к масштабным задачам и высокому уровню общения: коммерческие и финансовые директора – его обычные визави.

Откровенно заскучав в Gillette, он без труда меняет ее на другой бренд FMCG – Danone. За 5 «французских» лет ему пришлось побывать на баррикадах sales, маркетинга, бизнес-девелопмента, логистики, клиентского сервиса. И научиться главному – пониманию важности клиента, что и сделает таким особенным «Альфа-Банк».

После рождения первого (из трех) сыновей Марей прекращает постоянные командировки по стране и оседает на новом месте, достаточно резко меняя сферу деятельности.

«Альфа-Банк-Экспресс» приглянулся демократичностью рекламной кампании и близостью к профессиональной деятельности жены - она тоже из финансового сектора.

Придя на собеседование по рядовой вакансии, Марей по традиции впечатляет первых лиц своим потенциалом, и его ангажируют возглавить московский розничный бизнес Альфа-Банка.

Отныне, с 2004 года, говоря «Марей», мы практически подразумеваем «Альфа-Банк» и наоборот. Отвечая на вопрос: Чем же ему так близок бренд? – нынешний управляющий директор говорит просто: «Внутренней культурой».

Под первой буквой алфавита собрались не отформатированные корпораты, а суть настоящие предприниматели, готовые искать нестандартные решения, брать на себя ответственность, созидать и не играть в политику. У банка четкая, прозрачная и порой даже агрессивная позиция – практически как сам Марей.

Да, он ценит человеческие отношения и общается со всеми на равных, но понимает, что деньги – это результат труда и тут непросто давать поблажки. На грани этих противоречий ему удается сохранять виртуозный баланс.

Да, он выбирает роскошь иметь вокруг себя сильную команду и осознает риски объединения индивидуалистов. И шагает на ступеньку выше – внедряет пресловутый agile в банковскую структуру и даже упраздняет индивидуальные цели. Надо меняться или «умрешь».

В 2015 году Марей получает звание «Банкира Года», имея больше 20 000 коллег и подчиненных и удерживая «Альфу» в топ-10 в течение многих лет.

С самого начала особенностью Альфа-Банка была его ориентированность на сегмент малого бизнеса. В поддержку предпринимательства выпускаются брошюры best practice в помощь начинающим, запускается специальное приложение, вводится дифференциация стартовой страницы, максимально быстро принимаются решения по кредитованию и даже разрабатывается проект по частному инвестированию peer-to-business «Поток».

И пусть еще нет полностью цифрового процесса для работы с клиентами в отдаленных регионах, где нет физического присутствия банка – выход из положения будет найден: туда как минимум пришлют курьера.

Эту мобильность сознания ценят: Альфа занимает второе место по количеству клиентов после Сбербанка и первое – по количеству обслуживаемых малых предприятий. Ежемесячно добавляется по 10-15 тыс. компаний.

В свободное от работы время Алексей играет в гольф в компании своих детей, которые постепенно начинают его обыгрывать.

Он не ставит себе карьерных целей на 5 лет вперед: слишком быстро меняется ситуация, да и Альфа-Групп такая большая… Марей не загадывает, а делает.