Спикеры Бизнес-Форума «Атланты»
Спикер

Михаил Кучмент

Совладелец Hoff, Председатель наблюдательного совета ПАО «Совкомбанк»
Я лучше понимаю существующие проблемы на собственном опыте.
Дело спикера
Компания
Гипермаркет мебели и товаров для дома Hoff
Должность
Совладелец и вице-президент сети
Компания
ПАО «Совкомбанк»
Должность
Председатель Наблюдательного совета
Расположение
Страна
Россия
Город
Москва

Уже на протяжении многих лет фигура Михаила Кучмента занимает ведущие позиции в мире ритейла. Сегодня он совладелец и вице-президент сети мебельных гипермаркетов Hoff, которая является лидирующим российским ритейлером мебельного рынка и выступает главным конкурентом западной IKEA.

Нельзя быть хорошим менеджером, если ты совсем не предприниматель, и нельзя быть предпринимателем, если ты плохой менеджер. Область для развития есть всегда.

Михаил Кучмент – современный российский бизнесмен, который сделал себя сам. О том, как солдат становится генералом, он знает не понаслышке. Настоящий практик – Михаил прошел путь от ассистента менеджера отдела бытовой электроники в компании Samsung Electronics до владельца собственного бизнеса. В чем секрет его успеха?

Здоровый авантюризм, завидная интуиция, доскональное знание «предмета» и умение идти ва-банк – одни из немногих ключевых навыков, которые делают имя Михаила Кучмента брендом современного бизнес-сообщества.

Михаил - яркий пример человека, который тонко чувствует время, в котором он живет, понимает нужды своего потребителя и обладает редким бизнес-чутьем. Так, будучи в должности директора по маркетингу и продажам компании «М.Видео»,, Михаил поднял уровень продаж на 70% процентов, запустив уникальную акцию экспресс-кредитования «10-10-10» (10% первый взнос, погашение равными долями по 10% и на срок 10 месяцев). Сейчас это стало обыденным, но тогда имело эффект разорвавшейся бомбы.

Я понял, что бизнес – это мое. Я ведь физик по образованию, а физика и бизнес – очень похожие вещи. Математику можно скорее сравнить с финансами, это точные науки. А в физике, как и в бизнесе, гораздо важнее интуиция. Потому что и в той, и в другой сфере задачу всегда можно решить несколькими способами, и надо выбрать оптимальный.

Михаил относится к числу тех бизнесменов, о которых сегодня говорят: «Он открыл свое дело в кризис». Так, увидев будущее в индустрии мебели и товаров для дома, Михаил в 2008 году начал строительство собственной розницы. Работая по франшизе австрийского ритейла Kika, через через 3 года он запустил собственный бренд и на свет появилась сеть гипермаркетов Hoff (Home of furnishing). То, что тогда казалось авантюрой, сегодня превратилось в 20 огромных гипермаркетов с общим оборотом более 15 миллиардов рублей в год.

Когда мы запускались в 2008 году, многие крутили пальцем у виска, но у нас были уверенность, видение и желание, так что остановить нас было нельзя.

Мебельный рынок, на который зашел Кучмент, находился тогда на принципиально другом уровне развития, нежели мир электроники. Михаил повлиял на саму индустрию – сделал ее более прозрачной. Он привнес на рынок мебели систему взаимодействия «ритейлер – поставщик» и дал мощный импульс к развитию мебельной индустрии в целом.


Что касается кризиса, который начался в 2014 году, то и здесь Михаил и его команда не растерялись. Именно в этот период сеть мебельных гипермаркетов Hoff стала использовать и развивать все свои самые конкурентные преимущества. Так, например, была принята стратегия развития разных форматов, где наряду с гипермаркетами Hoff стали открываться и магазины омниформата Hoff mini и Hoff home. Также запускается пилотная версия магазином Hoff home. Эти новые форматы позволяют проникать на новые рынки. Похоже, это только начало… То ли еще будет!

За менеджером стоит репутация и сила корпорации, ее инфраструктура, связи. Вопрос в том, готов ли человек вылезти из удобного кресла и удобного кабинета и пойти на риск начать строить все с нуля?
Предприниматель всегда должен быть готов и адекватно взвешивать риски. Кризис позволяет мобильным компаниям быстро перестроиться. Например, в 2014 году доля импортного ассортимента доходила у нас всего до 30%. За шесть месяцев мы смогли снизить ее до уровня, при котором доля импорта по всей компании составляет только 10%.
Всегда найдутся люди, которые будут говорить, что у тебя ничего не выйдет. Это не значит, что они не верят конкретно в тебя, они просто полагаются на свой собственный опыт. Да, быть может, когда-то у них что-то не вышло, но это совсем не значит, что так произойдет и с тобой. Свою мечту надо оберегать.