Спикеры
Спикер

Михаил Кучмент

Совладелец Hoff, Председатель наблюдательного совета ПАО «Совкомбанк»
Я лучше понимаю существующие проблемы на собственном опыте.
Дело спикера
Компания
Гипермаркет мебели и товаров для дома Hoff
Должность
Совладелец и вице-президент сети
Компания
ПАО «Совкомбанк»
Должность
Председатель Наблюдательного совета
Расположение
Страна
Россия
Город
Москва

Уже на протяжении многих лет фигура Михаила Кучмента занимает ведущие позиции в мире ритейла. Сегодня он совладелец и вице-президент сети мебельных гипермаркетов Hoff, которая входит в первую тройку игроков российского мебельного рынка и выступает главным конкурентом западной IKEA.

Нельзя быть хорошим менеджером, если ты совсем не предприниматель, и нельзя быть предпринимателем, если ты плохой менеджер. Область для развития есть всегда.

Михаил Кучмент – современный российский бизнесмен, который сделал себя сам. О том, как солдат становится генералом, он знает не понаслышке. Настоящий практик – Михаил прошел путь от ассистента менеджера отдела бытовой электроники в компании Samsung Electronics до владельца собственного бизнеса. В чем секрет его успеха?

Здоровый авантюризм, завидная интуиция, доскональное знание «предмета» и умение идти ва-банк – одни из немногих ключевых навыков, которые делают имя Михаила Кучмента брендом современного бизнес-сообщества.

Михаил - яркий пример человека, который тонко чувствует время, в котором он живет, понимает нужды своего потребителя и обладает редким бизнес-чутьем. Так, будучи в должности директора по маркетингу и продажам компании «М-Видео», Михаил поднял уровень продаж на 70% процентов, запустив уникальную акцию экспресс-кредитования «10-10-10» (10% первый взнос, погашение равными долями по 10% и на срок 10 месяцев). Сейчас это стало обыденным, но тогда имело эффект разорвавшейся бомбы.

Я понял, что бизнес – это мое. Я ведь физик по образованию, а физика и бизнес – очень похожие вещи. Математику можно скорее сравнить с финансами, это точные науки. А в физике, как и в бизнесе, гораздо важнее интуиция. Потому что и в той, и в другой сфере задачу всегда можно решить несколькими способами, и надо выбрать оптимальный.

Михаил относится к числу тех бизнесменов, о которых сегодня говорят: «Он открыл свое дело в кризис». Так, увидев будущее в индустрии мебели и товаров для дома, Михаил в 2008 году начал строительство собственной розницы. Работая по франшизе австрийского ритейла Kika, через год он запустил собственный бренд и на свет появилась сеть гипермаркетов Hoff (Home of furnishing). То, что тогда казалось авантюрой, сегодня превратилось в семь огромных гипермаркетов с общим оборотом более 15 миллиардов рублей в год.

Когда мы запускались в 2008 году, многие крутили пальцем у виска, но у нас были уверенность, видение и желание, так что остановить нас было нельзя.

Мебельный рынок, на который зашел Кучмент, находился тогда на принципиально другом уровне развития, нежели мир электроники. Михаил повлиял на саму индустрию – сделал ее более прозрачной. Он привнес на рынок мебели систему взаимодействия «ритейлер – поставщик» и дал мощный импульс к развитию мебельной индустрии в целом.


Что касается кризиса, который начался в 2014 году, то и здесь Михаил и его команда не растерялись. Именно в этот период сеть мебельных гипермаркетов Hoff стала использовать и развивать все свои самые конкурентные преимущества. Так, например, была принята стратегия развития разных форматов, где наряду с гипермаркетами Hoff стали открываться и магазины омниформата Hoff mini. Также запускается пилотная версия магазином Hoff home. Эти новые форматы позволяют проникать на новые рынки. Похоже, это только начало… То ли еще будет!

За менеджером стоит репутация и сила корпорации, ее инфраструктура, связи. Вопрос в том, готов ли человек вылезти из удобного кресла и удобного кабинета и пойти на риск начать строить все с нуля?
Предприниматель всегда должен быть готов и адекватно взвешивать риски. Кризис позволяет мобильным компаниям быстро перестроиться. Например, в 2014 году доля импортного ассортимента доходила у нас всего до 30%. За шесть месяцев мы смогли снизить ее до уровня, при котором доля импорта по всей компании составляет только 10%.
Всегда найдутся люди, которые будут говорить, что у тебя ничего не выйдет. Это не значит, что они не верят конкретно в тебя, они просто полагаются на свой собственный опыт. Да, быть может, когда-то у них что-то не вышло, но это совсем не значит, что так произойдет и с тобой. Свою мечту надо оберегать.