Спикеры Бизнес-Форума «Атланты»
Спикер

Дмитрий ГРИШИН

Сооснователь, Исполнительный директор и Председатель совета директоров Mail.Ru Group
На 100% все вокруг будут пользоваться интернетом
Дело спикера
Компания
Mail.Ru Group
Должность
Сооснователь, исполнительный директор и председатель совета директоров
Расположение
Страна
Россия
Город
Москва

Сервисы Mail.ru Group, соучредителем и главой совета директоров которой является Дмитрий Гришин, для многих когда-то стали проводниками в мир интернета. Почти у каждого была или есть почта на «Мейле». Само понятие «электронная почта» («мыло») было почти тождественно ящику на Mail.ru. Сейчас интернет привычен, как электричество или горячая вода в квартире, но тогда, в начале 2000-х, когда история Mail.ru Group и Дмитрия Гришина только начиналась, все было совсем по-другому.

Мы всячески пытались найти какие-то ухищрения, как выживать, не имея денег. В тот момент разорилось очень много американских компаний, поэтому на eBay мы покупали дешевое американское оборудование, и там то, что стоило 100 тысяч долларов, продавалось за 5 тысяч долларов. Мы с мучением делали растаможку продукции. Такими ухищрениями нам удалось выжить в то очень непростое время.

Гришин считает, что успех компании зависит не от руководителя или инвестора, а в первую очередь от команды. Шутка ли: в 2001 году у «Мейла» было уже несколько миллионов пользователей, а обслуживали их всего 40 человек. Причем это были люди, никогда не создававшие интернет-сервисы. Просто потому, что в то время еще не было такого понятия.

Только представьте: 60-е годы прошлого века, ты садишься в машину, и она говорит, куда ехать. Вы бы решили, что это робот будущего. Сейчас мы называем эту систему навигатором.

Чтобы начать их создавать, команде Гришина пришлось их сначала придумать. Упорство, презрение к трудностям и вера в то, что рано или поздно все станут пользоваться интернетом, привели к тому, что уже к 2003 году убыточная ранее компания начала приносить доход.

Я пережил 2002—2003 годы, и к деньгам отношусь как к топливу. Я видел, как очень интересные и красивые идеи в России умирали, потому что не получилось вовремя где-то это топливо найти. Я считаю, что самое важное — это продукт и аудитория, при этом надо понимать, что чтобы продукт существовал, нужно думать об этом топливе.

Сегодня Дмитрий Гришин возглавляет интернет-холдинг с полугодовой выручкой около 20 млн рублей. Но интересы Гришина не ограничиваются Mail.ru Group. Дмитрий, с детства увлекавшийся робототехникой, в 2012 году основал инвестиционный фонд Grishin Robotics, который поддерживает разработку потребительских роботизированных устройств.

Дмитрий ведет активную работу в этом направлении и верит, что в будущем робототехнические и интернет-компании станут одним рынком.

Роботы — это не терминаторы, которые выглядят как люди и всех убивают. Робот — это принцип работы умного устройства, которое может делать разные вещи: сканировать свет, быть сенсором на стуле и определять, что ты на нём сидишь, потом подключаться к интернету и выдавать какие-то полезные знания.
Есть интересная тенденция — люди перестают называть что-то роботом, когда понимают, чем это устройство для них полезно. Тогда они называют его пылесосом, банкоматом и чем угодно.
С точки зрения потребителя мне намного больше нравится модель, когда я могу пользоваться сервисом бесплатно, и если я захочу, то я смогу потратить деньги. Мне не нравится механизм, когда с меня требуют большое количество денег, и еще непонятно, что я за них получу.