Новости недели

«Сравни.ру» готовится к IPO, Natura Siberica вложила 1 млрд рублей в профессиональную косметику, а «Яндекс» рассказала о своём уставе

1

«Сравни.ру» проведёт IPO до 2025 года

Финансовый маркетплейс «Сравни.ру» планирует выйти на биржу в течение следующих пяти лет. Об IPO рассказал гендиректор компании, резидент бизнес-клуба «Атланты» Сергей Леонидов.

Параметром готовности к размещению акций ведущий аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын назвал выход сервиса на годовую выручку 2,5–3 млрд рублей, что даст «Сравни.ру» оценку около 12 млрд рублей к 2025 году. 

В 2019 году выручка группы «Сравни.ру» по МСФО составила 1,28 млрд рублей, чистая прибыль — 9 млн рублей.

Готовясь к публичному размещению акций, компания перешла на международный стандарт финансовой отчетности и сейчас проходит аудит. 

2

Как предотвратить корпоративный конфликт: чеклист

Юрист Дмитрий Венгерский подготовил для Inc Russia рекомендации, как минимизировать вероятность конфликта партнёров по бизнесу. Коротко пересказываем основные тезисы:

Подготовьте устав юрлица

Если компанию создают несколько учредителей, следует закрепить в уставе следующие положения:

— решение об изменении устава должно приниматься единогласно;

— решение об отчуждении ключевых активов принимается квалифицированным — большинством голосов участников (2/3) или единогласно;

— запретить вход третьих лиц;

— запретить передачу доли в залог;

— запретить переход долей третьим лицам.

Составьте корпоративный договор

Для защиты своих интересов участникам стоит определить важные условия совместной деятельности:

— порядок управления юрлицом;

— порядок распределения прибыли между участниками;

— особенности осуществления прав на доли и порядок выхода из юрлица;

— порядок разрешения тупиковой ситуации;

— стандарты неконкуренции с юрлицом или с каждым из участников;

— ответственность за нарушение условий корпоративного договора;

— порядок перехода прав на доли к третьим лицам.

Договоритесь об опционе

Партнёры могут заранее определить условия выхода из бизнеса. В этом поможет опцион — предложение заключить договор, которое нельзя отозвать в течение определённого срока.

3

Natura Siberica вложила более 1 млрд рублей в разработку профессиональной косметики

Производитель косметики Natura Siberica выходит на новый рынок: он инвестировал более 1 млрд рублей в разработку линейки шампуней и кондиционеров для салонов красоты, пишет «Коммерсантъ».

Продукцию будут выпускать под брендом ICE Professional by Natura Siberica. Продажи в России и других странах СНГ начнутся в декабре 2020 года. Производитель собирается выпустить 61 позицию по 500–700 рублей за единицу.  

По словам основателя компании Андрея Трубникова, в будущем Natura Siberica планирует выпустить вторую профессиональную серию в премиальном сегменте. До 90% этого ассортимента будет поставляться за рубеж, а стоимость позиции составит 1500-2000 рублей.

4

«Яндекс» сформулировала 38 принципов, по которым работает

Компания опубликовала внутренний документ, чтобы пользователи и партнёры знали, что для неё важно. Правила «Яндекса» касаются создания и дистрибуции сервисов, их монетизации, конфиденциальности данных, отношений с государством и конкурентами. Выбрали для вас самые яркие цитаты:

«Некоторые сервисы мы развиваем несмотря на то, что они никогда не станут прибыльными. Мы делаем так потому, что верим в их ценность и пользу для людей».

«Если мы обязаны раскрывать данные по запросу правоохранительных органов, то делаем это строго по закону и только в том объёме, который необходим. Мы рассматриваем только те запросы от госорганов, которые поступают через официальные каналы коммуникации и соответствуют всем формальным требованиям. На отдельной странице официального сайта мы собираем данные о количестве подобных запросов и раз в полгода публикуем отчёты».

«Ранжирование результатов поиска происходит на основе критерия полезности — того, насколько конкретный элемент на соответствующем месте решает задачу пользователя наряду с другими элементами по запросу. Сервисы Яндекса также ранжируются по этому принципу».

5

Ozon представил новый проспект IPO: компания планирует привлечь до $948 млн

На прошлой неделе рассказывали вам о планах Ozon на первичное размещение акций. 17 ноября компания подала новую версию проспекта для IPO в Комиссию по ценным бумагам США. В документе сказано, что всего компания планирует привлечь до $948 млн.

Ритейлер планирует разместить 34,5 млн акций на американской бирже Nasdaq. Стоимость акции может составить от $22,5 до $27,5. От действующих инвесторов, Baring Vostok и АФК «Система», у которых примерно по 40% акций компании, Ozon планирует получить $135 млн. И 4,5 млн акций могут получить банки-организаторы IPO, если реализуют свои опционы.

В новом проспекте IPO компания Ozon сообщила, что выплатила «Сберу» неустойку в размере 1 млрд рублей по спору из-за разрыва соглашения о намерениях. При этом компания не признала свою вину.

«Хотя мы и Сбербанк России в соглашении об урегулировании не признали никаких нарушений или ответственности по условиям соглашения о намерениях, мы в рамках соглашения об урегулировании согласились выплатить Сбербанку России 1 млрд рублей», — говорится в документе.

Другие статьи

О будущем цифровизации, навыках, которыми необходимо обладать предпринимателям, и о том, где искать единомышленников
Как использовать кризис с выгодой, выбирать бизнес-партнеров и какими качествами должен обладать эффективный управленец?
Как увеличить объем продаж и повысить узнаваемость бренда компании?
Что думаете?
Редакция Атлантов
Автор статьи
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Запишитесь на презентацию клуба

«Атланты» – закрытый бизнес-клуб для предпринимателей с оборотом от 60 млн рублей в год и топ-менеджеров крупных компаний. Заполните форму, чтобы записаться на презентацию.

Нажимая на кнопку «Записатьcя на презентацию»,
вы соглашаетесь на обработку данных
Бесплатная PDF-книга

Как построить стратегию в бизнесе

17 лет опыта разработки стратегий, структур и ключевых идеологий 300+ компаний в одной рабочей тетради