Спикеры Бизнес-Форума «Атланты»
Спикер

Андрей РОМАНЕНКО

Основатель и СЕО «Эвотор», сооснователь QIWI
По поводу богатства я всегда всем говорю: «Мы бедные менеджеры»
Дело спикера
Компания
Группа QIWI
Должность
Идеолог, сооснователь, соучредитель
Компания
Run Capital
Должность
Акционер
Компания
Эвотор
Должность
Генеральный директор и акционер
Расположение
Страна
Россия
Город
Москва
Андрей Романенко, одним из самых успешных проектов которого ранее была сеть платежных терминалов QIWI, в 2016 году создал новую компанию «Эвотор», где впервые после QIWI снова занялся операционной деятельностью.

Проект «Эвотор» — результат синергии 3-х участников: Сбербанк, АТОЛ и Андрея Романенко. Компания — отдельная ниша на рынке, своего рода новый стандарт, его распространение позволит ритейлу выйти на новый уровень развития. Малый бизнес стоит на пороге цифровизации, скоро он полностью перейдет на облачные высокие технологии.

Устройство это уже крайне востребовано на рынке – его работа удовлетворяет требованиям поправок к 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», значительная часть которых вступила в силу в прошлом году. Согласно им, все кассы на торговых точках теперь должны быть подключены к Интернету и оператору фискальных данных (ОФД), который обеспечивает сбор, хранение и передачу информации с кассы в налоговую инспекцию в виде зашифрованных данных.

Предпринимательские способности обнаружились у него еще в школе: Андрей вместе с одноклассниками продавал компьютерные игры. Первые серьезные деньги были заработаны, когда Романенко основал Магазин Пластиковых Карт, распространявший карты экспресс-оплаты услуг связи. Уже в первый год компании удалось занять 60-80% московского рынка.

10 правил предпринимателя:

  1. Помни, что с конкурентами часто лучше объединиться и бежать быстрее вместе.

  2. Относись к партнёрам так же, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

  3. Будь честен с наёмными работниками: нематериальная мотивация часто значит намного больше материальной.

  4. Предлагай клиентам только нужные сервисы: навязать продукт невозможно, ты просто потратишь время и средства на его разработку.

  5. Заражай своей идей команду: она должна верить в результат больше, чем ты сам.

  6. Не бойся брать на себя ответственность.

  7. Учись непрерывно.

  8. Мысли результатом, а не процессом: каждый член команды должен чётко понимать, зачем он выполняет ту или иную задачу.

  9. Умей слушать.

  10. Помни: одному добиться успеха невозможно. Предприниматель — командный игрок, он должен быть лидером и центром притяжения команды. Чем больше таких источников энергии, тем выше вероятность того, что проект станет успешным.