Спикеры Бизнес-Форума «Атланты»
Спикер

Илья ПОПОВ

Президент Ассоциации анимационного кино, Генеральный продюсер Группы Компаний «Рики», соавтор идеи сериала «Смешарики»
Президент Ассоциации анимационного кино, генеральный продюсер Группы Компаний «Рики», соавтор идеи сериала «Смешарики».
Дело спикера
Компания
Ассоциация анимационного кино
Должность
Президент
Компания
Группа Компаний «Рики»
Должность
Генеральный продюсер
Компания
Сериал «Смешарики».
Должность
Соавтор идеи
Расположение
Страна
Россия
Город
Москва

Никто так не повлиял на развитие лицензионного рынка в России, как Илья Попов - основатель и генеральный продюсер Группы компаний «Рики», ключевым проектом которой является культовый российский сериал «Смешарики», а также Президент Ассоциации анимационного кино России. Он выстраивает свою империю, меняя и саму бизнес среду вокруг, создавая новые возможности для всего рынка, ориентиры и правила.

Создание нового рынка там, где до тебя не было ничего, вот уникальная экспертиза Ильи Попова. И в своем этом пионерском движении он не намерен останавливаться на достигнутом, ставя перед собой еще более глобальную цель – сделать так, чтобы лицензионный рынок России не уступал мировому ни в масштабах, ни в разнообразии.

Нам пришлось объяснять многим партнерам, которые входили в бизнес параллельно с нами, что такое лицензии и за что надо платить. Многое не было определено, начиная от средних рыночных ставок, объемов контрактов, условий взаимоотношений, все приходилось разрабатывать с нуля. Это заняло у нас три-четыре года, где-то до 2006 года. Время существования лицензионного рынка России сопоставимо со временем существования нашей компании и проекта «Смешарики».

В 2003 году Илья Попов создал анимационную студию «Петербург». На сегодняшний день это одна из крупнейших студий в России. За «Смешариков», первый проект этой студии, в 2009 году Илья получил Государственную премию РФ в области культуры и искусство.

Если глобально, то все, что возникло, что я стараюсь и продолжаю строить, – это компания мечты. Я хотел и хочу построить компанию – полноценного российского лидера, который способен создавать миры и героев, работает с детской и семейной аудиторией, успешно конкурирует с любыми, в том числе международными корпорациями.

Группа компаний «Рики», созданная Ильей Поповым и выросшая из студии «Петербург», сейчас является безусловно ведущей российской компанией в области создания, управления, лизензирования и продвижения анимационных медиа-брендов для семейной аудитории. В актуальный портфель ГК «Рики» входят российские анимационные бренды «Смешарики», «Смешарики. Начало», «Смешарики. Легенда о Золотом Драконе», «Смешарики.Дежавю», «ПИНКОД», «Малышарики», «Тима и Тома», «Фиксики». Другими словами, Илья Попов - главный российский анимационный магнат.


Еще один признак выдающегося предпринимателя – его забота не только о своей компании, но и о самой отрасли. В 2011 году Илья Попов участвовал в возрождении Ассоциации анимационного кино России, в которой сейчас занимается выстраиванием отношений с органами госрегуляции, обновлением отраслевых и профессиональных стандартов аниматоров.


В настоящее время группа компаний Ильи Попова запустила «Программу поддержки новых анимационных проектов», призванную расширить пакет линейку анимационных брендов, принадлежащих компании, а также подарить телезрителям множество интереснейших историй.

Три ключевых принципа корпоративной культуры: Первое – делай по максимуму, не перекладывая ответственности на других, стремись привнести что-то свое. Второе – не останавливайся, расширяй горизонты, не попадая в колею собственных шаблонов и заблуждений. Третье – получай удовольствие от работы, от жизни. Вообще от всего.
У меня демократичный стиль руководства. Недавно узнал разницу между предпринимателем и бизнесменом. Как мне объяснили: бизнесмен — это тот, кто исключительно нацелен на зарабатывание денег, на прибыль, а предприниматель — тот, кто через предпринимательство занимается самовыражением, проявляет себя. Я — предприниматель.
Общей тенденцией для западного и российского рынков является развитие новых медиа – мобильных приложений, компьютерных игр. Их начинают активно предлагать производителям в качестве лицензий. Сейчас это один из ключевых драйверов роста рынка.